Светлана зерщикова
«Добрые дела к Международному Дню приветствий». Проект «День проявления доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День проявления доброты»
«Добрые дела к Международному Дню приветствий»
Составила: Зерщикова Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29
Черёмушка»
Цели:Сформировать устойчивый интерес у детей к изучению международных и всероссийских праздников.
Задачи:
Образовательная задача: учить детей быть сдержанными и доброжелательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.
Публикация «„Добрые дела к Международному Дню приветствий“, Проект „День проявления доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развивающая задача: создать предметно - развивающую среду в группе к празднику, развивать эмоциональную сферу, развивать связную речь,внимание,память.
Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям, воспитывать патриотические чувства, нравственные качества личности.
Вид: краткосрочный.
Продолжительность: 1 день
Актуальность: В настоящее время в сфере изменений в жизни людей, в образовании признается духовно-нравственное начало человека, что позволяет по- новому взглянуть на самого человека и на задачи в образовании и воспитании, в частности на проблему нравственно- духовного становления маленьких граждан страны. Духовность нельзя воспитать из вне, она может развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за окружающий мир и людей, создает основу человеческого счастья.
Предварительная работа: разучивание утренних приветствий с теплыми пожеланиями для всех, песен и стихов, просмотр мультфильмов «Трям, здравствуйте!», «Просто так!», деятельность по рисованию, аппликации, организация совместной деятельности, проведение познавательных бесед, прослушивание песен о дружбе Ю. Энтина «Дорогою добра»; знакомство с произведением А. Барто «Вовка добрая душа».
Словарная работа: спасибо, добрый день, простите пожалуйста, внимательный, заботливый, любящий, злой, жадный, равнодушный.
Ход занятий: первая половина дня.
Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова».
Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательность; культуру общения.
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости; воспитывать культуру общения.
Задания «Как можно…»
1. Поздороваться?
2. Попрощаться?
3. Поблагодарить?
4. Вежливо попросить?
Просмотр мультфильма «Трям, здравствуй!» и беседа по теме.
Цель: потренироваться в приветствии сотрудников детского сада.
Игра: «Добрый день»
Дети стоят в кругу. Один за кругом. Все вместе говорим. Играет музыка песня «Улыбка»
Всем кто вежливым растет, мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке, Добрый день,произнесет!
Тот за кем останавливается ведущий выходит из круга, бегут в разные стороны и при встрече говорят «Добрый день», взявшись за руки.
Молодцы, вот и подарили мы друг другу добро.
Но посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер Сможем ли мы с помощью них совершить добрый поступок.
Какой?
Зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.
Какие поступки мы бы совершили?
А за чем мы их совершаем?
Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди.
А как вы думаете добрый человек вежливый?
Давайте поиграем в игру и посмотрим какие вы вежливые?
Я начну а вы закончите.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого? Спасибо
Зазеленеет старый пень, когда услышит? Добрый день
Если тебя ругают за шалости, надо сказать? Простите, пожалуйста
Если друг попал в беду.? помоги ему
Молодцы вот какие вы вежливые и добрые.
Подвижная игра «Клубочек волшебных слов».
Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Материал: клубочек из ниток.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
Ход занятий: вторая половина дня.
Словесная игра «Назови ласково».
Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо».
Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку.
Беседа с детьми «Добрые поступки».
Цель: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Словесная игра «Догадайся» (закончи предложение).
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо);
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день);
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте);
4. Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите нас, Пожалуйста).
П/и «Давайте поздороваемся».
Цель: учить хаотично передвигаться по группе, здороваясь определенным способом: за руку, плечами, носами и т. д.
Чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка».
Цель: воспитывать вежливость, доброту, чувство сопереживания.
ИТОГ: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце- это солнце доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.
Дарите всем по солнышку,
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы!