Папки-передвижки

Проект «Цветной лед» для разновозрастной группы со сложным дефектом

Юлия Александрова
Проект «Цветной лед» для разновозрастной группы со сложным дефектом
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников 6-7 лет

Цель проекта Создание условия для формирования у детей знаний и представлений о свойстве воды – замерзании,превращении в лёд, посредством эксперимнтальной деятельности

Задачи - Приобщить к наблюдениям заснегом

- Помочь установить взаимосвязь воды и льда

- Определить при каких условиях образуется лёд

- Развивать сенсорные представления, речь и мышление

- Поощрять познавательный интерес

Аннотация

Публикация «Проект „Цветной лед“ для разновозрастной группы со сложным дефектом» размещена в разделах

Игры со снегом в зимнее время всегда были и остаются актуальными для детей всех возрастов. Вода является неотьемлемой частью жизни человека. В ходе данного проекта воспитанники в игровой форме получат представления о свойствах воды, её многообразии

Оборудование

-Прозрачные стканчики с водой

-Гуашь

-Кисточки

-Формы для замораживания льда

-Карточки с изображением хода эксперимента

Предполагаемый результат

-Дети получили представления о воде и одним из состояний воды – лед

-Установили взаимосвязь воды и льда

-Научились экспериментальным путем исследовать явления окружающей среды

Технологическая карта проекта «Цветной лед»

Образовательная область Возрастные и индивидуальные особенности Реализуемые технологии

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Дети с нарушением аутистического спектра.

Крайняя избирательность в контактах. Недолго принимают участие в совместной деятельности. Не всегда реагируют на инициативу взрослого, часто переходят к индивидуальной деятельности.

Все время требуется поддержка и поощрение взрослого.

Склонны к проявлению неадекватных эмоциональных реакций, справится с которыми самостоятельно не могут (необходимо переключение на другой вид деятельности, смена обстановки).

Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.

Проектная деятельность, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие

Этапы проекта

1. Подготовительный этап 1. Организация предметно-развивающей среды:

• Определение цели и задач проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Организация развивающей среды в группе : подбор иллюстративного мтаериала, пополнения уголка экспериментирования с водой

• Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями (консультации по прогулкам в зимний период, о проведении и ходе проекта, рекомендации по детской литературе по теме «Зима»)

2. Основной этап Педагог предлагает детям рассмотреть цветную льдинку-фигурку : «Может секрет внутри? Что заметили внутри цветной фигурки? Чем отличается цветной лед от обычного

Эксперимент продолжается в группе. Педагоги раздают детям стаканчики с водой, вместе с детьми вспоминают, что нужно воде, чтобы превратиться в лед (замерзнуть). «Но если мы заморозим обычную, прозрачную воду, то и лед у нас получиться обычный прозрачный. Для цветного льда нам нужна цветная вода. Как можно ее получить? (раскрасить красками). Предлагают с помощью красок подкрасить воду в стаканчиках. Дети по желанию выбирают цвет, окрашивают воду в своих стаканчиках. Педагоги разливают воду в формы для замораживания льда, напоминают, как превратить воду в лед (вынести на улицу). После проведения опыта по окрашиванию воды уносят формочки для замораживания.

На другой день педагоги приносят формочки с цветным льдом, достают льдинки, помещают их в прозрачную емкость, рассматривают их с детьми. Вывод: чтобы получился цветной лед, необходима цветная вода.

Результат: проведен эксперимент по превращению обычного льда в цветной; закреплены знания детей о способе пре- вращения воды в лед.

3. Заключительный этап Итоговый (анализ и обобщение полу- ченных результатов экспериментирования)

-Вода при замораживании пре- вращается в лед;

-Цветные льдинки могут получиться из цветной воды, а цветную воду можно сделать при помощи красок.

Педагог благодарит детей за помощь в «расследовании», отмечает активность и участие детей.

Результат:

Дети поучаствовали во всех видах деятельности. Учились наблюдать, экспериментировать, анализировать информацию. Получилось совместно создать итоговый продукт на основе пройденного материала и наблюдений.

Опыты, эксперименты способствуют развитию мышления, моторики, интересам ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», а так же дарят искрение эмоции радости от взаимодействия с таким природным материалом как снег.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы 5–7 лет «День народного единства» Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы 5-7 лет: «День народного единства». Составитель: Диденко Н. А. 2022г. Цель проекта:.

Краткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦКраткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦ Ах, новогодние каникулы! Такая славная пора - И могут отдохнуть родители, И в школу не ходить с утра. Время каникул рассматривается педагогическим.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картона «Долька арбуза» с детьми разновозрастной группыМастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картона «Долька арбуза» с детьми разновозрастной группы Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картона «Долька арбуза» с детьми разновозрастного дошкольного возраста Предлагаю.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект «Кормушка для птиц» в разновозрастной группеПроект «Кормушка для птиц» в разновозрастной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Салтановская СОШ (дошкольная группа) Творческий проект «Кормушка для птиц» Разновозрастная.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветной лед» для разновозрастной группы со сложным дефектом
Опубликовано: 13 августа 2024 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветной лед» для разновозрастной группы со сложным дефектом» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александрова (УИ 348170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД