Елена Иванникова
Недельный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
«На прогулке мы играем и здоровье укрепляем!». Недельный проект по здоровьесбережению
для детей средней группы
Аннотация:
Недельный проект по здоровьесбережению : «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем!».
Неделя подвижных и забав на прогулке.
«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья». Г. А. Сперанский.
Воспитатель: Иванникова Елена Викторовна
Публикация «Недельный проект „На прогулке мы играем и здоровье укрепляем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта :
- по доминирующей в проекте деятельности : практико – ориентированный;
- по содержанию: психолого – педагогический, здоровьесберегающий;
- по времени проведения: недельный;
- по характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта :
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Важным режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. На прогулке для дошкольников очень велико значение подвижных игр. Ведь благодаря играм происходит всестороннее развитие ребенка, совершенствуется координация движений, приобретаются навыки работы в команде и формируются многие из нравственных качеств – умение приходить на помощь, уступать. Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые игровые действия, не мешая при этом другим участникам. Самым эффективным будет организовать подвижные игры на прогулке. Когда дети активно двигаются на свежем воздухе, у них активизируется работа сердечной и дыхательной систем, и соответственно, возрастает количество кислорода в крови. Это влияет самым положительным образом на организм ребенка: становится лучше аппетит и сон, укрепляются иммунитет и нервная система.
Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей.
В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло. Проект актуален, т. к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.
Цель проекта :
Обеспечить укрепление здоровья, профилактику утомления, оптимизацию двигательной активности детей.
Задачи проекта :
1. Укреплять здоровье детей, популяризировать виды спорта осенью.
2. Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
3. Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
4. Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.
5. Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.
6. Выявить наиболее рациональные приёмы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.
7. Познакомить родителей с основными аспектами работы по теме.
Методы проекта :
1. Анализ литературы по данной теме.
2. Анализ и обобщение опыта педагогов по данной теме.
3. Подвижные игры, игры – эстафеты.
4. Проведение «Весёлых стартов».
5. Индивидуальная работа с детьми.
Подготовительный этап:
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта
2. Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта.
Практический этап:
1. Специально – организованная деятельность детей с воспитателем.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.
3. Подвижные игры.
Работа с родителями:
Консультации для родителей по теме проведения проекта :
1. "Будем вместе мы играть и здоровье укреплять. "
2. «Игры с детьми на прогулке осенью».
Предполагаемые результаты:
1. Возрастёт интерес детей к двигательной активности на прогулке.
2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от подвижных игр.
3. Повысится интерес родителей к жизни группы.
4. Педагоги пополнят опыт проведения прогулки родителей с детьми.
5. В группе будет оформлено фотоприложение к проекту.
Основной этап:
День проекта Задачи Содержание
1 день
"Осенние забавы"
1. Приобщать детей к физкультуре, подвижным играм на свежем воздухе, развивать двигательную активность.
2. Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий.
3. Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в осеннее время года и безопасность поведения на игровой площадке.
Подвижные игры:
1. «Карусель»
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
2. «Зайка беленький сидит».
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова
текста. Доставить детям радость.
3. «Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
4. "Найди своё место! "
Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.
2-й день.
"Наш веселый звонкий мяч" 1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;
2. Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;
3. Воспитывать у детей уважение друг к другу и умение соревноваться в команде. 1."Два мяча"
Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча
2."Принеси мяч"
Цель: Развивать у детей наблюдательность, сообразительность и выполнение движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению.
3. Меткие стрелки»
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
4. «Салют»
Цель: Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
3-й день.
"Весёлые старты" 1. Активизировать двигательную активность детей.
2. Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе.
3. Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
4. Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях
Игры – эстафеты с детьми
1."Бег с мячом"
2."Собери урожай"
3."Бег с препятствиями"
4."Передай мяч над головой"
5."Прокат мяча между ног"
1
4-й день. «Не зеваем, детвора, путешествовать пора!». 1. Путешествие детей по территории детского сада, наблюдение за играми детей в других группах, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых.
2. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке.
3. Развивать наблюдение за птицами на кормушке.
4. Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость. Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
«Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
«Догони меня»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
«Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий
"Пробеги – не задень»
Цель: упражнять детей в беге между предметами, не задевая их.
5-й день.
«Долой простуду – гулять я буду!». 1. Укреплять здоровье детей.
2. Совершенствовать навыки детей по лепке из снега, учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать, обыгрывать ее.
3. Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры; фигуры поддаются окрашиванию, как вода и лед – наносим на снег краску).
4. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение 1. Расчистка пространства для снежных построек
2. Игры со снегом – изготовление снеговика
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
.
Результат недельного проекта по здоровьесбережению.
1. Возросший интерес детей к двигательной активности на прогулке.
2. Дети получили удовлетворение и много положительных эмоций от подвижных игр.
3. Повысился интерес родителей к жизни группы.
4. Родители получили информацию по проведению прогулки с детьми.
5. Оформлено фотоприложение : "На прогулке мы играем и здоровье укрепляем"