Папки-передвижки

Проект «День космонавтики» для средней группы

Такленок Ольга
Проект «День космонавтики» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "День космонавтики"

Вид проекта : познавательно – информационный, творческий

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители

Продолжительность проекта : с 1 по 12 апреля 2021г., краткосрочный.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»

Публикация «Проект „День космонавтики“ для средней группы» размещена в разделах

Цель проекта : приобщение детей среднего дошкольного возраста к знаниям о Космосе

Задачи:

1. Привлечь родителей к совместной деятельности.

2. Расширить и углубить знания детей о космосе, рассказать о полете в космос Юрия Гагарина, празднике День космонавтики

3. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.

4. Развивать интерес к профессии космонавта.

5. Активизировать фантазию и творческие способности детей.

Ожидаемые результаты:

для детей - обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; у детей сформируются представления о космосе и первом космонавте.

для педагогов - повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

для родителей - родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

Актуальность:

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Загадочный космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

План работы по реализации проекта

1 этап. Подготовительный

• Подбор познавательной и художественной литературы, открыток, фотографий о космосе.

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

• Изготовление и приобретение дидактических игр и наглядных пособий.

2 этап. Основной

• Чтение художественной литературы о космосе Носов Н. «Незнайка на луне» Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

• Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”

• Аппликация «Ракета»

• Беседа «Что такое космос? Первый космонавт»

• Отгадывание загадок о космосе.

• Слушание песен о космосе.

Просмотр мультфильмов: «Мухнем на луну», «Незнайка на луне», «Тайна третей планеты», «Белка и стрелка»

3 этап. Заключительный

• Детско-родительская выставка «космос»

Продукт

Совместные работы детей и родителей для выставки «Космос»

Литература

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Воронеж: Учитель, 2007. – 190 с. – (Педагогика нового времени).

2. Кнушевицкая Н. А, Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления у детей [Текст] // Издательство: Гном: 2016 г. - 40 с. - ( Серия: «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»).

3. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст] // — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

4. Носов Н. Незнайка на Луне [Текст] // Издательство: Эксмо, 2015, - 536 с.

5. Первушин А., Первушина Е., Я открываю космос! Первое путешествие по Солнечной системе[Текст] // Издательство: Качели, 2016 г., - 32 с., ( Серия: Почемучкина книжка).

6. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы [Текст] / Т. А. Шорыгина. - М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (3).

7. Шорыгина Т. А. : Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. [Текст] / Т. А. Шорыгина. - М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

8. Энциклопедия: Космос и земля. Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей [Текст] Издательство «АСТ», 2016. – 72 с.

Приложение

Беседа по теме "Что такое космос. Первый космонавт"

Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.

Материал: Плакат с солнечной системой. Иллюстрации по теме космос. Портрет Ю. А. Гагарина.

Ход беседы:

Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?

К далёким планетам

Пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты). - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы детей).

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

- Кто первым полетел в космос? - (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.

- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)

Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

1. Физминутка

Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет. разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца круг руками

Космонавтам нужен год. берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно

руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях

Пролетая над землею разводят руки в стороны

Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут

2. Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику»

Задача: Закреплять умение находить, различать и назвать космическую технику.

Воспитатель предлагает выбрать из набора картинок космическую технику и правильно назвать её.

«МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ» Сергей Михалков

Таинственны звездные дали

И цель наша: их разгадать!

Луну космонавты достали,

А мы будем дальше летать!

К далеким планетам пути пролегли -

По трассам Вселенной летят корабли.

По трассам Вселенной ведут корабли -

Отважные люди Земли.

Всегда и во всем пионеры,

Добьемся всего, что хотим!

Ведя космоплан на Венеру,

На Марс по пути залетим!

К далеким планетам пути пролегли -

По трассам Вселенной летят корабли.

По трассам Вселенной ведут корабли -

Отважные люди Земли.

Свой подвиг Отчизне подарим!

Не струсит у нас ни один!

Нам служит примером Гагарин -

Великой страны гражданин!

К далеким планетам пути пролегли -

По трассам Вселенной летят корабли.

По трассам Вселенной ведут корабли -

Отважные люди Земли.

Конспект занятия (аппликация) «Ракета»

Цель:

Задачи: 1. закрепить навыки наклеивания бумаги, навык разрезания квадрата на треугольники,

2. развивать воображение, интерес к профессии,

3. расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.

Материалы: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12Х15, прямоугольник белого цвета, квадрат синего цвета, треугольник красного цвета, фотография ребенка, блестки, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их украсим –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

(Я. Серпина «Ракеты»)

Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу вам показать как взлетает в космос ракета?

