ОКСАНА ИВАНОВА
Проект «День кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День кошек».
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 день).
Сроки проведения проекта : с 01.03.16.
Возрастная группа: вторая младшая.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители 17 группы.
Продукт проекта : коллективная работа «Веселые котята».
Публикация «Проект „День кошек“» размещена в разделах
- День кошек
- День кошек. Проекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность проекта : 1 марта – это не только первый День весны, но и всемирный день кошек. Продолжая формировать традиции группы, мы решили вместе отметить этот день.
Цель проекта : расширить представления детей о домашних животных – кошках, воспитать чувства сопереживания ко всему живому.
Задачи:
1. Формировать знания детей о домашних животных, в частности о кошках;
2. Расширить словарный запас;
3. Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
4. Развивать чувство доброты, сопереживания к братьям нашим меньшим;
5. Способствовать созданию положительных эмоций.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
Воспитатели:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать соответствующий иллюстративный материал.
3. Подобрать подвижные и дидактические игры.
4. Составить перспективный план мероприятий.
5. Использование ноутбука для видео презентации.
6. Подбор музыкального ряда про кошек.
Родители:
1. Привлечь родителей к созданию мини-выставки «Котики-милашки».
2. Помочь в изготовлении костюмов котов.
3. Задействовать родителей в оформлении коллекцию рисунков «Любимые коты».
II. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы.
• Чтение художественной литературы: Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"
• Рассматривание сюжетных картины «Кошка с котятами».
• Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
• Гимнастика (с элементами психогимнастики)
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
Дети изображают кошек, их повадки, поведение, как они потягиваются, играют и т. д. Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела.
• Пальчиковая игра "Кошка"
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь.
Кошка
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вправо,
Посмотрела кошка вниз,
Кошка влево повернула,
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
• Прогулка-наблюдение за кошкой. Какие у нее повадки? как она себя ведет? Какая она, какая у нее шерсть? Какая от нее польза человеку?
Цель: развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
• Подвижные игры: а)"Хвостики".
Цель: развитие двигательной активности, быстрой реакции детей
Б) "Кошки-мышки".
Цель: развитие двигательной активности детей, умение слышать и действовать по команде воспитателя, умение бегать, не наталкиваясь на препятствия.
• Просмотр видео презентация о кошках с использованием ноутбука.
• Предложить детям раскраски с изображениями кошек из разных сказок (Кот в сапогах, Котофей Иванович и т. д.)
• Кошачья дискотека. Предложить детям потанцевать под песни про кошек (песня из м/ф "Кот Леопольд", "Черный кот" и т. д.).
• Художественная деятельность: рисование кошки на снегу.
Цель: закрепление умения использовать нетрадиционную технику рисования - мелом на асфальте.
III. Заключительный
1. Создание совместно с родителями мини-выставки «Котики-милашки».
2. Коллективная работа с детьми «Веселые котята».