Елена Рогатюк
Проект для детей младшей группы в период адаптации «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Давайте познакомимся!" предназначен для детей младшей группы в период адаптации. Всем известно, что первое время нахождения ребенка в детском саду особенно тяжелое. С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходят множество изменений – режим дня, отсутствие родителей девять и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое неизвестное помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специ-альной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые заболевания и т. д.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Ребенок должен постараться приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Общая задача нас, воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
В течение месяца дети привыкали к детскому саду, У них кардинально поменялся режим дня, привычки, отношение к "чужим тетям". За это время дети очень сблизились с воспитателями, стали свободно идти на контакт, с радостью идут в детский сад. Я считаю, что данный проект очень уместен и необходим именно для малышей.
Информационная карта проекта
Название проекта : «Давайте познакомимся!»
Авторы проекта : Рогатюк Е. Б., Фомирякова К. В.
Вид проекта : групповой, краткосрочный, социальный
Краткое содержание проекта :
1. Накопление информационной базы по теме адаптации и социализации детей 3-4 лет;
2. Создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребенку среды;
3. Обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;
4. Организация и проведение интегрированных занятий с целью развития речи, ознакомления с природой и психологического развития детей;
5. Организация и проведение режимных моментов, направленных на физическое, психологическое и сенсорное развитие малышей;
6. Создание картотеки коммуникативных игр в период адаптации для детей 3-4 лет.
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 10» г. Саратов
Сроки проведения: сентябрь 2023 г.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)
Цели:
- создание подходящих условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в ДОУ; - сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
-оптимальный уровень адаптации детей;
-снижение уровня заболеваемости детей;
-позитивное развитие отношений в детском коллективе;
-раннее коммуникативное развитие воспитанников;
-создание оригинальной предметно-развивающей среды;
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей сотрудничестве с детским садом.
План реализации.
1. Накопление информации и материалов.
1.1. Анкетирование родителей вновь приходящих детей.
1.2. Разработка и оформление адаптационной карты на каждого ребенка.
1.3. Подготовка информационного материала для родителей по проблеме адаптации детей в детском саду.
1.4. Накопление аудиоматериала для работы с детьми
1.5. Разработка и оформление картотеки коммуникативных игр в период адаптации для детей 3-4 лет.
2. Реализация проекта (см. таблицу)
3. Подведение итогов.
3.1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей
3.2. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания детского сада и дома.
3.3. Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
Актуальность.
Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, совместными усилиями, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходят множество изме-нений – режим дня, отсутствие родителей девять и более часов, новые требо-вания к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое неизвестное помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребен-ка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специ-альной организации может привести к невротическим реакциям, таким как кап-ризы, страхи, отказ от еды, частые заболевания и т. д.
Ребенок должен постараться приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Общая задача нас, воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для реализации этой задачи необходимо знание возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей детей, подготовительная работа в семье, выработка требований к поведению ребенка и согласование воздействий на него дома и в детском саду.
Работа с детьми
1. Ведение адаптационных карт.
2. Цикл коммуникативных игр адаптационного характера.
2. Цикл интегрированных занятий по развитию речи, экологическому воспитанию, психологическому развитию детей.
3. Организация режимных моментов с музыкальным сопровождением:
прием детей;
засыпание (колыбельная);
гимнастика пробуждения
4. Занятия по сенсорике, игры на развитие мелкой моторики
Работа с родителями
Родительское собрание «Развитие детей и планы на новый учебный год» (знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, адаптация детей в детском саду, выбор родительского комитета)
2. Памятка для родителей «Подготовка ребенка к детскому саду»
3. Консультация «Что должен уметь ребёнок в три года» (для родителей вновь прибывших детей)
4. Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к детскому саду?»
Преобразование предметной среды
1. Модернизация уголка «Семья», игрового уголка», игрового пространства
2. Создание картотеки коммуникативных игр в период адаптации
3. Оформление сенсорного уголка в группе (подборка игр и игрового материала для развития мелкой моторики)
4. Оформление спальной зоны


