Вера Надырова
Проект «Чудо-водичка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 265 г. Екатеринбург
Проект «Чудо-водичка» в младшей группе
Автор проектной деятельности : Надырова
Вера Сергеевна, воспитатель
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый. (15.03.-21.03.2018)
Актуальность:
Публикация «Проект „Чудо-водичка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Звездочки» детского сада был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Взяв данную тему, я хочу, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
В проекте участвуют : дети младшей группы, воспитатель: Надырова Вера Сергеевна.
Цель:
Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Игра «Чистые ладошки»
Намочить ладошки и приложить их на полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой и мылом
Из этого можно сделать вывод: вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.
Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.
Игра «Прятки»
Цель:
Углублять знания свойств и качеств воды;
Развивать любознательность;
Первый опыт
В стакан с прозрачной водой опускают кисточку. Почему кисточку видно?
Вывод: Вода прозрачная
Второй опыт
В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают кисточку в подкрашенную воду. Что происходит? Кисточки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и кисточка пропала из виду.
Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны
Сказка «Про маленькую капельку»
Мы с ребятам превратились в капельки воды и попытались повторить путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме — тучке
«У воды нет запаха и вкуса»
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?
Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/ Какая она на вкус? Безвкусная /вода не имеет вкуса/
Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.
Вода прозрачная, она не имеет цвета
Вода состоит из капелек
Вода жидкая, не имеет формы
У воды нет запаха и вкуса
В завершении проекта мы провели забаву для детей — «Мыльные пузыри»
Цель: дать представление детям о том, что игры с мыльными пузырями невозможны без воды