Ирина Ополяр
Сценарий развлечения для детей младшей группы «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка: Ребёнку любого возраста очень сложно начинать посещать детский сад. Всё меняется в жизни малыша. Период адаптации у всех проходит по-разному. Волнуются дети, нервничают родители, переживают воспитатели. Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение у детей сложиться к детскому саду. Я разработала сценарий развлечения «Давайте познакомимся!», в котором учла все моменты возрастных особенностей детей дошкольного возраста, постаралась в совместной деятельности объединить и родителей и детей, вызвать положительный эмоциональный подъём. Праздники должны доставлять каждому ребенку и родителю эмоциональное удовлетворение. Я уверена мне это удалось, так как мои дети с радостью посещают группу и легко адаптировались.
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей группы „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Организация интересного досуга; знакомство детей и родителей с группой и воспитателями.
Задачи: Создать у детей праздничное настроение, доставить удовольствие от посещения детского сада, смягчить сложный период адаптации.
Ход праздника.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые родители!
Я вижу, мы умеем здороваться, а давайте еще раз поздороваемся под музыку.
Звучит приветственная игра «Здравствуйте ладошки». Сл. и муз. М Картушиной.
- А зачем вы здесь все собрались? В детский сад хотите? Значит вы уже совсем большими стали. Покажите какие вы уже большие. Молодцы, точно уже большие,
значит уже пора!
Сегодня весело у нас,
Мы детвору встречаем,
И всех, кто к нам пришёл сейчас,
Мы в гости приглашаем!
А приглашаем мы вас в гости к солнышку. Почему именно к нему? Потому что наш детский сад называется «Солнышко». Ну что, готовы? Тогда прошу, заходите!
Дети и родители под музыку «От улыбки» слова М. Пляцковского, мызыка В. Шаинского, из мультфильма "Крошка Енот"
- Это группа «Улыбка» в которую вы будите ходить. А мы ваши воспитатели:
(Знакомство с воспитателями и помощниками воспитателей)
Воспитатель: Это раздевалка. Здесь много разных красивых шкафчиков. У каждого из вас будет свой шкафчик, со своей картинкой. Родители покажите ребёнку его шкафчик. Переодевайтесь и переобувайтесь.
- в младшей группе мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.
(Звучит русская народная мелодия, игра на ложках и балалайке)
Воспитатель:
- Ой, ребята, а что там за шум такой (прислушивается, заглядывает в группу, музыка какая-то? А ну-ка, посмотрю! Так это же Белочка - плясунья!
(Дети с родителями заходят в группу, воспитатель берёт игрушечную белочку и имитирует игру белочки с музыкальными инструментами)
Белка: - Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Рыжуха,
Всегда со мною музыка!
Я много плясок знаю
И в игры я играю.
Сейчас играть мы будем? Да?
Воспитатель: Тогда приготовили ладошки, будем танцевать.
Игра под музыку «У тебя, у меня, звонкие ладошки». (Родители помогают своим малышам)
У меня, у тебя звонкие ладошки (показываем на себя и на других, показываем фонарики)
У меня, у тебя как пружинки ножки (показываем на себя и на других, показываем пружинку)
Мы с тобой, мы с тобой шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (приседаем пружинкой, хлопаем)
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок. (приседаем пружинкой, прыгаем)
У меня, у тебя глазки словно пуговки (показываем на себя и на других, качаем головой)
У меня, у тебя губки словно клюковки (показываем на себя и на других, хлопаем по щекам)
Мы с тобой глазками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (приседаем пружинкой, моргаем глазами)
Мы с тобой губками чмок, чмок, чмок, чмок (приседаем пружинкой, чмокаем губами)
У меня, у тебя чудо локоточки (показываем на себя и на других, качаем локтями)
У меня, у тебя острые носочки (показываем на себя и на других, показываем носочки)
Мы с тобой, мы с тобой хоп, хоп, хоп, хоп (приседаем пружинкой, хлопаем)
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок (приседаем пружинкой, прыгаем)
Белка: - Молодцы, ребята, хорошо играете, но я здесь живу не одна. Со мной живут мои друзья: лисичка, зайчик, мишка, куклы, кубики, машинки. Здесь мы с вами будем играть в разные игры.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Давайте познакомимся». Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий подает мяч ребенку и спрашивает «Как тебя зовут?». Ребенок принимает мяч, называет свое имя. Таким образом, знакомятся дети.
(В это время помощник воспитателя относит белочку на участок)
- Ой, слышите, кто-то стучится!
Это же зайчик лапками стучит!
(Поднимает с кровати игрушечного зайчика).
Вот и заинька проснулся,
Деткам зайка улыбнулся.
Зайчик видеть всех вас рад.
Будем с заинькой играть? Да.
Были вы ребятки, стали вы зайчатки. Попрыгайте как зайчики, а мамы вам помогут.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Заяц: - Ох, как мне жарко стало. Подуйте на меня, охладите. (Дети дуют на зайца)
-Ой, что-то я устал с вами играть, хочу отдохнуть. А знаете, где в детском саду можно отдохнуть? А я вам сейчас покажу. (Подходят к кроватям, воспитатель раздвигает все ярусы одной кровати)
- Это ваши кроватки. Здесь будут отдыхать ваши ручки, ваши ножки, ваши глазки, ваши ушки, здесь к вам будут приходить в гости добрые сказки. Здесь у каждого у вас есть своя кроватка, со своей картинкой. Родители покажите ребенку свою кроватку.
Зайка так уморился, положим, сейчас его отдыхать. Давайте споём ему
колыбельную песню, а родители нам помогут.
(Укладывают зайку на приготовленную игрушечную кровать и укрывают)
-Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, выворачивать и аккуратно вешать вещи на стул.
-А теперь тихонечко, чтобы не разбудить зайку, выйдем из спальни и
посмотрим, может к нам в гости ещё кто-нибудь заглянул.
(Около столовой зоны)
Ой, ребята, посмотрите, ведь это собачка. Давайте с ней поздороваемся!
Погладьте её. Какая она? Собачка красивая, пушистая, мягкая.
Собачка: Ребята, а я для вас приготовила сюрприз. Вы мне так понравились. И танцевать умеете, и играть умеете, и даже петь умеете. Вот только я сундучок свой вам отдам только в том случае, если вы догадаетесь, что нужно делать перед едой?
Воспитатель: Дети, что нужно делать перед едой? Конечно же, мыть руки. А умываться и мыть руки душистым мылом мы будем вот здесь. Пойдёмте, посмотрим.
(Проходят в туалетную комнату к умывальникам)
- В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Собачка: Молодцы, ребята, всё правильно сделали. Теперь этот сундучок ваш.
Воспитатель: А сундук-то не простой.
А внутри-то не пустой.
И стучит он, и звенит.
Посмотрите, что там лежит.
Вот так чудо, вот так клад
Здесь гостинцы для ребят.
- Присаживайтесь за наши красивые столы, приятного аппетита.
За таким красиво убранным столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают.
Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не доживав пищу, благодарить.
-Ой, ребята, а куда наша белочка подевалась? Она, наверно в прятки с нами решила поиграть. Давайте ее поищем. В спальне ее нет? В туалете ее нет? В столовой ее нет? А пойдёмте ее в раздевалке поищем. М-м-м, странно, белочки и здесь нет? Куда же она могла деться?. А, знаю, она наверно на нашу площадку ушла. Пойдёмте ее там поищем.
Но сначала мы переобуемся и оденемся для прогулки.
- Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.
Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога!
Мы приучаем вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Доставать по одной вещи для одевания, а не все сразу.
Взрослые помогают расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки.
Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами, а вы им только немного помогали.
(Выход на улицу)
Воспитатель: Давайте, мы на площадку не пойдём, а поедем на паровозе. Приготовьте ручки. (Имитационные движения). Поехали.
(Под музыку Железновой «Паровоз пыхтит чу-чу» дети идут на прогулочную площадку, веранда украшена шарами).
-Вот и приехали мы на нашу площадку. Видите сколько всего интересного на ней. Есть у нас и корабль, на котором мы будем отправляться в далёкие плавания. Есть автомобиль, на котором мы будем ездить по делам. Есть веранда, на которой мы будем принимать гостей. Есть клумба, за которой мы будем ухаживать, поливать цветы, вырывать сорняки. Есть песочница, в которой мы будем играть с песком, строить крепости и лепить оладушки.
- Ребята, посмотрите, куда спряталась наша Белочка -Рыжуха? (Ищут белку, белка сидит в машине).
Белка: Спасибо, вам ребята за всё, вы мне так понравились. И танцевать умеете, и петь умеете, и знаете, что перед едой нужно мыть руки. А вот знаете ли вы про моих друзей красивые стихотворения? Например, про мишку, про зайку? Порадуйте меня.
(Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка»).
- Ну, вот мы и познакомились. А теперь давайте покатаемся на карусели. (Объясняет правила игры «Карусели».) Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Держась за руки, дети, родители, воспитатель, движутся по кругу и произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Карусель медленно движется.)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(Темп речи и движений постепенно ускоряется.)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
(Темп движений постепенно замедляется.)
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
(Все останавливаются и кланяются друг другу.)
- Ну а теперь давайте отдохнем. Предлагаю конкурс родителей на лучший портрет своего ребенка. Одно условие — рисовать надо с завязанными глазами!
В конкурсе участвуют все желающие. Зрители аплодируют участникам, выбирают лучший портрет.
- Один художник рисовал клоуна, вы все, наверное, знаете кто такой клоун, но что-то в нем не так. Чего в нем не хватает? (Носа)
Детям предлагается с завязанными глазами приставить пластилиновый нос к портрету. Не беда, что он оказывается то на щеке, то на подбородке…
Белочка: Молодцы! Уважаемые родители! Портреты ваши очень похожи на ваших детей. Ребята, а вы просто порадовали нас своей ловкостью. За это я вам дарю эти разноцветные шары и мыльные пузыри. Жду вас всех в гости!
(Белочка прощается с детьми)
Воспитатель: Детки, белочка - Рыжуха с вами попрощалась, и я прощаюсь с вами, и с нетерпением жду нашей встречи. Придёте к нам ещё? До свидания!
(Дети играют с шарами и надувают мыльные пузыри)
Спасибо за внимание!