Елена Самонкина
«Праздник кошек». Развлечение в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей любви и бережного отношения к животным.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.
3. Способствовать созданию положительных эмоций.
Материал и оборудование: фотографии, иллюстрации, игрушки котов; магнитофон, записи мр3 ; разрезные картинки – кошка, маски котов, собаки, облака к песне «Облака из пластилина»; клубок ниток, удочки, рыбки, ведра, 2 обруча, колокольчики, фантики на нитках, палочки с привязанными на ленточках мышками.
Публикация «„Праздник кошек“, Развлечение в средней группе» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Дети под музыку входят в оформленный музыкальный зал.
В: Посмотрите ребята, куда это мы попали? Что вокруг нас? (картинки, игрушки котов).
Они — загадочные существа,
И в каждом есть немного волшебства.
Они наполнят дом своим теплом,
В их честь Всемирный день был учрежден!
Но кто это? Ответ довольно прост — Отгадка — это кошка, или кот. Мы попали в страну кошек. А вы знаете, что в первый день весны – 1 марта отмечается Всемирный день кошек. Посмотрите чей –то дом какой красивый?
Дети подходят к домику.
В: Кто же в нем живет? Загадка :
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У порога она плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт
Замурлычет, запоёт.
Отгадали это - (кошка)
В:. В этом домике живет кошка Мурка. Давайте ее позовем – дети поют:
- Тетя, тетя кошка выгляни в окошко.
Зовут тебя котята, малые ребята.
В: Не выходит тетя кошка. Давайте расскажем о кошке. Какая она? Что любит делать? Мурка услышит и выйдет к нам. – дети перечисляют.
Из домика выходит кошка – девочка, под музыку танцует.
Кошка Мурка: Мяу, мяу. Кто тут меня зовет? Какие котята. Ах, это вы ребята. Рада, что вы пришли. А зачем?
В и Дети: Мы пришли поздравить тебя с праздником днем кошек. Ведь сегодня 1 марта в нашей стране отмечается день кошек! Поздравляем!
Кошка Мурка: Спасибо ребята за поздравления. Хорошо, что вы пришли и мне веселее. Давайте вместе веселиться и играть.
В: В этот день все признаются в любви своим домашним любимцам, проявляют заботу, ребята давайте скажем ласковые слова Мурке. Ответы детей
В: У нашей кошечки есть котятки (племянники). Мурка скажи, где же они?
Кошка Мурка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла кошка погулять.
Вышла кошка погулять,
Где же вы котятки, малые ребятки?
Спрятались котятки, малые ребятки!
Посмотрите по сторонам внимательно и найдите их. Дети ищут.
В. : Где котятки? Да вот они! Нашлись. Дети подходят к полянке за ширмой, за ней сидят разные коты – дети с игрушками.
1 Ребенок читает стихотворение:
Плачет кошка в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
2 ребенок
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому, что Васька рыжий
Часто – часто шёрстку лижет.
3 ребенок
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
«Кошка – есть, а мышки – нет!»
Мурка: Молодцы ребятки – нашлись мои котятки. А теперь давайте вместе поиграем.
В: Ребята что это у Мурки? Правильно клубочек ниток. Все кошки любят играть с нитками. И мы попробуем.
Игра передай клубок (по кругу под песню «Черный кот»). У кого клубок тот 3 раза мяукает.
В: Еще игра. Называется она, собери кота.
Игра: Собери из частей (кота) – 2 команды по 3 человека под музыку собирают изображение. (песня «Рыжий кот»)
В: А что любят есть кошки? (Ответы детей). Давайте наловим для них рыбы.
Игра эстафета «Кто больше наловит рыбы?». – под музыку дети: 2 команды ловят рыбу в обручах, кладут в ведро. (песня из мультфильма «Рыбалка Леопольда»)
В: Посмотри Мурка, сколько рыбы тебе и твоим котятам ребята наловили. Все коты рады, будут сыты они, песни петь начнут.
Мурка: Молодцы! А сейчас приглашаю всех спеть веселую песню!
дети поют только МЯУ под музыку (сл. и муз. Е. Юрьева, «Динь-динь-динь, колокольчик звенит» - минусовка) играют на колокольчиках.
В: Отгадайте загадки про известных котов:
Кот бесстрашный, очень умный
С большим красивым бантом
Этот кот любит рыбу ловить. И о дружбе с мышами говорить. Кто это?
Дети: Леопольд - (картинка (звучит отрывок из песни «Неприятность эту мы переживем»)
В: Кот в тельняшке ходит модной.
И в деревне он живет.
Молоко парное пьет.
Песни под гитару там поет? Что за кот?
Дети: кот Матроскин! (картинка, (звучит отрывок песни Матроскина из мультфильма)
В: Этот кот не простой
Очень важный и изобретательный.
носит шляпу, сапоги.
В сказке Людоеда победил,
На принцессе своего хозяина женил. Кто это?
Дети: кот в сапогах! (Картинка)
Мурка: Молодцы все загадки отгадали. А вы стихи про котов и кошек знаете. Порадуйте нас у с котятами расскажите:
Ребенок:
Жили-были два кота,
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты,
Поднялись у них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью,
Прочь летели клочья,
И остались от котов только кончики хвостов.
Видите ли, братцы, как опасно драться!
Ребенок:
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить.
И сразу столпился народ у дороги,
Стоит и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.
Ребенок:
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур,
И мурлычет «Мур-мур-мур»!
Ребенок:
Через форточку в окошко
К нам пришла чужая кошка!
Форточка открытая,
Кошка вся не мытая.
Мы сказали: «Здравствуй, кошка,
Поживи у нас немножко!»
В: Ой, это кто такая? Идет, крадется! Маленькая, серенькая, хвостик тоненький.
Ну и ну, делишки! ребята — это мышка! она пришла к нам на праздник. Неужели не боится кошки, послушаем, что нам мышка расскажет.
Мышка: Не боюсь я кошки, у меня быстрые ножки. Попробуйте поймать меня.
П игра «Кот и мышка»
В: Молодцы котятки – ребятки, поймали мышку. У меня для вас еще игра.
Игра «Кто быстрее поймает мышку?» (на палочке лента, на которой привязана игрушка мышки – надо намотать ленточку на палочку.
«Поймай фантик» - на нитке привязан лист бумаги сложенный гармошкой, дети по сигналу 1,2,3 ловят фантики.
В: Что такое откуда взялся ветер. Что-то сейчас будет?
4 ребенка выходят с нарисованными облаками в руках исполняют
Песня «Облака из пластилина» - 2 кота серый и белый танцуют.
В: Давайте потанцуем и поиграем.
Инсценировка стихотворения «Котята» под музыку.
В: А вы хотите превратиться в настоящих красивых котов. Превращения начинаем! Вместе со мной считаем. Крекс, пекс, фекс. (ребенок встает за изображением кошки на ватмане).
В: Наш праздник подошел к концу без чего не бывает праздник без подарков. Подарок для кошки мурки и ее котят – наши рисунки. Давайте пожелаем вместе в этот день всем кошкам теплого дома и любящих хозяев, здоровья и игривого настроения!
Звучит песня «Не дразните собак»