Приложение МААМ

Проект для старшей группы «Цветочная неделя»

Нина Малахова
Проект для старшей группы «Цветочная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Цветочная неделя».

Воспитатель: Малахова Н. А

2020 г.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект "Цветочная неделя" нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за ними.

Публикация «Проект для старшей группы „Цветочная неделя“» размещена в разделах

Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1 неделя).

Постановка проблемы: «Какие бывают цветы

Цель проекта : знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта :

• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

• Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты проекта :

• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

• Освоили нормы поведения в природном окружении.

• Видят красоту окружающего мира.

Методы, используемые в реализации проекта :

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.

• Технологии моделирования.

Слушание музыкальных произведений.

• Детское проектирование, семейные проекты.

• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта :

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).

• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).

Этапы работы над проектом :

Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей по теме проекта.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Подбор опытов и экспериментов.

• Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной.

• Цикл познавательных занятий.

• Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».

• Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.

• Заключительный.

• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

• Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

Реализация проекта

Физическое развитие:

• Здоровье;

• Физическая культура.

Познавательное развитие:

Ознакомление с природой:

- «Комнатные растения»;

- «Садовые цветы»;

- «Зелёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.

Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам.

Конструирование:

- Оригами «Тюльпан».

«Волшебный детский сад»

Речевое развитие:

Коммуникация:

- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче, «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе

• Развитие речи

- «Что мы знаем о цветах.

• Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С. Караулис «Фея с волшебной поляны»; М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.

- Словотворчество (стихи, загадки, заклички).

- Составление описательных рассказов.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

Лепка:

- «Волшебные цветы».

- «Тюльпан».

Аппликация:

- «Маки». (Цветная бумага.)

Музыка:

- «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

- «Цветы» В. Моцарт.

- «Вальс цветов» Шопен.

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»;

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;

«Найди такой же»;

«Найди растение по названию»;

«Узнай по описанию»;

«Что изменилось?».

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;

«Галя по садочку гуляла».

- Пальчиковые игры – «Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

«Собери комнатное растение»;

«Собери букет»;

«Цветочное лото»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

Труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Черенкование комнатных растений.

- Пересадка комнатных растений.

Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Знакомство с Красной книгой.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности

Темы дня Ожидаемый результат

«Комнатные растения» Дети знают комнатные растения группы, знают, как пьют растения и хотят за ними ухаживать.

«Садовые цветы» Дети называют садовые цветы. Узнают их на картинках и на участке. У детей вызван интерес к участию в выставке. Дети умеют делать оригами «Тюльпан». У детей формируется желание работать в цветнике на участке.

«Луговые цветы» Дети называют луговые цветы. Узнают их на картинках. Формируется желание бережно относиться к луговым цветам.

«Лечебные цветы» Дети узнают и называют лекарственные растения.

«Цветочный фейерверк» Дети называют лекарственные, комнатные, луговые цветы, узнают их по описанию и по свойствам.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Комнатные растения»

Цели дня: Определить уровень знаний детей по теме проекта.

Подбор и изучение литературы по теме проекта. Формировать знания о комнатных растениях.

Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство комнатных растений»

Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

«Зелёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.

Беседа «Роль цветов в жизни человечества»

Экспериментальная деятельность «Как пьёт растение?»

Лепка «Волшебные цветы»

Чтение сказки «Дюймовочка».

загадывание загадок из книг.

Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»

ВТОРНИК

Тема дня: «Садовые цветы»

Цели дня: Закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Экспериментальная деятельность «Как продлить жизнь срезанным цветам.

Оригами «Тюльпан»

Чтение сказки С. Караулис «Фея с волшебной поляны»;

Загадывание загадок о садовых цветах

Раскрашивание садовых цветов (раскраски)

Дид. Игры: «Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;

«Найди такой же»;

Прослушивание «Цветы» В. Моцарта.

СРЕДА

Тема дня: «Луговые цветы»

Цели дня: Формировать знания о луговых цветах, их разнообразии, желании бережно относиться к природе.

Беседа «Какие цветы растут на даче и на лугу?»

Мультимедийная презентация «Красная книга природы»

Исследовательская деятельность:

- «Где лучше расти?»

Аппликация «Маки»

- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;

«Галя по садочку гуляла».

- Пальчиковые игры – «Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

Музыка: «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Чтение: М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»)

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Лекарственные растения»

Цели дня: формирование знаний о внешнем виде и свойствах лекарственных растений Кемеровской области. Формирование знаний о правилах поведения на природе.

Беседа «Лекарственные растения Кемеровской области»

Чтение У. Благинина «Ромашка

Словесные игры «Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

- Хороводные игра – «Мы на луг ходили»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игра «Магазин цветов».

Рисование: «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Цветочный фейерверк»

Цели дня: Закрепление полученных знаний в течение недели. Формирование устойчивого интереса к живой природе.

Беседа «Если бы я был лекарственным, луговым, комнатным) цветком»

Подведение итогов выставки «Цветочный калейдоскоп»

Мини-викторина «Что я знаю о цветах

Развлечение «Праздник цветов» -

Музыка «Вальс цветов» Шопен

Публикации по теме:

«Цветочная неделя» — детское творчество на прогулке«Цветочная неделя» — детское творчество на прогулке Одна из тематических летних недель первого месяца лета у нас была «Цветочная». Этой теме были посвящены наши с детьми наблюдения, игры,.

«Цветочная неделя» в нашей группе (фотоотчёт)«Цветочная неделя» в нашей группе (фотоотчёт) Прошедшая тематическая неделя в нашем детском саду была посвящена цветам. Выражаю большую благодарность моей коллеге сайта МааМ Ольге.

Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу»Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу» В это непростое время на сайте нашего детского сада появилась рубрика "Образование на карантине", где воспитатели каждой группы дают рекомендации.

Фотоотчет «Цветочная неделя»Фотоотчет «Цветочная неделя» Цветы с красивыми и добрыми глазами С любовью смотрят все на нас. Как будто просят: "Люди, ну пожалуйста, Не рвите, не губите нас. Мы, как.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Проект «Цветочная фантазия»Проект «Цветочная фантазия» Уважаемые коллеги! Вот и наступила весна. Впереди нас ждет работа по благоустройству территории детского сада к летнему оздоровительному.

Проект «Цветочная неделя»Проект «Цветочная неделя» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитанники и воспитатели группы Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Цветочная неделя»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 13:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Цветочная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Малахова (УИ 1449518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД