ольга гаврикова
Проект «Чудо-огород на окошке растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудо-огород на окошке растет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»
Утверждено:
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Гнездышко»
р. п. Красный Октябрь
___А. В. Скрипаль
Приказ №___от ___
Проект
«Чудо огород на окошке растет»
по экологическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста
Составила:
Публикация «Проект „Чудо-огород на окошке растет“» размещена в разделах
Воспитатель: Гаврикова О. В.
2015 г.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта :
краткосрочный, творческий (групповой).
Участники проекта :
дети, родители, педагоги ДОУ.
Продолжительность: 1 месяц - МАРТ
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Возраст детей : 5 – 7 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Проблема: дети дошкольного возраста имеют недостаточное представление о растениях, их росте, о необходимых условиях для роста растений.
Задачи:
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений, привлечь детей к самостоятельной деятельности по выращиванию растений.
Расширять представления детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, развивать чувство ответственности.
Продолжать развивать умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, отражать наблюдения в рисунке.
Формировать партнёрские взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями, воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с особенностями выращивания культурных растений, сформируются умения ухаживать за растениями, чувство ответственности за их благополучие, бережное отношение к растительному миру.
С помощью исследовательской и опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста растений, о разнообразии посевного материала. Сформируются партнёрские взаимоотношения между воспитателями и родителями воспитанников. В группе появится огород на подоконнике.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный: определение цели и задач проекта, поисковая работа по подбору информационного и иллюстративного материала, создание условий для организации работы в «огороде» (приобретение почвы, контейнеров, семян, составление плана организации детской деятельности
Продуктивный (основной этап реализации проекта) : проводится цикл запланированных познавательных занятий для реализации проекта. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений. Проводятся наблюдения и опыты с фиксацией результатов с помощью схем и рисунков проросших растений.
Заключительный: подведение итогов, презентация проекта, итоговое интегрированное занятие, создание альбома рисунков «Наш огород»