Ольга Агафонова
Проект «День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»
Проект «День Победы»
Выполнила:
Агафонова Ольга Владимировна
городской округ город Выкса
рабочий поселок Шиморское
2020 год
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, о истории нашей Родины, о ее героях.
Объяснить детям значение мира в нашей жизни. Чтобы дети узнали, что голубь мира обозначает любовь, чистоту и надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов, они совершали военные подвиги, стремясь к созданию мира на Земле. После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве стал общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Тип проекта: творческий, информационный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Цель:
• Обогащение знаний детей о Великом празднике - Дне Победы.
• Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа
Великой Отечественной Войне.
Задачи:
• Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
• Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.
• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
• Прививать чувство гордости за свою Родину, и наш народ.
• Прививать детям, что мир на Земле - это самое важное, что может быть.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач.
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.
Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.
Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
Подбор слайдов, презентаций
2. Основной этап.
Проведение совместной деятельности.
Проведение бесед о ВОВ.
Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.
Организация сюжетно-ролевых игр, спортивных игр, дидактических игр.
Коллективная работа «Праздничный салют»
Стенгазета: «Мы гордимся нашими ветеранами!»
Изготовление из бумаги «Голубя мира»
Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением
Возложение цветов к памятным местам.
Участие родителей и детей в акции «Бессмертный полк»
3. Заключительный этап.
• Оформление результатов проекта в папке передвижке, посредством фотовыставки для родителей.
Содержание работы.
Беседы:
«Что я знаю о ВОВ»
«О городах героях»
«Праздник со слезами на глазах»
«Как народ празднует, День Победы»
«Что значит- «Голубь мира»
Знакомство с художественной литературой:
Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.
А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»
Чтение рассказа Л. А. Кассиль «Твои защитники»
Митяев А. В. «Шестой – неполный»
Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников.
Взаимосвязь с родителями:
Конкурс рисунков на тему «День Победы».
Консультация для родителей на тему: «Героическое прошлое России».
Участие в акции «Бессмертный полк»
Игры:
Дидактические игры
«Отгадай, чья форма»
«Транспорт военных»
«Для кого этот предмет»
«Отгадай военную профессию»
«Соберем картину»
«Найди флаг»
«Узнай герб нашей страны».
Сюжетно- ролевые игры
«Мы военные ребята»
«Медсестры»
«Военный корабль».
Подвижные игры
«Эстафета»
«Попади в цель»
«Собери патроны»
«Разведчики».
Творческая работа
Изготовление работы, аппликация: «Праздничный салют»
Стенгазета: «Мы гордимся нашими ветеранами!»
Изготовление из бумаги «Голубя мира»
Планируемый результат.
Для детей:
• Повысить уровень знаний дошкольников и их родителей о прошлом советского народа, во время Великой Отечественной войны.
• Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
• Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми, уважительно относятся к защитникам Родины
• Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, «Голубя мира», нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования
Для родителей:
• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
• Консультация для родителей на тему: «Героическое прошлое России»
• Сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.
• Оформление папки-передвижки «9 Мая»
• Участие в акции «Бессмертный полк»
Заключение.
Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы.
В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине.
В ходе проекта дети получили навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.