Ирина Пестерникова
Проект «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
во 2 младшей группе
«День защитника Отечества»
Автор – Пестерникова И. М., воспитатель высшей квалификационной категории, детский сад «Росинка», п Новошахтинский, Приморский край
Тип проекта : патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Возраст детей: младший дошкольный.
Цель:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и смелых российских солдат; воспитание добрых чувств к папе, родственникам, сверстникам мужского пола.
Задачи:
Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества.
Воспитывать гордость за свою страну.
Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Расширение знаний детей о Родной армии.
3. Изготовление подарков для пап.
4. Выставка детского творчества.
Перспективное планирование работы с детьми в проекте по
образовательным областям.
Познавательное развитие.
НОД по познавательно-речевой деятельности.
Тема: «День защитника Отечества!» (2 занятия)
Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе. Вызвать гордость за своего отца. Познакомить детей с военной техникой (самолет, танк, корабль).
Беседа «Наша родная армия».
Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Беседа. «Российская армия и военная техника».
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о Российской Армии и военной технике. Объяснить детям, что в феврале отмечается праздник Российской Армии – День защитника Отчества, что воины охраняют нашу Родину. Познакомить с военной техникой. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речь детей за счет введения в лексикон новых слов, относящихся к Армии. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, желание стать в будущем защитником Отечества.
Беседа. «Военная техника — защитница и помощница солдат».
Цель: Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества». Развивать познавательные процессы. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Беседа «Мой папа лучше всех»
Цель: формировать представление о папе, его роли и значимости в семье. Развивать чувство гордости за свою семью.
Беседа «Мой папа – человек отличный»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самым дорогим
людям. Развивать связную речь, мышление.
Беседа «23 февраля – праздник всех мужчин»
Цель: рассказать детям о том, что все мужчины являются защитниками Отечества, - в прошлом, настоящем или будущем.
Загадки «Военные профессии»
Цель: учить детей отгадывать загадки, закреплять представление о пограничниках, моряках, летчиках, танкиста.
Художественно – эстетическое развитие.
НОД по аппликации
Тема: «Подарок для папы. Тарелка с машинкой».
Программное содержание. Вызвать желание сделать подарок для папы.
Тема: «Флажки на ниточке» (коллективная)
Цель: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать умение располагать предмет на листе бумаги в определенном порядке. Воспитывать умение радоваться общему результату.
НОД по лепке.
Тема: «Самолеты стоят на аэродроме».
Цель: учить детей лепить предмет из двух частей одинаковой формы. Вызвать радость от созданного изображения.
Создание поздравительной стенгазеты «Вместе с папой веселей и интересней».
НОД по рисованию.
Тема: «У меня в руках флажок»
Цель: учить детей рисовать флажок треугольной формы, воспитывать эстетические эмоции.
Тема: «Самолеты летят»
Цель: учить различать белый цвет, продолжать учить рисовать прямые линии. Развивать умение рисовать красками.
Речевое развитие.
НОД по речевой деятельности.
Тема: «Мой папа в армии служил».
Программное содержание. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап. Развивать память, внимание, речевую активность. Учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии. Закреплять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.
Тема: «Стихотворение «Я сегодня самолет» Р. Медведева.
Цель: познакомить детей со стихотворением. Формировать диалогическую речь, помочь запомнить стихотворение. Приобщать детей к поэзии.
Беседа "Военные профессии».
Цели. Расширять знания детей о Российской Армии. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать навыки контекстной речи. Учить детей навыкам словообразования. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Чтение стихотворений об армии, папе.
Физическое развитие.
Спортивное развлечение «Мы шагаем дружно»
Задачи.
Закреплять умения детей выполнять действия по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль.
Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость. Развивать желание детей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений.
Воспитывать общую культуру поведения детей в спортивном зале. Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Физкультминутка «Дружно встали – раз, два, три», «Солдатик», «Солдат»
Пальчиковая гимнастика «Наша армия», «Защитники Отечества», «23 февраля».
Цель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Программные задачи:
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную на носках. Закреплять двигательные навыки. Развивать физические качества и способности.
Подвижные игры.
«Кто быстрее», «Точно в цель», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно, «Найди своё место».
Социально-коммуникативное развитие.
Общение: «Папы всякие нужны»
Цель: развивать у детей диалогическую речь, умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать очередность
Настольные игры: «Собери картинку», «Кому что нужно». Изготовление построек разной военной техники.
Игра «Солдатики» (Аппликативные, пластмассовые).
Выставка иллюстраций и художественных произведений об армии.
Работа с родителями.
Стенгазета «Вместе с папой веселей и интересней».
Информация для родителей по проекту «День защитника Отечества», рекомендации по ознакомлению детей с праздником дома.
Консультация «Папа как пример для ребенка».
Акция «В садик с папой» (дедушкой)
Беседа «Я познаю отцовство через радость»
Мини-дискуссия «Мальчишки и девчонки» (опросник). Сравнение результатов (собственных и психолога).
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Предметно-пространственная развивающая среда:
Разного вида конструкторы.
Настольные дидактические игры: «Собери картинку», «Кому что нужно» (3 варианта).
Шаблоны для раскраски.
Подбор иллюстраций об армии.
Игра «Солдатики».
Методы проекта.
Познавательный, игровой, творческий, информационный.
Словесные методы: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
Формы организации проекта.
Проведение НОД и бесед по образовательным областям.
Создание игровой среды. Проведение социально значимых мероприятий на уровне ДОУ.
Результативность проекта :
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7. Улучшилась дисциплина.
Продукт проекта :
1. Изготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества.
3. Участие в спортивном развлечении «Мы шагаем дружно»
4. Стенгазета «Вместе с папой веселей и интересней».