Аноним
Проект во второй младшей группе «День рождения паровоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «День рождения паровоза» для детей
второй младшей группы
март
2022 год
Содержание проекта :
1. Место проведения проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 9 «Родничок».
2. Вид проекта : творческий, семейно-групповой.
3. Участники проекта : дети второй младшей группы, возраст 3–4 года, воспитатель (педагог, родители воспитанников.
Публикация «Проект во второй младшей группе „День рождения паровоза“» размещена в разделах
4. Продукт детской деятельности: аппликация, подвижные игры, музыкальные номера.
5. Сроки реализации: 1 неделя.
6. Актуальность: способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
На глухом разъезде,
Как бездомный пес,
Век свой доживает
Старый паровоз.
Иногда под вечер
Слышен тихий стон, -
Это годы жизни
Вспоминает он.
Поезда являются одним из важнейших видов транспорта во всем мире. Ежедневно по железным дорогам путешествуют миллионы пассажиров. В современном мире существует огромное количество поездов, способных претендовать на титул «самый – самый».
«Самый длинный». В России - это состав, перевозивший в 1986 году уголь из Кузбасса, состоявший из 439 вагонов. В настоящее время самый длинный железнодорожный состав, длина которого достигает 3 км.
«Самый быстрый». В России - поезд «Сапсан». Его энергетические возможности могут заставить двигаться состав со скоростью до 400 км/ч, но на практике «Сапсан» набирает лишь 240-250 км/ч.
«Самый раритетный». Самый старый в мире поезд, который перевозит пассажиров, это индийский паровоз FairyQueen. Дата его «рождения» - 1855 год.
В 1804 году английский инженер-изобретатель Ричард Трейтвик продемонстрировал первый паровоз. С 1814 года было сконструировано несколько моделей («Блюхер», «Пыхтящий Билли», «Киллингворт» и т. д., которые успешно эксплуатировались владельцами крупных копей и шахт.
В России грузовые поезда появились в 1837 г. Первый паровоз создали отец и сын Черепановы. Это были крытые платформы с центральной сцепкой, грузоподъемностью 8 тонн; в 1905 г. грузоподъемность была до 15 тонн.
Современные грузовые вагоны различаются по своей конструкции, что зависит от характера перевозимых грузов. Есть вагоны универсальные, цистерные, специальные вагоны для перевозки продуктов и грузов, требующих защиты от погодных условий. Есть вагоны, перевозящие шлак, чугун, цемент, битум.
Цель проекта :
1. Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и воспитателей, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.
2. Воспитание интереса детей к различным праздникам.
3. Систематизирование знаний детей о первом паровозе, о его дне рождении.
Задачи проекта :
1. Обогатить кругозор детей.
2. Формировать интерес к русской культуре через знакомство с игрушкой «Паровоз».
3. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
4. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей.
5. Обогащать словарь детей.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
7. Расширять представления об окружающем мире.
8. Познакомить детей с различными играми с «Паровозом».
9. Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.
10. Развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное.
11. Учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками.
12. Повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный:
1. Выбор темы и цели проекта.
2. Подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.
3. Подбор дидактических/подвижных игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности.
4. Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Оформление родительского уголка.
Второй этап – реализация проекта :
1. Виды деятельности при реализации проекта :
• социально-коммуникативное развитие детей (приложение 1) :
- дидактическая игра: «Разложи и собери паровоз».
• познавательное развитие детей (формирование целостной картины мира) (приложение 2) :
- сюжетная игра: «Куда едет паровоз?».
• художественно-эстетическое развитие детей (приложение 3) :
- рисование на тему «Паровоз со сказочными героями».
- подвижная игра «Паровозик».
• речевое развитие детей (приложение 4) :
- чтение стихотворения «Паровоз, паровоз» автор : Е. Благинина.
• физическое развитие детей (приложение 5) :
- физкультминутка «Паровоз».
- пальчиковая гимнастика «Паровоз».
• взаимодействие с родителями:
- консультация для родителей «День рождения паровоза» (приложение 6).
Третий этап – творческий:
а) совместная художественная деятельность родителей и детей (изготовление подарков ко Дню рождения паровоза, сбор выполненных работ, организация их выставки.
б) обобщение результатов работы.
Четвертый этап – заключительный. Подведение итогов.
11. Планируемый результат:
1. Повышение информированности детей и их родителей об истории создания паровоза, об его дне рождении.
2. Проявление детьми активности в разных видах деятельности;
3. Совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизирует их позиции, как участников педагогического процесса воспитания детей в детском саду.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
- мини-выставка в группе совместной работы родителей и детей;
- детские работы «Сказочный паровоз», «Паровоз со сказочными героями».
- стихотворение «Паровоз, паровоз» Е. Благининой на бумажном носителе.
Приложение 1.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Дидактическая игра:
«Разложи и собери паровоз»
Дидактические задачи:
• Учить ребенка действовать с разными частями паровоза.
• Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.
Материал: (части паровоза, целая картина паровоза).
Игровые действия:
Воспитатель вешает на доску картину паровоза.
Ребенка учат складывать и частей паровоза целый в соответствии с рисунком.
Приложение 2.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Сюжетная игра:
«Куда едет паровоз?»
Цель и задачи:
Развивать у детей интерес к сюжетно- ролевой игре, помочь создать игровую обстановку, развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение, закреплять, ранее полученные знания, формировать у детей умение использовать предметы-заместители, разнообразно действовать с ними, воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и помощь друг другу в игре.
Ход игры:
1 часть.
В наборе «Конструктор» спрятаны вагончики.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в весёлое путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: предлагаю построить для нашего путешествия-весёлый поезд. У нашего поезда-есть паровоз, а вы прицепляйте вагончики. Колёса у паровозика круглые. Собрали! Чтобы поезд двинулся в путь- проверьте колёса. Всё в порядке?
Завертелись круглые колёса. /Движение руками, согнутыми в локтях/. Погудели у-у-у-у-у, пошипели- пар выходит ш-ш-ш!
Воспитатель: паровоз говорит «убегу», а вагончики отвечают?
Дети: догоню!
Воспитатель: теперь я буду- паровозом, а вы - вагончики. Становитесь за мной.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чух-чух-чух- гудит паровоз,
Далеко- далеко ребят он повёз.
2 часть.
В группе ставятся стулья друг за другом. Дети садятся в поезд и «едут» в лес «весёлое путешествие».
Воспитатель: Путешествие у нас дальнее. Мы обязательно возьмём с собой аптечку и корзину с провизией.
Звучит фонограмма «Поезд из Ромашково».
Остановка «Лес»
Ребятки выходите на полянку. Встретили ежа.
Ребё нок:
Ёжик, ты чего колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи!
Физкультминутка:
кукла БимБаБо
Ёжик топал по тропинке.
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шуршал. /ходьба/
А навстречу скачет зайка.
Длинноухий попрыгайка.
Огороде чьём-то ловко
Раздобыл себе морковку. /прыжки/
Воспитатель: смотрите ребята, а Зайка почему-то плачет? Что с ним случилось? Заболел? Уколол лапку! Надо его полечить. В нашем поезде есть аптечка.
Богдан, принеси, пожалуйста. /Вылечили Зайку/
Воспитатель: Ребята, а теперь зайка хочет кушать. Что он любит / морковку/.
В нашем поезде есть морковка в корзинке. Соня, принеси, пожалуйста.
Зайчик доволен!
А нам пора возвращаться в садик. Все заняли свои места. Никого не оставили в лесу. /звучит фонограмма/.
Воспитатель: вот мы и приехали обратно. Вам понравилось путешествовать /ответы детей/.
Ребята, мы были в лесу, катались на паровозике. И теперь обязательно нужно помыть ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Буль-буль-буль журчит водица, / шевелим пальцами/
Все ребятки любят мыться
Руки с мылом мы помыли, /моем/
Нос и щёки не забыли! /показ/
Вот мы чистые какие! / показать ладошки/.
Финал.
Мы ссоримся и миримся,
И спорим мы порой.
Но очень подружились за нашею игрой.
Приложение 3.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Рисование на тему: «Паровоз со сказочными героями».
Цель: обучение детей приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги.
Задачи: учить детей составлять изображение, состоящее из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем, уточнить знание цвета, закреплять название геометрических фигур, воспитывать интерес к аппликации.
Ход:
1. Организационный момент.
- Дети, отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Чух – чух – чух – чух
Он помчался во весь дух. (Поезд)
- Правильно, это поезд. (В подтверждение раздается гудок поезда, и воспитатель вносит игрушечный поезд)
- Объясните, как вы догадались.
- Что это за «лестница», по которой бежит поезд?
(Воспитатель показывает изображение железной дороги и поезда)
2. Основная часть.
- А вы, ребята, любите кататься на поезде? (Да)
- А теперь давайте рассмотрим игрушечный поезд. Из чего состоит поезд? (из паровоза и вагонов)
- Вот посмотрите, на пути уже стоит паровоз (воспитатель располагает на доске изображение паровоза). Паровоз ждет, когда к нему прицепят вагоны. Ребята, вы хотите, чтобы наш поезд поскорее отправился в путешествие? (Да).
- Тогда нам нужно к паровозу прицепить свои вагончики. Вот один вагон уже подкатился к паровозу (воспитатель прицепляет вагон – образец). Давайте посмотрим, из каких деталей он состоит? (вагон, колеса, окна)
- Какую форму имеют окна (прямоугольную, колеса (круглую).
- Какого цвета первый вагон? (красного цвета).
- Подойдите к своим подносам с деталями, посмотрите на них и скажите, какого цвета ваши вагоны? (синий, зеленый, красный)
- Кто знает, какую деталь нам нужно приклеить на лист бумаги первой? (большой прямоугольник для вагона).
- Что приклеим потом? (колеса, окна).
Физминутка «Поезд».
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками)
- К работе приступим после гудка паровоза, будьте внимательными. Нужно сначала выложить свои вагончики на листе бумаги. Обратите внимание: на ваших листочках нарисована железная дорога, нужно расположить вагон так, чтоб колеса находились на дороге.
(По гудку дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает, помогает детям, следит за правильной посадкой).
- А теперь можно наклеить все детали по порядку на ваш лист. Обратите внимание, что вагон нужно расположить на середине листа. Не забывайте, что работать нужно на клеенке. А почему? (чтоб не испачкать стол, аккуратно выполнить работу).
- Каждый раз прикладывайте салфетку к приклеенным деталям, клей на кисточку набирайте понемногу, чтобы работа получилась чистой и аккуратной.
(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за их работой, помогает, дает советы).
- Кто закончил работу, подходите к доске и прицепите свой вагон к паровозу. (Готовые вагоны дети прицепляют на доске друг за другом. Паровоз в знак хорошей оценки работы дает гудок.)
3. Итог занятия.
- Понравился ли вам, ребята, наш поезд? Какой он получился? (Красивый, длинный, разноцветный).
- А теперь можно отправиться на поезде в путешествие. (Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по группе, делают остановки и двигаются дальше).
Уборка рабочего места.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗ»
Роль подвижных игр у детей дошкольного возраста.
Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе. Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению с окружающими. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему их радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни.
Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды-игра. Играя, ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка.
Играть для детей- это прежде всего двигаться, действовать во время подвижных игр у детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определённые правила.
Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Дети дошкольного возраста очень подвижны.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.
Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата — выигрыша.
Игра «Паровоз» обусловлена для большого количества играющих.
Сначала идёт ведущий. Затем, играючи, присоединяются друг за другом, как вагончики, детки. В сопровождении музыки (песня «Паровозик») должны двинуться в путь, причем в соответствии тексту песни, выполняются задания на каждой станции. Например, на станции «Хлопотушкино» дети должны хлопать в ладоши. При всём этом Паровозик должен проехать все станции, не потеряв ни одного «вагончика».
Приложение 4.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Звуковая культура речи
Цель: развивать речь и обучать родному языку детей; формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Материал: стих про паровоз.
- Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
(Е. Благинина).
Приложение 5.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Физкультминутка
Физкультминутка про паровоз предназначена для организации минутки здоровья на занятиях у детей в детском саду.
Цель: снятие утомляемости и сонливости дошкольников младшей группы.
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками).
Пальчиковая гимнастика
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Приложение 6.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«День рождения паровоза»
Знаете ли вы, что первый паровоз был создан в 1803 году английским изобретателем Ричардом Тревитиком и представлял собой повозку с паровым двигателем, перемещавшуюся по рельсам? Это событие произошло за 25 лет до того, как Джордж Стефенсон создал свой знаменитый паровоз «Ракета» и запатентовал своё изобретение 24 марта 1825 года.
В этом же году в Англии открылась первая общественная железная дорога, по которой ходили поезда с паровым двигателем, созданным изобретателем Джорджем Стефенсоном. Скорость знаменитой на весь мир «Ракеты» была всего лишь 25 км в час.
А вы знаете, как они работали? Первые локомотивы приводили в движение паровым двигателем. Газы из топки, в которой сжигали уголь, нагревали воду, превращая её в пар. Этот пар поступал в цилиндры и толкал поршни вперёд-назад, а движение поршней вращало колёса.
Первый дизельный локомотив был построен в Германии в 1912 году.
Прошло уже много, много лет и сегодня, конечно же, по железным дорогам ходят суперскоростные поезда. Один из рекордов установил пассажирский поезд в Китае: он перевозит пассажиров со скоростью 313 км в час.