Папки-передвижки

Проект «День рукоделия. Игрушка Агнии Барто»

Светлана Шевченко
Проект «День рукоделия. Игрушка Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «День рукоделия. Игрушки А. Барто.»»

Тип проекта : долгосрочный

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой

Продолжительность: сентябрь – май

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели старшей разновозрастной группы Шевченко С. Н., Бакшаева М. В.

Цель проекта : Познакомить детей с произведениями Агнии Барто, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „День рукоделия, Игрушка Агнии Барто“» размещена в разделах

1. Формировать у детей знание потешек.

2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

3. Прививать любовь к книге.

4. Развивать речь, активизировать словарный запас.

5. Тренировать в рассказывании потешки, стишков.

6. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания потешки.

7. Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

8. Укреплять взаимоотношения с родителями.

Ожидаемый результат:

развитие интереса к стишкам, потешкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

содействие творческому развитию детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности :

- рисунки, поделки, аппликации игрушек А. Барто.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Игрушка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность игрушек А. Барто несомненна и общепризнанна.

Игрушка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются игрушки, стишки, потешки и сказки.

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Сказки – прекрасное творение искусства.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Игрушка и потешка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Для повышения интереса к русскому народному творчеству, формированию коммуникативных способностей детей мной был разработан проект «День рукоделия. Игрушка, развивающий устойчивый интерес к потешкам, сказкам как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

формулировка цели и задач проекта;

составление перспективного плана реализации проекта «Игрушка»;

чтение потешек дома и в саду;

рассматривание иллюстраций в книгах Агнии Барто.

Основной:

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение потешек;

2. Рассказывание;

3. Игры – драматизации по произведению А. Барто;

4. Инсценирование с использованием различных видов театров;

5. Просмотр мультфильмов ;

6. Дидактические игры: «Расскажи потешку», «Узнай по описанию», «Закончи высказывание», «Из какой мы сказки» и т. д. ;

7. рассматривание альбома: «Узнай потешку»;

8. Загадывание загадок ;

9. Пальчиковая гимнастика ;

10. Физминутки ;

11. Составление потешек из кубиков;

12. Выкладывание игрушек из пазл;

13. Настольные игры-ходилки ;

14. Выставка книг по произведению К. Барто;

15. Раскрашивание персонажей из произведения А. Барто;

16. Лепка, рисование, аппликация игрушек;

17. Изготовление костюмов для драматизаций;

18. Развлечение «Игрушки»;

19. Подвижные игры;

20. Изготовление театров;

21. Оформление выставки детских работ;

22. Фотовыставка.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в произведению А. Барто

2. Самостоятельная изобразительная деятельность.

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

3. Игровая деятельность

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по произведениям А. Барто;

2. Заучивание отрывков;

3. Пересказ потешек;

4. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков.

5. Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный:

1. Оформление выставки «Игрушки»

2. Занятие на тему: «Игрушка»

3. Подведение итогов проектной деятельности

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи»Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи» В феврале 2016 года отмечается юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Барто. На её стихах выросло не одно.

Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается»Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается» На стихах Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок может научиться мыслить и оценивать свои.

Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки»Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте маам. ру я также, как и вы знакомлюсь.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Проект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группеПроект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группе Описание работы: Проект познакомит детей и родителей с творчеством Агнии Барто. Во время проекта дети выучат стихи А. Барто, приобретут.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День рукоделия. Игрушка Агнии Барто»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 09:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День рукоделия. Игрушка Агнии Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД