Папки-передвижки

Проект «Цветной лед» для разновозрастной группы со сложным дефектом

Юлия Александрова
Проект «Цветной лед» для разновозрастной группы со сложным дефектом

Возраст воспитанников 6-7 лет

Цель проекта Создание условия для формирования у детей знаний и представлений о свойстве воды – замерзании,превращении в лёд, посредством эксперимнтальной деятельности

Задачи - Приобщить к наблюдениям заснегом

- Помочь установить взаимосвязь воды и льда

- Определить при каких условиях образуется лёд

- Развивать сенсорные представления, речь и мышление

- Поощрять познавательный интерес

Аннотация

Игры со снегом в зимнее время всегда были и остаются актуальными для детей всех возрастов. Вода является неотьемлемой частью жизни человека. В ходе данного проекта воспитанники в игровой форме получат представления о свойствах воды, её многообразии

Оборудование

-Прозрачные стканчики с водой

-Гуашь

-Кисточки

-Формы для замораживания льда

-Карточки с изображением хода эксперимента

Предполагаемый результат

-Дети получили представления о воде и одним из состояний воды – лед

-Установили взаимосвязь воды и льда

-Научились экспериментальным путем исследовать явления окружающей среды

Технологическая карта проекта «Цветной лед»

Образовательная область Возрастные и индивидуальные особенности Реализуемые технологии

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Дети с нарушением аутистического спектра.

Крайняя избирательность в контактах. Недолго принимают участие в совместной деятельности. Не всегда реагируют на инициативу взрослого, часто переходят к индивидуальной деятельности.

Все время требуется поддержка и поощрение взрослого.

Склонны к проявлению неадекватных эмоциональных реакций, справится с которыми самостоятельно не могут (необходимо переключение на другой вид деятельности, смена обстановки).

Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.

Проектная деятельность, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие

Этапы проекта

1. Подготовительный этап 1. Организация предметно-развивающей среды:

• Определение цели и задач проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Организация развивающей среды в группе: подбор иллюстративного мтаериала, пополнения уголка экспериментирования с водой

• Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями (консультации по прогулкам в зимний период, о проведении и ходе проекта, рекомендации по детской литературе по теме «Зима»)

2. Основной этап Педагог предлагает детям рассмотреть цветную льдинку-фигурку: «Может секрет внутри? Что заметили внутри цветной фигурки? Чем отличается цветной лед от обычного?»

Эксперимент продолжается в группе. Педагоги раздают детям стаканчики с водой, вместе с детьми вспоминают, что нужно воде, чтобы превратиться в лед (замерзнуть). «Но если мы заморозим обычную, прозрачную воду, то и лед у нас получиться обычный прозрачный. Для цветного льда нам нужна цветная вода. Как можно ее получить? (раскрасить красками). Предлагают с помощью красок подкрасить воду в стаканчиках. Дети по желанию выбирают цвет, окрашивают воду в своих стаканчиках. Педагоги разливают воду в формы для замораживания льда, напоминают, как превратить воду в лед (вынести на улицу). После проведения опыта по окрашиванию воды уносят формочки для замораживания.

На другой день педагоги приносят формочки с цветным льдом, достают льдинки, помещают их в прозрачную емкость, рассматривают их с детьми. Вывод: чтобы получился цветной лед, необходима цветная вода.

Результат: проведен эксперимент по превращению обычного льда в цветной; закреплены знания детей о способе пре- вращения воды в лед.

3. Заключительный этап Итоговый (анализ и обобщение полу- ченных результатов экспериментирования)

-Вода при замораживании пре- вращается в лед;

-Цветные льдинки могут получиться из цветной воды, а цветную воду можно сделать при помощи красок.

Педагог благодарит детей за помощь в «расследовании», отмечает активность и участие детей.

Результат:

Дети поучаствовали во всех видах деятельности. Учились наблюдать, экспериментировать, анализировать информацию. Получилось совместно создать итоговый продукт на основе пройденного материала и наблюдений.

Опыты, эксперименты способствуют развитию мышления, моторики, интересам ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», а так же дарят искрение эмоции радости от взаимодействия с таким природным материалом как снег.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы 5–7 лет «День народного единства» Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы 5-7 лет: «День народного единства». Составитель: Диденко Н. А. 2022г. Цель проекта:.

Краткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦКраткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦ Ах, новогодние каникулы! Такая славная пора - И могут отдохнуть родители, И в школу не ходить с утра. Время каникул рассматривается педагогическим.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картона «Долька арбуза» с детьми разновозрастной группыМастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картона «Долька арбуза» с детьми разновозрастной группы Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картона «Долька арбуза» с детьми разновозрастного дошкольного возраста Предлагаю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Цветной лед» для разновозрастной группы со сложным дефектом
Опубликовано: 13 августа 2024 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветной лед» для разновозрастной группы со сложным дефектом» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД