Елена Кипрушева
Проект «Дары осени» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для приобщения детей к природе, способствовать развитию эмоционального восприятия красоты родной природы.
Задачи:
• Расширять представление детей об осени как о времени года.
• Воспитывать любовь к окружающей среде.
• Развивать способность, наблюдений за живой природой.
• Развивать двигательную активность у детей.
• Собрать природный материал для будущих поделок.
Актуальность
Осень - один из самых благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе.
Публикация «Проект „Дары осени“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Красота «Золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса, видеть взаимосвязь явлений природы в жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Продукт проектной деятельности :
• Фотоматериалы.
• Выставка работ по изобразительной деятельности (оттиск печатками из листика)
• Выставка работ конструирования из шишек.
• Альбом (Коллекций листьев).
Краткий ход:
В гости к детям приходит белочка и приглашает детей погулять в осенний парк. Придя в парк, белочка детям загадывает загадку про осень.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Ведется беседа о времени года, о том, что Земля покрылась листьями, на деревьях листва окрасилась в яркие тона. Дети называют приметы осени.
Предложить детям послушать стихотворение <осень>.
Наступила осень
Пожелтел наш сад
Листья на березе
Золотом горят.
Детям предлагается взять понравившийся листочек, рассмотреть его, отметить окраску, форму, размер. Предложить детям положить листочек на ладошку и подуть. Посмотреть какой он легкий и как медленно отпускается на землю.
Познакомить детей с явлением природы «листопад»
Дети собирают листочки и делают из них красивые осенние букеты.
Проводятся подвижные игры «Перепрыгни дорожку из листьев», «К дереву беги».
Дидактическая игра «Найди лист какой покажу».
Белочка обращает внимание детей на опавшие шишки. Спрашивает у детей, на каких деревьях они растут. Предлагает детям собрать шишки в корзинки.
Белочка благодарит детей за интересную прогулку и прощается с детьми.
Дети возвращаются в группу.
Собранный природный материал нам необходим для развития творческих способностей у детей.
Собранные листочки мы использовали и будем использовать в дальнейшем:
1. Для рисования нетрадиционным методом. При помощи листьев и гуаши приемом штампа сделали картины золотой осени.
2. Для дидактических игр «Найди такой же», «Подбери по цвету, форме, величине» и т. д.
3. Для составления композиций из листьев.
Шишки мы используем для ручного труда и сконструировали замечательные поделки, а так- же шишки используем как массажёры для массажа рук.
Любая работа с природным материалом не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности.
Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувства формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному.