Попкова Евгения Леонидовна
Конспект НОД «Развитие речи» для второй младшей группы «Вкусные дары осени-грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о грибах.
Образовательные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- учить детей узнавать и называть грибы;
- научить детей по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;
Публикация «Конспект НОД „Развитие речи“ для второй младшей группы „Вкусные дары осени-грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).
- расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка», «белый».
Развивающие задачи: - развивать связанную речь;
- развивать любознательность, внимание, память и мышление детей;
Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: П/И «Собираем мы грибы».
Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Материалы, оборудование: игрушка- белочка, корзинка, плакат «Грибы», муляжи грибов, CD-запись «Звуки природы: птицы в лесу».
Предварительная работа: разгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций по теме: «Грибы».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный осенний лес. Готовы? (ответы детей). (Звучит запись голосов птиц и звуки в лесу, дети под музыку отправляются в «лес», дети идут друг за другом).
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Воспитатель берет игрушку белку). Вы знаете кто это? (ответы детей).
Ох, запасливый зверёк,
Собирает грибы в прок,
Прячет всё в своё дупло,
Зимовалось чтоб легко!
«Белка»: Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости, в лес. Я хочу вас познакомить с грибами. Я очень люблю грибы. А хотите узнать, какие есть грибы? Какие грибы можно кушать, а какие нельзя! (ответы детей).
«Белка»: Ребята, посмотрите, какие грибы я вам принесла: белый, подосиновик, лисичка, мухомор. («Белочка» демонстрирует муляжи грибов и приговаривает):
Я по лесу по зелёному бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовики,
По сосновым пням – опёночки,
А под ёлкой – белый гриб-боровик.
Дети рассматривают муляжи грибов и повторяют их названия.
«Белка»: Ребята, а давайте с вами немного поиграем!
Сидит белка на тележке, (Круговые движения кистями вправо.)
Продает она орешки: (Круговые движения кистями влево.)
Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)
Воробью, (Разогнуть указательный палец.)
Синичке, (Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)
Вот как! (Сомкнуть пальцы в «замок».)
«Белка»: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные - это грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу.
Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес за грибами! Что возьмем с собой, чтобы собирать грибы? (ответы детей).
Физкультминутка:
Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. (Наклоны,
Лисичка бежала, (Бег друг за другом,
Лисички собирала. (Наклоны,
Скакали зайчатки, (Скачут,
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. (Топнуть ногой).
Дети идут по «Лесу», воспитатель «находит» грибы.
Воспитатель: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Послушайте загадку про него.
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (при рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика).
Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.
Притаились под кусточком
Рыжие сестрички,
Отгадайте поскорей-
Это же лисички (демонстрируется муляж лисички).
Воспитатель: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.
С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садится сюда (демонстрируется муляж мухомора).
Воспитатель: Этот гриб – белый, он съедобный, его можно есть. У него толстая белая ножка, коричневая шляпка. Вот про него загадка.
Из-под елок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную (демонстрируется муляж белого гриба).
Проводится игра «Собираем мы грибы»: дети вместе с белкой собирают грибы.
«Белка»: Спасибо ребята, что помогли собрать мне на зиму грибы.
Воспитатель: Ребята вы, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные? (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей).
Воспитатель: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный? (ответы детей).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белкой и скажем ей спасибо за то, что научила нас отличать съедобные грибы от несъедобных.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие в волшебный лес.