Елена Карелина
Проект «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа общеразвивающей направленности)
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняют.
Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал,
Он прославления достоин,
За честь России – жизнь он отдавал.
Мы славим всех, кто на страже Отечества –
Публикация «Проект „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Наших лучших сынов человечества.
Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители обучающихся.
Вид проекта : информационно - познавательный, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации:15.02. - 26.02.2021г.
Актуальность проекта :
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости, уважения к защитникам нашей Родины, знакомство с родами войск, военными профессиями, военной техникой.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, дать знания о военных профессиях, военной технике.
3. Помочь детям понять важность этой темы, её значимость в жизни людей, в жизни страны.
4. Развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о своих отцах и дедах, их службе в армии. 5. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о защитниках Отечества (с демонстрацией фотографий).
6. Развивать мелкую моторику, воображение, память.
7. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
8. Провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
9. Провести выставку работ «Слава нашим доблестным защитникам».
10. Провести итоговое мероприятие по проекту - музыкальное развлечение «Наша армия сильна».
Этапы работы над проектом.
I этап: Организационно – подготовительный этап.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Подбор мультфильмов, песен по теме проекта.
* Подбор раскрасок по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Рассматривание картин, фотографий из семейных архивов ребят.
* Работа с родителями (беседа «Знакомство с проектом», оформление родительского уголка по теме проекта).
II этап: Основной этап.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале», Косовицкого В. «У меня пока игрушки: танки, пистолеты, пушки», Романовского Г. «Бескозырка», Мигуновой Н. «Чудесный праздник в феврале», А. Усачёва «Каждый мальчик может стать солдатом», Исаковского М. «Российская армия», Филипповой Н. «Я хочу солдатом стать», Гамазковой И. «Бей, барабан!», др.
Рассказы: Яковлев Ю. Я. «Семеро солдатиков», Туричин И. А. «Крайний случай».
Чтение загадок, пословиц, поговорок по теме проекта.
Разучивание стихов по теме проекта.
2. Познавательное развитие:
Беседы «23 февраля - день Защитника Отечества», «Русские богатыри – защита земли русской», «Воинские традиции», рассматривание иллюстраций по теме.
3. Художественно – эстетическое развитие:
Объёмная аппликация «Самолёт», пластилинография «Танк», рисование в технике граттаж «Салют защитникам страны», рисование «Папин праздник», раскраски по теме.
Слушание военных маршей, разучивание песен по теме проекта.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Самолётики» и «Кораблики».
4. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Чья машина быстрее привезёт снаряд», «Салют», игра в санитаров, «Марш - бросок», «Доставь донесение в штаб», «Прицельный бой», «Полоса препятствий», «Самолётики» и др.
Физкультминутки: «Защитники Отечества», «Парад», «Пограничник».
Артикуляционная гимнастика: «Лётчик заводит мотор», «Капитан улыбается – капитан сердится», «Корабль подаёт гудок», «Я боец отважный», «Барабанщик», «Лётчик заводит мотор», «Ветер дует на парашюты».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Назови солдата», «Защитники отечества», «Найди тень», «Лабиринт», «Кто служит в армии», «Узнай по описанию», «Отгадай», «Один – много», др.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы - военные», «Разведчики и пехотинцы», «Наши защитники».
Работа с родителями:
Выпуск буклета «Наша армия сильна», папка-передвижка, проведение консультаций по данной теме.
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Салют защитникам страны»; подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме, пополнение предметно-развивающей среды.
III этап. Заключительный этап.
1. Провести выставку работ «Слава нашим доблестным защитникам».
2. Провести итоговое мероприятие по проекту - музыкальное развлечение «Наша армия сильна».
Вывод:
Все участники проекта активно, с большим интересом и азартом участвовали во всех мероприятиях. Дети получили представление о нашей Российской армии, о родах войск, военных профессиях и технике. Ребята познакомились с новой терминологией, разучили много стихов и песен. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия, заряд положительной энергии и хорошего настроения.