Анна Абильмажинова
Проект «День защитника Отечества» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №66 «ЯБЛОНЬКА» ГОЩ
Проект «День Защитника Отечества»
Подготовили воспитатели
Абильмажинова А. Н Соковых Т. В
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „День защитника Отечества“ для средней группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
• дети очень любознательны, их познавательный интерес высок, ум пытлив. Им будет очень интересна тема о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит развить представления детей о защитниках Родины, расширить их знания об истории страны, желание встать на ее защиту.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• Создание оптимальных условий для развития познавательной активности, положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной творческой и продуктивной деятельности.
• Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
• ТИП ПРОЕКТА : познавательный, творческий.
• ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный, групповой.
• ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :1неделя.
Задачи проекта :
Для детей Для родителей Для воспитателей
• Продолжать знакомить детей с историей праздника – День защитника Отечества.
• Продолжать формировать
знания детей о российской армии, видах вооруженных сил.
• Знакомить детей с героями разных поколений.
• Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
• Прививать любовь и уважение к папе, членам семьи, желание заботиться о них. • Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском саду.
• Повышение самооценки
детей в глазах родителей при принятии решений. Развитие социально – профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
• Формирование у детей знаний о празднике, его истории и традициях.
• Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
• Гармонизация отношений между отцами и детьми.
• Развитие эмоциональной отзывчивости.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА :
• Аудиозаписи военной музыки и песен.
• Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
• Фото, иллюстрации, плакаты.
• Подбор материала для информационного уголка.
• Методическая литература.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап :
Эмоциональный настрой. Пробуждение интереса к проекту.
Осознание цели проекта. Знакомство с темой проекта. Привлечение к созданию выставки рисунков, участию в областном конкурсе «День защитника Отечества». Привлечение к посещению Музея боевой славы. Определение задач. Разработка модели взаимодействия. Определение предполагаемого результата.
Изучение методической и специальной литературы. Подбор наглядного и демонстрационного материала.
Создание презентации «23 февраля». Подбор аудио и видеозаписей.
Оснащение развивающей среды.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• Непосредственная образовательная деятельность.
Социально-коммуникативное развитие.
• Беседы: «Военные профессии», «Я - защитник».
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
• Расскажи о своем папе.
• Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
• Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник», Г. Х. Андерсен «Огниво», Е Александрова
«Будущим защитникам Отечества», С. Баруздин «Шел по улице солдат», «Рассказы об армии».
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Конструктивная деятельность.
• «Все профессии важны, все профессии нужны», «День защитника Отечества».
• Строительство кораблей и самолетов. Художественно-эстетическое развитие.
• Слушание музыки и песен.
• Рисование «Танк»,, стенгазета 23 февраля, аппликация «Подарок папе», лепка «Самолет». Физическое развитие.
• Проведение спортивных игр-эстафет на занятиях и на прогулке, спортивное развлечение.
• Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
• Утренняя гимнастика.
• Эстафета перед прогулкой и переодеванием на физкультуру «Одеваюсь, как солдат, быстрее всех».
• П/и в зале и на улице «Мы - разведчики», «Кто быстрее», «Не оставайся на земле».
• Ситуативные беседы, беседы – рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток.
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические игры «Чудесный сундучок», «Военная техника», «Кто, чем занимается», сюжетно - ролевые игры «Мы - солдаты», «Пограничники».
• Самостоятельная деятельность детей в развивающих уголках.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• Выставка детских работ.
• Презентация проекта.
• Участие в выставке поделок «А ты – баты, шли солдаты».
Консультация для родителей «10 заповедей для родителей».
ИТОГ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
• Расширились познавательные интересы у детей и представления о празднике.
• У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к проектной деятельности и к его итогам.
• Сформировались навыки заботливого отношения друг к другу и своим близким.
• У детей повысилась собственная самооценка.
Радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.