Краснова Ольга
Проект «Деревья и кустарники на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи проекта
Цель:
Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев в разное время года.
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).
Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
Публикация «Проект „Деревья и кустарники на нашем участке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.
Сроки реализации проекта : 2- 5 месяцев.
Этапы реализации проекта
1 этап — организационный
Изучение методической литературы.
Подбор справочной, детской художественной литературы.
Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.
Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»
Подготовка материала: подборка изображений деревьев и кустарниках, растущих на территории детского сада
Беседа с детьми «Что мы знаем о деревьях?» Проблемная ситуация: «Сможем ли мы с вами провести исследование: как выглядят одни и те же деревья и кустарники в разное время года. Что произойдёт с веткой на которой ещё нет листьев, если её поставить в воду в тёплое место
Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.
2 этап — основной
Вид деятельности :
Игровая деятельность (д / и, игровые задания,коммуникативная деятельность
(разучивание стихотворений, беседы, составления рассказов о деревьях)
Познавательно – исследовательская деятельность (беседы, рассматривание альбома с деревьями)Исследовательская деятельность «Как меняются деревья относительно времени года», «Что произойдёт, если ветку без листьев поставить в воду в тёплое место».
Конструирование из геометрических фигур деревьев
Изобразительная деятельность
Нетрадиционное рисование «Деревья зимой» (гуашь + соль)
Взаимодействие с родителями
Родителям было предложено провести с детьми эксперимент :
Поставить ветку дерева в воду и сфотографировать её до того как ветка будет находиться в воде и через несколько недель увидеть, что с ней произойдёт.
Найти вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых ребенок не знает.
Сочинение стихов, сказок, рассказов о деревьях совместно с детьми.
3 этап — заключительный
Рассказ детей о строении дерева. Изображение строения дерева. Обмен впечатлениями о проведённом эксперименте. Фотографии сделанные
родителями о проведении опыта в домашних условиях.
Предполагаемые результаты:
Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.
Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента.
У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.
Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.