Папки-передвижки

Проект «Деревья и кустарники на нашем участке»

Краснова Ольга
Проект «Деревья и кустарники на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи проекта

Цель:

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев в разное время года.

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Публикация «Проект „Деревья и кустарники на нашем участке“» размещена в разделах

Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.

Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Сроки реализации проекта : 2- 5 месяцев.

Этапы реализации проекта

1 этап — организационный 

Изучение методической литературы.

Подбор справочной, детской художественной литературы.

Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»

Подготовка материала: подборка изображений деревьев и кустарниках, растущих на территории детского сада

Беседа с детьми «Что мы знаем о деревьях  Проблемная ситуация: «Сможем ли мы с вами провести исследование: как выглядят одни и те же деревья и кустарники в разное время года. Что произойдёт с веткой на которой ещё нет листьев, если её поставить в воду в тёплое место

Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

2 этап — основной

Вид деятельности :

Игровая деятельность (д / и, игровые задания,коммуникативная деятельность

(разучивание стихотворений, беседы, составления рассказов о деревьях)

Познавательно – исследовательская деятельность (беседы, рассматривание альбома с деревьями)Исследовательская деятельность «Как меняются деревья относительно времени года», «Что произойдёт, если ветку без листьев поставить в воду в тёплое место».

Конструирование из геометрических фигур деревьев

Изобразительная деятельность

Нетрадиционное рисование «Деревья зимой» (гуашь + соль)

Взаимодействие с родителями

Родителям было предложено провести с детьми эксперимент :

Поставить ветку дерева в воду и сфотографировать её до того как ветка будет находиться в воде и через несколько недель увидеть, что с ней произойдёт.

Найти вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых ребенок не знает.

Сочинение стихов, сказок, рассказов о деревьях совместно с детьми.

3 этап — заключительный

Рассказ детей о строении дерева. Изображение строения дерева. Обмен впечатлениями о проведённом эксперименте. Фотографии сделанные

родителями о проведении опыта в домашних условиях.

Предполагаемые результаты:

Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента.

У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка «В ожидании осени. Деревья на нашем участке»Фотозарисовка «В ожидании осени. Деревья на нашем участке» Уважаемые коллеги! После того как в нашем детском саду сделали пристройку, все старые площадки были снесены и разбиты новые. И некогда.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Конспект прогулки «Деревья на нашем участке: клен и рябина» с детьми средней группыКонспект прогулки «Деревья на нашем участке: клен и рябина» с детьми средней группы Цель: рассказать детям о пользе деревьев; учить различать клен и рябину. Задачи: - дать представление о пользе деревьев; - учить различать.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья и кустарники на нашем участке»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 13:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Деревья и кустарники на нашем участке»» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД