Олеся Чувашлева
Проект «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День добрых дел»
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.
(В. Гюго)
Паспорт проекта : «День добрых дел»
Попытайтесь быть хоть немного добрее - и вы увидите, что окажитесь не в состоянии совершать дурной поступок.
(Конфуций)
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-
ориентированный, среднесрочный.
Срок реализации проекта : Ноябрь 2019г. – Май 2020г.
Автор проекта : воспитатель Чувашлёва Олеся Владимировна
Публикация «Проект „День добрых дел“» размещена в разделах
- День доброты. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель детского сада.
Гипотеза проекта : привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы побуждаем детей к положительным делам и поступкам.
Цель проекта : формирование интереса к общественной жизни, бережного отношения к природе, познанию себя и своих сверстников, воспитанию гуманных чувств, стремления быть доброжелательным и отзывчивым к окружающим тебя людям.
Направленность проекта : формирование нравственности, моральных норм поведения ребенка в социуме.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей коммуникативных умений, навыков, уважения к окружающим людям, доброжелательных, дружеских взаимоотношений;
2. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
3. Способствовать усвоению определенных норм и общественных ценностей, побуждать детей совершать добрые поступки;
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, сохранение и укрепление здоровья;
5. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», учить быть внимательными к окружающим его людям, совершать для них добрые дела;
6. Уметь снять психическое, мышечное напряжения, беспокойство, агрессию;
7. Развить способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение.
8. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.
Принципы:
1. Учета возрастных особенностей развития ребенка.
2. Гуманистически – личностного подхода: уважение личности ребенка, его индивидуальности, духовной жизни, мотивов поведения.
3. Сотрудничества на основе добровольных партнерских отношений, уважения, доверия.
4. Толерантности: принятия ребенка, как самоценность личности.
5. Деятельностного подхода: укрепление отношений между воспитанниками, меняет отношение к себе к росту самоуважения;
6. Коммуникативной направленности: состоит в создании условий для мотивов, целей и задач общения;
7. Создания воспитательного пространства как социальной среды развития личности.
Методы:
1. Сотрудничества;
2. Эмоционального стимулирования;
3. Формирования ответственности и обязательности;
4. Проблемной ситуации;
5. Стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.
Формы работы:
• Индивидуальная;
• Парная;
• Групповая;
• Коллективная.
Для реализации данного проекта будут использованы следующие формы организации воспитательного процесса:
• Занятия;
• Игры;
• Беседы;
• Оснащение предметно-пространственной среды;
• Оформление копилки добрых дел;
• Рекомендации родителям;
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
коллективная работа - оформление уголка
Название итогового продукта:
«Наши добрые дела»
Ожидаемые результаты:
• развитие коллективной игровой деятельности на основе сотрудничества;
• формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к окружающим людям, природе и миру в целом;
• формирование у детей коммуникативных умений и навыков;
• умение выражения агрессивности в приемлемой форме;
• умение владения собой, формирование симпатии, доверия к людям.
Актуальность проекта :
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики.
В настоящее время в обществе сформировалось доминирование материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.
Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира. Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.
Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Все в наших руках!
Продукты реализации проекта :
Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»
Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел
Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»
Презентация проекта
Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой
(Марк Твен)
План реализации проекта :
№
П/П Сроки Виды деятельности Работа с родителями Форма регистрации
результата
1 Ноябрь Разработка проекта «День добрых дел»
Конструирование «Журавля» птицы мира.
Сообщение на родительском собрании о запланированном проекте группы.
Работа на дом План реализации проекта, определение направлений работы, сообщение на родительском собрании
Выполненная работа
2 Декабрь Изготовление поделок «Волшебный ларец»
Ситуативная игра «Я украшаю группу»
Другие виды: Д/И «Мешок добрых дел».
Рисуем зимние узоры голубым цветом
Д/ З: изготовить с ребенком новогоднюю поделку
Присутствие на празднике, участие в оформлении новогоднего торжества для детей.
Д/ З: Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».
Организация акции
«Покормите птиц зимой»
Д/ З: Рисование «Рисуем голубым цветом»
Цель: Снижение беспокойства, агрессии Выполненная работа: сдача поделок
Новогоднее украшение группы
Изготовление кормушек, установка во дворе, балконе.
Конспект занятия
3 Январь Занятие: «Остров доброты»
Беседа: «Я - хороший» Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии. Закрепление позитивного представления о себе.
Ситуативная игра-история «Случай в малине»
Чтение: Осеева «Добрые слова»
Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога»
Д/ И: «Мост дружбы», «Солнце».
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки». Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»
Организация благотворительной акции «Игрушка малышам»
Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».
Д/ З:Тренинг «Помогаю другу»
Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, снятие психоэмоционального напряжения Сбор игрушек.
Оформление
«Дерева добрых дел».
Выставка детских книг по тематике.
4 Февраль Занятие «Остров дружбы»
Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования)
Беседа «Будем делать добро»
Просмотр мультфильмов «Чудовище», «Уроки доброты от тетушки совы»
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
Другие виды: Д/И «Дополни рисунок» Добрые слова дедушке и бабушке.
Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»
П/И «Волшебный стул» - Оформление фото - выставки
«Делаем добрые дела» совместно с родителями
Путешествие по сказкам
«Добрые поступки героев сказок и их последствия»
Цель: Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.
Д/ З: Тренинг «Поступает хорошо, поступает плохо»
Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
Конспект занятия
Фото - выставка
Создание альбома
«Наши добрые дела»
Создание «Сундучка добрых слов»
5 Март Занятие - развлечение «Дарите людям доброту»
Чтение: ненецкая сказка «Три сына», «Самое страшное» Е. Пермяк
Беседа «Что такое дружба?»
«Как и чем можно порадовать близких»
Просмотр мультфильмов «Как ослик счастье искал»
Слушание музыки: Барбарики «Доброта»
Другие виды: Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо», «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» - Д/ З: Изготовление сказочного теремка
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Д/ З: Рисование «Рисуем себя»
Цель: Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии.
Консультация: «Доброта – душевная красота» Выставка работ детей
Коллективная работа
«Дерево ласковых имен»
Оформление папки - передвижки: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
6 Апрель Занятие: «Сказочный денёк»
Беседа: «Как мы можем порадовать близких?», «Как мы можем позаботиться о старших»
Чтение: Е. Серова «Нехорошая история», «Волшебное слово» В. Осеева.
Слушание музыки «Доброта» (м/ф про Фунтика)
Просмотр мультфильмов: «Уроки доброты от тетушки совы» - Консультация «Воспитание добром»
Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»
Д/ З: Тренинг «Дышим полной грудью» Цель: Снятие психомышечного напряжения Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»
Помогаем малышам
Учить малышей одеваться на прогулку
7 Май Прослушивание музыки «Дорогою добра»
Беседы: «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»
Чтение: сказка «Как светлячок друга искал»
Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу». - Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- Презентация проекта старшей группы
«Наши добрые сердца»
Поздравление с Днем Победы граждан пожилого возраста. Посещение Обелиска для возложения цветов.
Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств. Участие родителей в праздничном мероприятии группы
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Обобщение результатов работы.
Продуктивная деятельность
Подарки пожилым людям (поздравительные открытки)
Литература:
Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №8, 2008 год.
Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского,
Е. А. Панько, Москва, Линка - Пресс, 2009 год.
Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.
Шипицина Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками - М. : Детство-Пресс, 1998.