Гулькай Назмутдинова
Фотоотчет «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Задача: активизировать знания о перелетных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей; учить понимать образный смысл загадок; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Фотоотчет „День птиц“» размещена в разделах
Ребята, мы с вами сегодня отмечаем день прилета птиц, их возвращение в родные края весенней порой. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы знаем о перелетных и других птицах. - Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? Почему и когда улетают?
Да, перелетные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые, они улетают от нас в теплые страны. А почему они все же возвращаются обратно? Ведь каждый перелет очень труден и опасен для птиц. Они просто хотят вернуться на свою Родину. Вед они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, родители их учили добывать пищу. Их зовет любовь к родному краю, родному дому.
Игра «Назови птиц ласково»
- Назовите птиц ласково. Что они делают? Отвечая на вопрос изменяйте слово «летает».
Скворец – скворушка (вылетает)
Соловей – соловушка (улетает)
Кукушка – кукушечка (прилетает)
Журавль – журавушка (подлетает)
Грач – грачик (залетает)
(картинки перелетных птиц)
Строение птиц
- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).
- У аиста длинные ноги, он какой (длинноногий)
У аиста длинный клюв, он (длинноклювый)
У ласточки длинный хвост, она (длиннохвостая)
Ласточка любит тепло, она (теплолюбивая)
У ласточки острые крылья, она (острокрылая)
У соловья звонкий голос, он (звонкоголосый)
Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что (насекомые прячутся и им нечем питаться). Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что (она не вьет себе гнезда). Все люди любят слушать соловья, потому что (он красиво поет, заливается). Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что (им нужно выводить птенцов).
И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохранится.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даем такой наказ…
Берегите травы, речку, лес и поле
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом
В гнездах птицы голосисто нам поют,
А в лесах зверюшки разные пока живут!
Берегите эти земли, этих птиц!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Берегите птиц, как себя!