Светлана Шевченко
Проект «День рукоделия. Игрушка Агнии Барто»
Проект «День рукоделия. Игрушки А. Барто.»»
Тип проекта : долгосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой
Продолжительность: сентябрь – май
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели старшей разновозрастной группы Шевченко С. Н., Бакшаева М. В.
Цель проекта : Познакомить детей с произведениями Агнии Барто, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „День рукоделия, Игрушка Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
1. Формировать у детей знание потешек.
2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
3. Прививать любовь к книге.
4. Развивать речь, активизировать словарный запас.
5. Тренировать в рассказывании потешки, стишков.
6. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания потешки.
7. Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
8. Укреплять взаимоотношения с родителями.
Ожидаемый результат:
развитие интереса к стишкам, потешкам;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
содействие творческому развитию детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности :
- рисунки, поделки, аппликации игрушек А. Барто.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Игрушка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность игрушек А. Барто несомненна и общепризнанна.
Игрушка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются игрушки, стишки, потешки и сказки.
Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Сказки – прекрасное творение искусства.
Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Игрушка и потешка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Для повышения интереса к русскому народному творчеству, формированию коммуникативных способностей детей мной был разработан проект «День рукоделия. Игрушка.», развивающий устойчивый интерес к потешкам, сказкам как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
формулировка цели и задач проекта;
составление перспективного плана реализации проекта «Игрушка»;
чтение потешек дома и в саду;
рассматривание иллюстраций в книгах Агнии Барто.
Основной:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение потешек;
2. Рассказывание;
3. Игры – драматизации по произведению А. Барто;
4. Инсценирование с использованием различных видов театров;
5. Просмотр мультфильмов ;
6. Дидактические игры: «Расскажи потешку», «Узнай по описанию», «Закончи высказывание», «Из какой мы сказки» и т. д. ;
7. рассматривание альбома: «Узнай потешку»;
8. Загадывание загадок ;
9. Пальчиковая гимнастика ;
10. Физминутки ;
11. Составление потешек из кубиков;
12. Выкладывание игрушек из пазл;
13. Настольные игры-ходилки ;
14. Выставка книг по произведению К. Барто;
15. Раскрашивание персонажей из произведения А. Барто;
16. Лепка, рисование, аппликация игрушек;
17. Изготовление костюмов для драматизаций;
18. Развлечение «Игрушки»;
19. Подвижные игры;
20. Изготовление театров;
21. Оформление выставки детских работ;
22. Фотовыставка.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в произведению А. Барто
2. Самостоятельная изобразительная деятельность.
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
3. Игровая деятельность
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по произведениям А. Барто;
2. Заучивание отрывков;
3. Пересказ потешек;
4. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков.
5. Изготовление костюмов для драматизаций.
Заключительный:
1. Оформление выставки «Игрушки»
2. Занятие на тему: «Игрушка»
3. Подведение итогов проектной деятельности