МААМ-картинки

Проект «День добрых дел»

Олеся Чувашлева
Проект «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «День добрых дел»

Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.

(В. Гюго)

Паспорт проекта : «День добрых дел»

Попытайтесь быть хоть немного добрее - и вы увидите, что окажитесь не в состоянии совершать дурной поступок.

(Конфуций)

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-

ориентированный, среднесрочный.

Срок реализации проекта : Ноябрь 2019г. – Май 2020г.

Автор проекта : воспитатель Чувашлёва Олеся Владимировна

Публикация «Проект „День добрых дел“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель детского сада.

Гипотеза проекта : привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы побуждаем детей к положительным делам и поступкам.

Цель проекта : формирование интереса к общественной жизни, бережного отношения к природе, познанию себя и своих сверстников, воспитанию гуманных чувств, стремления быть доброжелательным и отзывчивым к окружающим тебя людям.

Направленность проекта : формирование нравственности, моральных норм поведения ребенка в социуме.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей коммуникативных умений, навыков, уважения к окружающим людям, доброжелательных, дружеских взаимоотношений;

2. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

3. Способствовать усвоению определенных норм и общественных ценностей, побуждать детей совершать добрые поступки;

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, сохранение и укрепление здоровья;

5. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», учить быть внимательными к окружающим его людям, совершать для них добрые дела;

6. Уметь снять психическое, мышечное напряжения, беспокойство, агрессию;

7. Развить способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение.

8. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

Принципы:

1. Учета возрастных особенностей развития ребенка.

2. Гуманистически – личностного подхода: уважение личности ребенка, его индивидуальности, духовной жизни, мотивов поведения.

3. Сотрудничества на основе добровольных партнерских отношений, уважения, доверия.

4. Толерантности: принятия ребенка, как самоценность личности.

5. Деятельностного подхода: укрепление отношений между воспитанниками, меняет отношение к себе к росту самоуважения;

6. Коммуникативной направленности: состоит в создании условий для мотивов, целей и задач общения;

7. Создания воспитательного пространства как социальной среды развития личности.

Методы:

1. Сотрудничества;

2. Эмоционального стимулирования;

3. Формирования ответственности и обязательности;

4. Проблемной ситуации;

5. Стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.

Формы работы:

• Индивидуальная;

• Парная;

• Групповая;

• Коллективная.

Для реализации данного проекта будут использованы следующие формы организации воспитательного процесса:

• Занятия;

• Игры;

• Беседы;

• Оснащение предметно-пространственной среды;

• Оформление копилки добрых дел;

• Рекомендации родителям;

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

коллективная работа - оформление уголка

Название итогового продукта:

«Наши добрые дела»

Ожидаемые результаты:

• развитие коллективной игровой деятельности на основе сотрудничества;

• формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к окружающим людям, природе и миру в целом;

• формирование у детей коммуникативных умений и навыков;

• умение выражения агрессивности в приемлемой форме;

• умение владения собой, формирование симпатии, доверия к людям.

Актуальность проекта :

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики.

В настоящее время в обществе сформировалось доминирование материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.

Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе.

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира. Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Все в наших руках!

Продукты реализации проекта :

Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»

Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел

Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»

Презентация проекта

Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой

(Марк Твен)

План реализации проекта :

П/П Сроки Виды деятельности Работа с родителями Форма регистрации

результата

1 Ноябрь Разработка проекта «День добрых дел»

Конструирование «Журавля» птицы мира.

Сообщение на родительском собрании о запланированном проекте группы.

Работа на дом План реализации проекта, определение направлений работы, сообщение на родительском собрании

Выполненная работа

2 Декабрь Изготовление поделок «Волшебный ларец»

Ситуативная игра «Я украшаю группу»

Другие виды: Д/И «Мешок добрых дел».

Рисуем зимние узоры голубым цветом

Д/ З: изготовить с ребенком новогоднюю поделку

Присутствие на празднике, участие в оформлении новогоднего торжества для детей.

Д/ З: Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

Организация акции

«Покормите птиц зимой»

Д/ З: Рисование «Рисуем голубым цветом»

Цель: Снижение беспокойства, агрессии Выполненная работа: сдача поделок

Новогоднее украшение группы

Изготовление кормушек, установка во дворе, балконе.

Конспект занятия

3 Январь Занятие: «Остров доброты»

Беседа: «Я - хороший» Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии. Закрепление позитивного представления о себе.

Ситуативная игра-история «Случай в малине»

Чтение: Осеева «Добрые слова»

Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога»

Д/ И: «Мост дружбы», «Солнце».

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки». Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

Организация благотворительной акции «Игрушка малышам»

Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».

Д/ З:Тренинг «Помогаю другу»

Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, снятие психоэмоционального напряжения Сбор игрушек.

Оформление

«Дерева добрых дел».

Выставка детских книг по тематике.

4 Февраль Занятие «Остров дружбы»

Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования)

Беседа «Будем делать добро»

Просмотр мультфильмов «Чудовище», «Уроки доброты от тетушки совы»

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Другие виды: Д/И «Дополни рисунок» Добрые слова дедушке и бабушке.

Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»

П/И «Волшебный стул» - Оформление фото - выставки

«Делаем добрые дела» совместно с родителями

Путешествие по сказкам

«Добрые поступки героев сказок и их последствия»

Цель: Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Д/ З: Тренинг «Поступает хорошо, поступает плохо»

Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.

Конспект занятия

Фото - выставка

Создание альбома

«Наши добрые дела»

Создание «Сундучка добрых слов»

5 Март Занятие - развлечение «Дарите людям доброту»

Чтение: ненецкая сказка «Три сына», «Самое страшное» Е. Пермяк

Беседа «Что такое дружба?»

«Как и чем можно порадовать близких»

Просмотр мультфильмов «Как ослик счастье искал»

Слушание музыки: Барбарики «Доброта»

Другие виды: Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо», «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» - Д/ З: Изготовление сказочного теремка

- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Д/ З: Рисование «Рисуем себя»

Цель: Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии.

Консультация: «Доброта – душевная красота» Выставка работ детей

Коллективная работа

«Дерево ласковых имен»

Оформление папки - передвижки: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

6 Апрель Занятие: «Сказочный денёк»

Беседа: «Как мы можем порадовать близких?», «Как мы можем позаботиться о старших»

Чтение: Е. Серова «Нехорошая история», «Волшебное слово» В. Осеева.

Слушание музыки «Доброта» (м/ф про Фунтика)

Просмотр мультфильмов: «Уроки доброты от тетушки совы» - Консультация «Воспитание добром»

Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»

Д/ З: Тренинг «Дышим полной грудью» Цель: Снятие психомышечного напряжения Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»

Помогаем малышам

Учить малышей одеваться на прогулку

7 Май Прослушивание музыки «Дорогою добра»

Беседы: «Что такое дружба, доброта, «Какое доброе дело я сделал сегодня?»

Чтение: сказка «Как светлячок друга искал»

Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу». - Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

- Презентация проекта старшей группы

«Наши добрые сердца»

Поздравление с Днем Победы граждан пожилого возраста. Посещение Обелиска для возложения цветов.

Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств. Участие родителей в праздничном мероприятии группы

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Обобщение результатов работы.

Продуктивная деятельность

Подарки пожилым людям (поздравительные открытки)

Литература:

Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №8, 2008 год.

Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского,

Е. А. Панько, Москва, Линка - Пресс, 2009 год.

Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

Шипицина Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками - М. : Детство-Пресс, 1998.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Дерево добрых пожеланий». Третий день Недели психологии»Фотоотчет «Акция «Дерево добрых пожеланий». Третий день Недели психологии» Не от тяги к суесловью И сложилось не вчера Пожелание здоровья, Пожелание добра. И живется вроде лучше И на сердце веселей Коль другим благополучья.

День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ»День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ» День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем!» Цель: способствовать формированию у детей.

Фотоотчёт «День добрых дел: Снежные постройки».Фотоотчёт «День добрых дел: Снежные постройки». У нас в детском саду прошло мероприятие «День добрых дел: Снежные постройки». Наши родители охотно откликнулись на призыв о помощи.

Фотоотчет «День добрых дел»Фотоотчет «День добрых дел» Фотоотчет "День добрых дел". По традиции День добрых дел ежегодно отмечается 15 марта. Этот праздник появился с 2007 года. Жители Израиля,которые.

Фотоотчет праздника «День добрых дел»Фотоотчет праздника «День добрых дел» В нашем детском саду прошёл праздник "День добрых дел". Целью праздника было создание эмоционально приподнятого настроения, сопереживания.

Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел (фоторепортаж)Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел (фоторепортаж) Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Праздник «День добрых дел»Праздник «День добрых дел» 19 декабря в нашем детском саду каждый год проходит интересный, поучительный праздник "День добрых дел". В этот день в каждую группу приходит.

Проект «70 памятных лет — 70 добрых дел»Проект «70 памятных лет — 70 добрых дел» Пожалуй, нет в нашей стране праздника, трогательнее и пронзительнее, чем 9 мая – День Победы. Это не просто великий праздник, это день памяти.

Стенгазета «День Добрых Дел». Средняя группаСтенгазета «День Добрых Дел». Средняя группа В рамках проекта "День добрых дел" в нашей группе "Ягодка" прошло родительское собрание. Основной целью собрания было ознакомление родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День добрых дел»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 13:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чувашлева (УИ 331418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД