Светлана Костина
Проект «Деревья — наши друзья»
«Деревья – наши друзья».
Исследовательско-творческий
Выполнила воспитатель МБДОУ №434 «Родничок»
Костина Светлана Викторовна
Советский район
г. Н. Новгород
2020г.
Содержание
1. Проблема.
2. Програмное содержание.
3. Актуальность.
4. Объект проекта.
5. Предмет проекта.
6. Цель проекта.
7. Задачи проекта.
8. Время выполнения проекта.
Публикация «Проект „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах
9. Участники проекта.
10. Развивающая предметно-пространственная среда проекта.
11. Содержание.
12. Список литературы.
13. Методическое обеспечение проекта.
Проблема.
Деревья окружают наших детей везде – в парках, во дворах наших домов, на
участках детского сада, но мы, взрослые, мало обращаем внимание на них. А
если и говорим, то лишь название дерева, и сразу запреты: «Не подходи!»,
«Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!» и т. д.
Програмное содержание.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.
Расширять представления детей о растениях. Учить отличать и называть их по внешнему виду.
Дать элементарные представления о деревьях нашей местности.
Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Знакомить с правилами поведения в природе.
Актуальность.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение,
изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений
природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Огромную роль
в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. И чем больше ребенок младшего возраста узнает о дереве, тем меньше взрослые нуждаются в пустых запретах.
Объект проекта.
Познавательное развитие, развитие воображения и творческой активности
Предмет проекта.
Деревья родного края.
Цель проекта.
Познакомить детей с деревьями родного края, научить передавать увиденное
в природе посредством художественного творчества.
Задачи проекта.
Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни
деревьев, их взаимосвязях в природе.
Развивать наблюдательность, воображение, творческий и познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Учить отражать знания детей, полученные опытным путем, в различных
видах деятельности: изобразительной, умственной, игровой.
Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника.
Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения
к природе родного края.
Время выполнения проекта.
Долгосрочный (7 месяцев)
Участники проекта.
Дети младшая группа (3 – 4 года, родители, воспитатели.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Расширение – пополнение уголка природы.
Методическая литература.
Создание дидактического пособия «Сезонное дерево»
Альбом «Деревья родного края»
Иллюстрации и картинки с деревьями.
Разработка конспектов занятий.
Создание картотеки дидактических игр по теме.
Содержание.
1-й этап. Предварительный.
Анкетирование родителей по теме.
Мониторинг знаний детей по данной теме.
Пополнение развивающей среды материалом.
Подбор литературы.
Составление дидактических игр.
Составление перспективного плана по теме проекта.
2-й этап. Основной.
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Сентябрь Совместная работа педагога с детьми: «Деревья». Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями деревьев»
Наблюдение: «Береза осенью»
Аппликация: «Это платье золотое у березы на плечах». Цель: закрепить знания о строении дерева на основе березы, развивать чувство цвета и композиции.
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Д/И «Отгадай растение»
Анкетирование родителей: «Деревья нашего края»
Консультация для родителей «Какие разные деревья»
Оформление уголка по работе с детьми по проекту.
Сбор осенних листочков
Изготовление дидактического пособия «Сезонное
Дерево»
Октябрь
Наблюдение за листопадом. Цель: Знакомить детей с многообразием красок золотой осени и понятием «листопад».
Д/И «Узнай деревце».
Аппликация (обрывная)
«Осеннее дерево»
Цель: формировать умение передавать увиденное в природе посредством художественного творчества.
Пальчиковая гимнастика: «Листопад» Рекомендации:
Прогулка в парке в выходные.
Пополнить картотеку дидактическая игра: «С какого дерева листок».
Организация выставки работ
«Осеннее дерево»
Выставка иллюстраций
Деревьев осенью.
Создание альбома «Осенние листочки»
Ноябрь Чтение рус. народной сказки
«Как коза избушку
строила» Цель:
дать представление о плодах некоторых
деревьев.
П/ И: «Коза с козлятами»
Д/ И: «Чей плод».
Рисование: «Мое деревце». Цель:
Учить детей рисовать предмет, сотоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа
Консультация для родителей «Как занять малыша на прогулке»
Создание альбома
«Плодовые деревья»
Декабрь Рисование «Ёлочка – зеленая иголочка»
Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки».
Д/ И: «Узнай о чем я говорю». Цель: Развивать логическое мышление, слуховое восприятие.
Пальчиковая гимнастика: «Снежинка»
Музыка Чайковского «Времена года» Привлечь родителей к разучиванию стихов о деревьях с детьми.
Привлечение родителей к изготовлению
Лэпбука «Экология» Изготовление лэпбука «Деревья»
Январь Наблюдение: «Деревья зимой»
Укрываем корни деревьев снегом.
Развлечение в детском саду: «Прогулка в зимнем лесу». Цель: закрепить знания детей о деревьях и диких животных нашего региона, продолжить формировать знания об их жизни в зимний период
П/ И: «Елочки-пенечки»
Д/ И: «Собери картинку»
Пальчиковая гимнастика «Снегопад» Рекомендация родителям: на прогулке с ребенком обратить внимание на корни деревьев, укрыть их снегом. Пополнение уголка природы лэпбуком «Экология»
Февраль Наблюдение на прогулке за природным явлением снегопад.
Аппликация: «Деревья в снегу»
Цель: учить детей наносить «снежные шапки» на приготовленных заранее ветках деревьев; воспитывать умение
любоваться своей работой.
П/ И: «Деревья надели белые шапки»
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»
Консультация для родителей «Учимся играть и наблюдать с ребенком на природе»
Выставка работ «Деревья в снегу»
Пополнение уголка природы лэпбуком «Вода»
Март Наблюдение на прогулке: «На ветках почки набухают»
Наблюдение в угоке природы: «Распускаются листочки»
Рисование: «Веточки с листочками в вазе»
Цель: Формировать умение отражать в рисунке представление детей о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с одним из способов рисования – «примакивание»
Пальчиковая гимнастика: «Весна. Капель»
Итоговое занятие:
«Берегите лес»
Цель: формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой, чувствовать себя частью экологической системы.
Рекомендация родителям – заучивание с детьми стихотворения Ю. Степанова «Что такое лес?»
Совместная работа родителей с детьми: Предложить помочь выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как
Оно называется.
Совместно с ребенком создать рисунок, поделку или макет своего дерева. Выставка коллективной работы: «Деревья нашего детского сада»
3-й этап заключительный.
Выявление уровня знаний детей по теме.
Создание альбома, собранного из работ, сделанных детьми совместно с родителями.
Систематизация собранного материала.
Список используемой литературы.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в д. саду».
Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?»
Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»
Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми»
https//nsportaL.ru/
https://muLtiurjk.ru/
https://www.maam.ru/