Нина Малахова
Проект для старшей группы «Цветочная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Цветочная неделя».
Воспитатель: Малахова Н. А
2020 г.
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект "Цветочная неделя" нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за ними.
Публикация «Проект для старшей группы „Цветочная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1 неделя).
Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»
Цель проекта : знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта :
• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
• Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
• Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Ожидаемые результаты проекта :
• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
• Освоили нормы поведения в природном окружении.
• Видят красоту окружающего мира.
Методы, используемые в реализации проекта :
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
• Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
• Технологии моделирования.
Слушание музыкальных произведений.
• Детское проектирование, семейные проекты.
• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Формы организации по реализации проекта :
• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).
Этапы работы над проектом :
Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей по теме проекта.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Подбор опытов и экспериментов.
• Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
• Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
Основной.
• Цикл познавательных занятий.
• Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».
• Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
• Заключительный.
• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
• Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
Реализация проекта
Физическое развитие:
• Здоровье;
• Физическая культура.
Познавательное развитие:
• Ознакомление с природой:
- «Комнатные растения»;
- «Садовые цветы»;
- «Зелёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.
• Исследовательская деятельность:
- «Как пьет растение?»;
- «Где лучше расти?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
• Конструирование:
- Оригами «Тюльпан».
«Волшебный детский сад»
Речевое развитие:
• Коммуникация:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе
• Развитие речи
- «Что мы знаем о цветах?».
• Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С. Караулис «Фея с волшебной поляны»; М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.
- Словотворчество (стихи, загадки, заклички).
- Составление описательных рассказов.
Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование:
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
• Лепка:
- «Волшебные цветы».
- «Тюльпан».
• Аппликация:
- «Маки». (Цветная бумага.)
• Музыка:
- «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
- «Цветы» В. Моцарт.
- «Вальс цветов» Шопен.
Социально – коммуникативное развитие:
• Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»;
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;
«Найди такой же»;
«Найди растение по названию»;
«Узнай по описанию»;
«Что изменилось?».
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения».
- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;
«Галя по садочку гуляла».
- Пальчиковые игры – «Цветы»;
«Наши алые цветы».
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
«Собери комнатное растение»;
«Собери букет»;
«Цветочное лото»;
Домино «Наш сад».
- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».
• Труд:
- Полив и мытье комнатных растений.
- Черенкование комнатных растений.
- Пересадка комнатных растений.
• Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Знакомство с Красной книгой.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности
Темы дня Ожидаемый результат
«Комнатные растения» Дети знают комнатные растения группы, знают, как пьют растения и хотят за ними ухаживать.
«Садовые цветы» Дети называют садовые цветы. Узнают их на картинках и на участке. У детей вызван интерес к участию в выставке. Дети умеют делать оригами «Тюльпан». У детей формируется желание работать в цветнике на участке.
«Луговые цветы» Дети называют луговые цветы. Узнают их на картинках. Формируется желание бережно относиться к луговым цветам.
«Лечебные цветы» Дети узнают и называют лекарственные растения.
«Цветочный фейерверк» Дети называют лекарственные, комнатные, луговые цветы, узнают их по описанию и по свойствам.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема дня: «Комнатные растения»
Цели дня: Определить уровень знаний детей по теме проекта.
Подбор и изучение литературы по теме проекта. Формировать знания о комнатных растениях.
Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство комнатных растений»
Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
«Зелёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.
Беседа «Роль цветов в жизни человечества»
Экспериментальная деятельность «Как пьёт растение?»
Лепка «Волшебные цветы»
Чтение сказки «Дюймовочка».
загадывание загадок из книг.
Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»
ВТОРНИК
Тема дня: «Садовые цветы»
Цели дня: Закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за растениями.
Экспериментальная деятельность «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Оригами «Тюльпан»
Чтение сказки С. Караулис «Фея с волшебной поляны»;
Загадывание загадок о садовых цветах
Раскрашивание садовых цветов (раскраски)
Дид. Игры: «Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;
«Найди такой же»;
Прослушивание «Цветы» В. Моцарта.
СРЕДА
Тема дня: «Луговые цветы»
Цели дня: Формировать знания о луговых цветах, их разнообразии, желании бережно относиться к природе.
Беседа «Какие цветы растут на даче и на лугу?»
Мультимедийная презентация «Красная книга природы»
Исследовательская деятельность:
- «Где лучше расти?»
Аппликация «Маки»
- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;
«Галя по садочку гуляла».
- Пальчиковые игры – «Цветы»;
«Наши алые цветы».
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
Музыка: «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
Чтение: М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»)
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: «Лекарственные растения»
Цели дня: формирование знаний о внешнем виде и свойствах лекарственных растений Кемеровской области. Формирование знаний о правилах поведения на природе.
Беседа «Лекарственные растения Кемеровской области»
Чтение У. Благинина «Ромашка
Словесные игры «Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения».
- Хороводные игра – «Мы на луг ходили»;
Домино «Наш сад».
- Сюжетно – ролевые игра «Магазин цветов».
Рисование: «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Цветочный фейерверк»
Цели дня: Закрепление полученных знаний в течение недели. Формирование устойчивого интереса к живой природе.
Беседа «Если бы я был лекарственным, луговым, комнатным) цветком»
Подведение итогов выставки «Цветочный калейдоскоп»
Мини-викторина «Что я знаю о цветах?»
Развлечение «Праздник цветов» -
Музыка «Вальс цветов» Шопен