Елена Ежова
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «День победы…».
Тип проекта : среднесрочный.
Срок реализации проекта : 3 недели.
Цель проекта : создание условий для развития исследовательской деятельности детей по теме проекта.
Задачи проекта :
1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольников, средствами развивающей предметно-пространственной среды.
2. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
6. Подвести к пониманию детьми того, как хрупок мир, как важно взаимопонимание между людьми.
Ресурсообеспечение проекта :
Методическая литература
1. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. -М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с.
2. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. -М:ТЦ Сфера, 2005.-192с.
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. -сост. Натарова В. И. и др. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. -М. : ТЦ Сфера, 2014.-80с.
5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. -М: ТЦ Сфера, 2013.-160с.
6. День Победы : Сценарии праздников и развлечений для ДОУ и начальной школы. - М. : ТЦ Сфера, 2013.
Информационные ресурсы
1. Исторический музей;
2. Детская Библиотека;
3. Библиотека методического кабинета ДОУ
4. Интернет.
Родительская помощь
1. Изготовление костюмов, атрибутов;
2. Подборка игрушек, художественной литературы;
3. Оформление фотовыставки;
4. Участие и помощь при организации мероприятий в рамках проекта;
5. Подготовка совместных работ, стенгазет.
Участники проекта : заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники музея, библиотеки, педагоги и дети детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Создана развивающая предметно-пространственная среда для развития исследовательской деятельности по теме проекта, саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;
2. Положительная динамика в формировании представлений об истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсий, бесед дошкольников);
3. У детей есть понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ;
4. Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по патриотическому воспитанию дошкольников;
5. Повысилась активность родителей в исследовательско-патриотическом воспитании в семье.
Критерии оценки эффективности проекта :
1. Наблюдение за ходом бесед, организованной деятельности, самостоятельной деятельности (пополнение словарного запаса, взаимодействие ребёнка со сверстниками, удержание общего замысла сюжета игры, выполнение правил, отражение представлений о ВОВ в игровой деятельности);
2. Анализ продуктов детской деятельности.
Реализация проекта «День победы…»
На протяжении всего проекта, посещая различные учреждения, участники проекта приходят с символом мира и добра - бумажным голубем. А в детском саду остаётся голубок с георгиевской ленточкой и с конвертом, в котором название мероприятия. У детей есть возможность вспомнить об этих встречах, рассказать о них друзьям и близким.
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности
• обсуждение плана с родителями
• подбор литературных произведений о войне
• подбор музыкальных произведений на военную тему
• подготовка цикла бесед о ВОВ
• сбор информации, исторических материалов и предметов
подготовка художественно-эстетического сопровождения мероприятий
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Информация в родительском уголке о предстоящем исследовательском проекте
Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Пусть всегда будет солнце!»
Информационно-наглядная памятка «Никто не забыт - ничто не забыто»
Подготовка рассказов из истории семьи к презентации «Фотография из старого альбома»
Вовлечение в воспитательно - образовательный процесс в ходе реализации проекта
Однажды ребенок спросил, что за праздник День победы?
Мы задумались над вопросом и решили организовать исследовательский проект «День победы…»
Для детей был подготовлен цикл бесед о войне и о том кто такие ветераны ВОВ.
В групповой комнате организовали выставку репродукций о войне, портретов героев, которые участвовали в ВОВ.
Дети активно приняли участие в проекте и задались целью обнаружить Самарских ветеранов ВОВ, а также расспросить родителей, о том кто из родственников мог участвовать в войне.
Для этого исследования мы составили план.
Первая неделя 1. Посещение военного музея
2. Выставка рисунков «Война глазами детей»
3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды – «Макеты военной техники, оружие» Картотека «Самарские герои ВОВ». Альбомы «Награды, медали», «Фронтовые письма», «Военная форма», «Военные профессии» и тд.
Вторая неделя 1. Посещение детской библиотеки
2. Выставка рисунков «Дети во время войны»
3. Оформление библиотеки в группе - книги на военную тематику.
Третья неделя 1. Выставка-презентация «Герой моей семьи»
2. Обновление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и создание новых сюжетно-ролевых игр на тему проекта «Танкисты», «Военный госпиталь», «ВМ флот», «Воздушная артиллерия» и др.
3. Картотека военных песен, а также диск с фонограммами (минус и плюс)
3 этап – заключительный
В ходе проекта в группе обновлялась и пополнялась развивающая предметно-пространственная среда. Что явилось условием и мотивацией к развитию исследовательской деятельности детей. Находясь в условиях этой среды, ребятам хотелось внести еще больший вклад в реализацию проекта «День Победы…».
Дети путем исследования добыли огромное количество информации о ВОВ, ветеранах ВОВ, героях Самары, а так же героях своей собственной семьи. Научились анализировать материал.
4 этап – постановка новой задачи
Возможное продолжение и развитие проекта :
1. Обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды на тему исследования «Почему все люди не похожи друг на друга?»