(показывает видео «Старт ракеты»)

Красиво, правда? Расскажите, а кто летает у нас в ракетах?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?

Дети: (перечисляют ответы).

Воспитатель: А космос какого цвета? (показывает фотографии)

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре,

Вот летит ракета ввысь.

Вы видите какая ракета красивая, вот мы сегодня построим свою ракету. Но сначала сделаем зарядку теперь для наших пальчиков.

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает, затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает).

Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться. А теперь давайте, делать сами. Сначала возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (дети выполняют). Теперь мы возьмем красный треугольник, наклеим его к прямоугольнику, он покажет в какую сторону он полетит (дети выполняют). Теперь мы разрежем синий квадрат на два треугольника и приклеим их к белому прямоугольнику (дети выполняют).

Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим у кого какая ракета получилась.

(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я рада, что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

(дети обсуждают)

Цикл бесед о космосе в средней группе

Цель: раскрыть понятие «Космос», познакомить с космическими телами, аппаратами. Дать представление о профессии космонавта, значении этой профессии для общества.

Подготовительная работа. Однажды я проводила в группе вечер любимых книг. Дети принесли свои самые любимые книжки. Мы читали короткие рассказы и отрывки произведений, рассматривали картинки, обсуждали. Я рассказала детям о произведении Н. Носова «Незнайка на Луне». Дети были очень заинтересованы услышанным. Один мальчик принес книжку, в которой была изображена Солнечная Система. Все дети так заинтересовались темой Земли, как планеты и Луны, что стали задавать вопросы, ответы на которые порождали десятки новых вопросов.

Так мы с детьми решили изучать Космос.

Далее приведены конспекты некоторых бесед.

Полеты в Космос.

Оборудование: мультфильм «Незнайка на Луне» на ДВД-носителе, телевизор с ДВД-приводом, картинки с изображением Земли и Луны, фотографии космонавтов в скафандрах, ракет, карточки с изображением одежды (сезонной и профессиональной, фотопортрет Ю. А. Гагарина, собак-космонавтов.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как тепло стало на улице – какое время года наступает? (ответы детей).как вы думаете, какую одежду мне лучше взять (предложить на выбор картинки с изображением одежды? Почему? (ответы детей). А куда же тогда можно пойти вот в этой одежде (Показывает нарисованный скафандр) (ответы детей)

Да, ребята, это специальная одежда для полетов в Космос, называется скафандр. Повторите, пожалуйста. (Несколько человек повторяют новое слово)

Скафандр нужен человеку, чтобы защитить его от тепла, холода, а самое главное – чтобы человек мог дышать. Я скажу Вам по секрету, что наша планета, Земля – единственное место в Космосе, где есть воздух, которым мы дышим. В Космосе нет воздуха. А в скафандрах есть. Поэтому человек, одевший скафандр, может долго находиться в Космосе. Как вы думаете, а как человек, даже в скафандре, может подняться в Космос? (ответы детей)

Ребята, люди так давно интересовались тем, что находится над Землей, что придумали специальные аппараты. Отгадайте загадку и узнаете, как они называются.

Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться. лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд (ракета) .

Правильно. Ракета. Это огромный, похожий на трубу с крыльями, аппарат, в котором могут находиться даже несколько людей. Ракеты заправляют специальным топливом. Когда топливо сгорает, из ракеты вырывается пламя, и она уносится вверх, в небо. В Космос.

Самым первым человеком, который отважился полететь в Космос на ракете, был наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. До него никто и никогда не летал в космос. Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Ребята, а как вы думаете, можно ли было запустить человека в космос, не проверив, возможность его возвращения на землю? (ответ детей) Конечно, нет. Сперва в космос отправляли животных. Знаете ли вы, какие животные осваивали космос? (ответы детей)

Воспитатель: Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели Землю и вернулись обратно к людям. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета. Вскоре людям стало любопытно, куда же можно полететь на ракете? Что же можно увидеть в огромном Космическом пространстве? И первым объектом исследований ученых стала Луна. Луна – это спутник нашей планеты. Она, как младшая сестра, всегда рядом с Землей. Оказалось, что ракета может долететь и приземлиться прямо на Луну. Люди научились управлять ракетами так, чтобы можно было опускаться на Луну.

Ребята, а я сегодня принесла Вам посмотреть удивительный мультфильм. Скажите, пожалуйста, как звали маленького мальчишку, который не желал ничему учиться и носил огромную синюю шляпу? (ответы детей). Правильно. Помните, мы обсуждали с Вами сказку «Незнайка на Луне». А сейчас я предлагаю Вам посмотреть отрывок из мультфильма про Незнайку.

Дети смотрят отрывок мультфильма о том, как коротышки построили ракету и Незнайка полетел на Луну.

Обсуждение мультфильма.

Что мы видим на небе.

Оборудование: большая картонная звезда (оклеенная фольгой, солнце (плюшевая игрушка, средний и малый спортивные мячи синего цвета.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и видела на небе и солнце, и месяц! Такое бывает очень редко! Ранним весенним утром Луна такая яркая, что можно видеть и первые лучики Солнца, и бледный силуэт Луны. А что мы можем видеть сейчас на небе? А ночью? (ответы детей) А почему у нас постоянно меняются день и ночь? (ответы детей) Я могу подсказать Вам ответ. Послушайте маленькую сказку. Про солнышко и Шарик.

Сказка с показом «Солнышко и шарик»

Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.

«Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил он и заплакал.

И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!

«А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»

«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»

«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»

«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»

«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве».

И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.

Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.

От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля.

Так и на нашей планете, на Земле, происходит смена времен года – года Земля поближе подлетает к Солнцу – наступает лето, а как подальше – зима. Пока Солнце освещает одну сторону планеты – там день, а на другой стороне (которая в тени) – ночь.

Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.

Стихи о космосе

Автор: Ю. Синицын

- Все,- сказал я твердо дома, -

Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг Земли Вселенная!

Как заманчиво

Стать астрономом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать черные дыры

И трактат сочинить непременно -

«Изучайте глубины Вселенной!»

Млечный Путь

Черный бархат неба

Звездами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звездную систему

Свою, так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далекий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Звезды

Автор: Римма Алдонина

Что такое звезды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

Созвездия

Автор: Василий Лепилов

Звезды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчании долгом

Человек в простор ночной -

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, -

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Созвездия

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землею ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды:

Рядом кажутся они.

Забавная астрономия для малышей

(фрагмент)

Автор: Римма Алдонина

Встали в круг и славно пляшут

С Козерогом Водолей,

Рыбы плавниками машут,

Овен в круг спешит скорей.

И Телец с ним будет рядом,

Он чечетку лихо бьет.

Будет пляска до упада,

Добрым будет хоровод.

Близнецы кружатся в танце,

Пятится за ними Рак:

«Это что ж за странный танец?

Круг иль пояс?» - Зодиак!

Лев и Дева подружились,

В хороводе закружились,

Прихватив с собой Весы

Удивительной красы.

Скорпион вприсядку пляшет

И Стрельцу клешнею машет.

Этот славный хоровод

Солнце обойдет за год.

Их двенадцать в хороводе,

А на небе больше вроде?

«Сколько ж всех созвездий?» - спросим!

«Ровно восемьдесят восемь!»

Созвездия Большой и Малой Медведиц

Автор: Г. Сапгир

Вот Медведица Большая

Кашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

Большая Медведица

Автор: В. Орлов

У Большого Ковша

Больно ручка хороша!

Три звезды - и все подряд,

Как алмазные, горят!

Среди звезд, больших и ярких,

Чуть видна еще одна:

В середине рукоятки

Приютилась она.

Ты получше приглядись,

Видишь, две звезды слились?

Та, которая крупнее,

Называется Конем.

А малышка рядом с нею -

Всадник, скачущий на нем.

Замечательный наездник,

Этот звездный принц Алькор,

И несет его к созвездьям

Конь Мицар во весь опор.

«Космонавт»

Когда последний закруглен виток.

Так хорошо сойти на Землю снова,

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо, всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

Летит, летит ракета вокруг земного света,

а в ней сидит Гагарин - простой советский парень!

«Летит корабль»

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Астрономическая считалка.

На Луне жил Звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Загадки о Космосе :

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная … (луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый … (гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (света)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты -… (кометам)

Все комета облетела,

Все на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная … (дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (звездолет)

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (галактики)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит (солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут (месяц)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект «День космонавтики»Проект «День космонавтики» Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта:.

Проект «День космонавтики»Проект «День космонавтики» 12 апреля-День космонавтики!В этом году ему исполнилось 55 лет! К этому замечательному празднику мы решили реализовать проект "День космонавтики!".

Проект «День космонавтики»Проект «День космонавтики» Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник.

Проект «Этот День Победы» для детей средней группыПроект «Этот День Победы» для детей средней группы Актуальность Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.

Проект «Женский день 8 Марта» для детей средней группыПроект «Женский день 8 Марта» для детей средней группы .

Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День космонавтики» для средней группы
Опубликовано: 8 мая 2021 в 07:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День космонавтики» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Такленок Ольга (УИ 1595650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД