Юлия Александрова
Проект «Цветной лед» для разновозрастной группы со сложным дефектом
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников 6-7 лет
Цель проекта Создание условия для формирования у детей знаний и представлений о свойстве воды – замерзании,превращении в лёд, посредством эксперимнтальной деятельности
Задачи - Приобщить к наблюдениям заснегом
- Помочь установить взаимосвязь воды и льда
- Определить при каких условиях образуется лёд
- Развивать сенсорные представления, речь и мышление
- Поощрять познавательный интерес
Аннотация
Публикация «Проект „Цветной лед“ для разновозрастной группы со сложным дефектом» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Лед. Ледяные игрушки и фигурки
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Игры со снегом в зимнее время всегда были и остаются актуальными для детей всех возрастов. Вода является неотьемлемой частью жизни человека. В ходе данного проекта воспитанники в игровой форме получат представления о свойствах воды, её многообразии
Оборудование
-Прозрачные стканчики с водой
-Гуашь
-Кисточки
-Формы для замораживания льда
-Карточки с изображением хода эксперимента
Предполагаемый результат
-Дети получили представления о воде и одним из состояний воды – лед
-Установили взаимосвязь воды и льда
-Научились экспериментальным путем исследовать явления окружающей среды
Технологическая карта проекта «Цветной лед»
Образовательная область Возрастные и индивидуальные особенности Реализуемые технологии
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Дети с нарушением аутистического спектра.
Крайняя избирательность в контактах. Недолго принимают участие в совместной деятельности. Не всегда реагируют на инициативу взрослого, часто переходят к индивидуальной деятельности.
Все время требуется поддержка и поощрение взрослого.
Склонны к проявлению неадекватных эмоциональных реакций, справится с которыми самостоятельно не могут (необходимо переключение на другой вид деятельности, смена обстановки).
Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.
Проектная деятельность, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие
Этапы проекта
1. Подготовительный этап 1. Организация предметно-развивающей среды:
• Определение цели и задач проекта.
• Разработка перспективного плана работы с детьми.
• Организация развивающей среды в группе : подбор иллюстративного мтаериала, пополнения уголка экспериментирования с водой
• Подборка художественной литературы по теме проекта.
2. Работа с родителями (консультации по прогулкам в зимний период, о проведении и ходе проекта, рекомендации по детской литературе по теме «Зима»)
2. Основной этап Педагог предлагает детям рассмотреть цветную льдинку-фигурку : «Может секрет внутри? Что заметили внутри цветной фигурки? Чем отличается цветной лед от обычного?»
Эксперимент продолжается в группе. Педагоги раздают детям стаканчики с водой, вместе с детьми вспоминают, что нужно воде, чтобы превратиться в лед (замерзнуть). «Но если мы заморозим обычную, прозрачную воду, то и лед у нас получиться обычный прозрачный. Для цветного льда нам нужна цветная вода. Как можно ее получить? (раскрасить красками). Предлагают с помощью красок подкрасить воду в стаканчиках. Дети по желанию выбирают цвет, окрашивают воду в своих стаканчиках. Педагоги разливают воду в формы для замораживания льда, напоминают, как превратить воду в лед (вынести на улицу). После проведения опыта по окрашиванию воды уносят формочки для замораживания.
На другой день педагоги приносят формочки с цветным льдом, достают льдинки, помещают их в прозрачную емкость, рассматривают их с детьми. Вывод: чтобы получился цветной лед, необходима цветная вода.
Результат: проведен эксперимент по превращению обычного льда в цветной; закреплены знания детей о способе пре- вращения воды в лед.
3. Заключительный этап Итоговый (анализ и обобщение полу- ченных результатов экспериментирования)
-Вода при замораживании пре- вращается в лед;
-Цветные льдинки могут получиться из цветной воды, а цветную воду можно сделать при помощи красок.
Педагог благодарит детей за помощь в «расследовании», отмечает активность и участие детей.
Результат:
Дети поучаствовали во всех видах деятельности. Учились наблюдать, экспериментировать, анализировать информацию. Получилось совместно создать итоговый продукт на основе пройденного материала и наблюдений.
Опыты, эксперименты способствуют развитию мышления, моторики, интересам ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», а так же дарят искрение эмоции радости от взаимодействия с таким природным материалом как снег.