Баннюк Наталья Юрьевна
Проект «Чуна — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чуна- моя малая Родина»
Характеристика проекта :
• Метод: информационно-практико-ориентированный
• Характер содержания: ребенок и окружающая среда
• Характер контакта: одна возрастная группа, воспитатель, семья
• Участие ребенка в проекте : от зарождения до получения результатов
• Количество участников: вся группа
• Продолжительность: краткосрочный
Этапы: выбор темы, вхождение в игровую ситуацию.
Разработка: довести до учебного проекта важность данной темы.
Публикация «Проект „Чуна — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Используем модель трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где узнать?
Свой адрес (Ульяна) Что такое Родина? (Стася Б.)
Зачем Родина нужна человеку? (Андрей С.)
Почему поселок называется Чуна? (Даша И.)
Почему река сначала Уда, а дальше Чуна? (Саша Н.) Спросить у мамы или папы. (Лиза Е.)
Прочитать в книгах. (Паша К.)
Узнать в интернете. (Нурия)
Цель: расширять представления детей о родном поселке, воспитывать любовь к малой Родине, гордость за неё.
Задачи:
• Дать знание о родном поселке, символике, достопримечательностях
• Развивать познавательную активность детей
• Воспитывать экологическую культуру детей и родителей
• Воспитывать любовь к поселку, умение видеть его красоту, гордиться им
• Познакомить детей с рекой, ее расположением на карте, уникальностью
• Формировать знание о своей семье, как неотъемлемой части нашей родины
Предполагаемые результаты:
• Дети могут называть свой адрес, испытывать любовь к родному дому, семье, детскому саду
• Расширить знания детей и родителей о родном крае
• Формировать духовно-нравственные отношения к действительности
Работа с родителями :
Привлечь к проводимым в группе мероприятиям.
Форма работы:
• Познакомить родителей с проектом
• Подобрать интересные сведения о поселке
• Подбор семейных фотографий около любимых мест поселка
• Создание фотоальбома «Альбом выходного дня»
• Выполнение домашних творческих заданий
II этап. Деятельный.
План реализации:
1. Образовательная область «речевое развитие»
Беседы: «Что такое семья?» «Для чего человеку семья?» «Где я живу?» «Хорошо у нас в саду?»
Словесные игры: «Что мне нравится в поселке?» «Назови ласково» «Я расту» «С днем рождения»
Составление рассказов: «С кем я живу» «Кем работают мои родители»
Чтение: «Мама»(Ю. Яковлева, «О мальчишка и девчонках»(С. Маршак, «Моя бабушка»(С. Капутикян, «Мой дедушка»(Р. Гамзатов, «Вместе тесно, а врозь скучно»(Ушинский)
Заучивание стихов: «Родина»(Прокофьев, «Наша страна»(Е. Соколов)
Заучивание пословиц и поговорок
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Экскурсии: краеведческий музей, стена памяти Воинской славы, центральная библиотека
Дедактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Узнай где я нахожусь», «Собери картинку»
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Библиотека», «Магазин»
Проблемно-игровые ситуации.
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Вот моя улица, вот мой дом», «Мои мама и папа», «Наш край»
Аппликация: «Дома нашего поселка»
Конструирование: «Макет - наша улица»
Ручной труд: подделки из природного материала
4. Образовательная область «физическое развитие»
Подвижные игры
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Путешествие»
5. Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательные ситуации
Экспериментирование
Соединение по точкам
III этап. Творческий.
Представление альбома «Мой дом» и фотоальбома «Альбом выходного дня», «Герб семьи»
Выступление детей «В каком доме я живу», «Чем любит заниматься моя семья»
Создание альбома «Чуна – мой край родной»