Марина Храмова
Проект «Дарю добро»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Раздел. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1.1 Наименование Проекта
«Дарю добро»
1.2 Руководитель Проекта
1.3 Участники Проекта
Дети старшего дошкольного возраста, сотрудники.
1.4 Сроки и этапы реализации Проекта Долгосрочный, Январь 2018- январь 2019
2. Раздел. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1 Актуальность Проекта.
Публикация «Проект „Дарю добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна, привлекает все больше внимания педагогов, родителей.
Своим примером волонтеры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способным прийти на помощь слабым и оступившимся.
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно-нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.
Ведущая педагогическая идея и организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти самоуважение детей к себе.
2.2 Основания для инициации Проекта.
Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социальной нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
2.3 Цель Проекта.
Приобщение старших дошкольников к волонтерской деятельности как форме гражданского сочувствия, реальной помощи и поддержки тех, кто в ней нуждается.
2.4 Задачи Проекта
1. Познакомить детей с понятием «волонтер» и «волонтерская деятельность».
2. Дать представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.
3. Учить детей вести себя правильно в природе и обществе, учитывая просьбы, желания других людей и живых организмов. 4. Формировать у дошкольников такие социально значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.
2.5 Содержание Проекта
ПЕРВЫЙ ЭТАП (подготовительный)
- постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.
-Создание условий для волонтерского движения в ДОУ.
- Подборка методической литературы.
ВТОРОЙ ЭТАП (основной)
Реализация Проекта.
ТРЕТИЙ ЭТАП (заключительный)
- Обобщение результатов работы.
- Распространение опыта работы.
2.6 Партнеры Проекта.
ООО «Вторма +», благотворительный фонд «Русская береза».
2.7 Планируемые показатели эффективности.
Ребенок начинает воспринимать другого человека, возникают психологические предпосылки для формирования этических представлений.
Формируется у ребенка под влиянием приобретенного опыта общения и коллективной деятельности способность сочувствовать другим людям, переживать радости и печали, как свои собственные.
Пониманием ребенком эмоционального состояния другого человека, необходимости оказания социальной помощи, поддержки, гуманного отношения.
Знакомство с понятием «волонтер» и «волонтерская деятельность».
НОД «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку», «Волонтер как помощник и как защитник»
Игры «Садовник и цветы», Солнышко милосердия», «Волшебное сердечко»
Чтение и анализ сказки. В Катаева «Цветик-семицветик»
Беседа на тему: «Равнодушный человек»
Участие в акции «Озеленим наш детский сад». Совместная трудовая деятельность с родителями (посадка цветов, кустов и деревьев)
Волонтеры России.
НОД «Добрые поступки и полезные дела волонтеров России», «Волонтеры всегда рядом»
Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций
Беседы на тему: «Что такое добро?»,
«Где живет доброта?», «Что такое добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро?»
Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Чем я могу помочь?», «Что было бы, если бы?», «Давайте познакомимся», «Мы с тобой такие похожие, но мы с тобой такие разные.»
Просмотр видео фильмов по волонтерскому движению «Спешите делать добро».
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово».
Л. Кон «Друг», Э Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Сказки «Два жадных медвежонка», «Искорки добра».В. А. Сухомлинский «Скупой», В. Митт «Шарик в окошке», В. Кощеева «Мой сын», С. Маршак «Ежели вы вежливы».
Экологические маршруты (уборка мусора на участке)
Конкурс рисунков на асфальте «Доброта спасет мир».
Досуг «Пусть миром правит доброта и милосердие»
Наши добрые дела и поступки. Забота о малышах.
НОД «Путешествие в мир добрых дел и поступков», «Добрые дела и поступки детей нашей группы».
Игры: «Добрые дела, «Шляпа волшебника», «Добрые чувства -добрые поступки».
Упражнение «Слово лечит - слово ранит», «День помощника»
Игровая ситуация «Как помочь другу выздороветь?»
Труд в природе «Посажу цветочек маме.»
Изготовление поделок для детей младшей группы.
Досуг с участием родителей «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым милосердным быть».
Терренкур для детей по младшим группам детского сада «Спешим сделать добро».
Мы будущие волонтеры.
Игры: «Настоящий друг и помощник»
Упражнение: «Помоги волшебнику», «Я не должен, я могу», «Учимся помогать другим», «Как помочь товарищу»
Игровые ситуации: «Найди того, кто нуждается в твоей поддержке», «Как бы поступил волонтер?»
Размещение информации на сайте датского сада
Оказание помощи малышам в одевании на прогулку, в уборке игрушек. Игры с малышами.
Разучивание стихов, песен о волонтерах, добрых делах и поступках
Праздник «Посвящение в волонтеры».
Учимся понимать чувства других людей.
НОД «Почему один человек должен понимать состояние другого человека», «Путешествие в мир милосердия»
Игры: «Угадай настроение», «Кубик», «Живые куклы», «Помоги сказочному герою».
Упражнения «Нарисуй настроение», «Определи чувства у других людей», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»,
«Передай настроение», «Мешочек печали, грусти, обиды».
Игровые ситуации «Сестренка заболела»,
«Братик плачет», «Папа расстроен», «Мама устала».
Беседы на тему: «Мой самый грустный день», «Умеем ли мы сочувствовать другим?»
Чтение и анализ произведения Е. Благининой «Посидим в тишине…»
Концерт «Доброта спасет мир».
Пожилые люди.
НОД «Проявление доброты и внимания к пожилым людям», «Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе»
Упражнение «Как поступить?», Учимся помогать пожилым людям», «Мои пожелания для Бабушки (Дедушки)».
Игровые ситуации «Уставший дедушка»,
«Грустная бабушка»
Чтение и анализ рассказа В. Сухомлинского
«Раскаяние»
Концерт «Мы благодарны Вам»
Изготовление поделок для одиноких пожилых людей
Изготовление поделок для Ветеранов Труда, для Ветеранов войны «Цветы благодарности».
Люди с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды).
Взаимодействие с фондом «Русская береза»
Игры: «Общий круг»,
«Передай движение»,
«Передай настроение»,
«Волшебный колокольчик», «Что в тебе и во мне общего?», «Волшебное ожерелье», «Я - твой друг, ты - мой друг».
Упражнение «Дерево желаний», «Коробка переживаний», «Подарок другу».
Чтение и анализ отрывка из книги В Короленко
«Слепой музыкант»
Организация совместной выставки художественного творчества
Досуг «Дружат дети всей Земли»
Театрализованное представление «В гостях у сказки»
Участие в акции «День инвалида».
Забота человека о растительном мире природы.
НОД «Растительный мир, как часть живой природы», «Скорая помощь для растений», «Берегите и защищайте деревья»
Выставка творческих работ детей «Сердобская природа»
Уход за растениями
Экологические марши «Чистый участок»
Чтение и инсценировка экологических сказок
Рисование на тему: «Мои любимые цветы»
Досуг «Прикоснись к природе сердцем»
Знакомство с экологической тропой на участке детского сада
Отношение человека к животным.
НОД «Отношение человека к животным», «Можно ли обижать домашних животных?»
Игры: «Собака-поводырь», «Доброе животное»
Упражнение «Кто прав?», «Как поступить?»
Беседы на тему: 2 Мое любимое животное», «Как помочь животному, попавшему в беду?»,
«Почему собаку называют другом человека?»
Организация мобильного зоопарка в ДОУ
Выставка «Мой четвероногий друг»
Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг»
Организация и проведение благотворительной акции помощь бездомным животным «Дом нужен всем».
Забота человека о птицах и насекомых.
НОД «Птицы - наши помощники», «Насекомые в жизни человека»
Игры: «Птенцы», «Муравьи»,
«Божья коровка», «Курица с цыплятами»
Беседы: «Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошки», «Почему надо оберегать насекомых?»
Рисование «Дома для птиц», «рисуем праздничный наряд для бабочек»
Ухаживание за птицами «Домик для птиц». Участвуем в подкормке птиц.
Организация «Кафе для птичек» на участке детского сада
Конкурс кормушек (для родителей)
Викторина «Птицы»
День прилета птиц, День скворечника (с участием родителей).