Марина Короткова
Проект «Чудо-Дымка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта.
По тематике: творческий
По составу участников: групповой
По срокам: средней продолжительности (месяц)
Проблема:
Что такое народная глиняная игрушка?
Актуальность:
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.
Публикация «Проект „Чудо-Дымка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Чтобы ответить на эти вопросы сегодня, нужно восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.
А обратиться к нашим истокам помогает народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство. Все это близко и интересно детям.
Гипотеза:
Ознакомление детей с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками позволит расширить кругозор детей, приобщить их к декоративно-прикладному искусству, развить интерес детей к традициям и культуре русского народа.
Цель проекта:
Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, традициям и культуре русского народа.
Задачи:
- знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.
- формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.
- создавать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.
- дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.
- учить рисовать узоры на бумажных силуэтах и вылепленных изделиях.
- приобщать детей к русскому фольклору.
- развивать художественный вкус.
- воспитывать уважение к труду народных мастеров-умельцев, традициям и культуре русского народа.
Ожидаемый результат:
- устойчивый интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка» и русскому фольклору.
- знание характерных особенностей дымковской росписи.
- умение создавать выразительные узоры на различных формах.
Участники проекта:
дети, воспитатель, родители.
Необходимые материалы:
дымковские игрушки, таблицы на больших листах, показывающие последовательность лепки птиц, таблицы с основными элементами дымковской росписи, таблицы с готовыми узорами, фотоиллюстрации с изображениями дымковских игрушек, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, ватные палочки, бумажные силуэты дымковских игрушек, соленое тесто, доски для лепки, русские народные костюмы, обруч с лентами, мешки, колокольчик, товар для ярмарки, детские книги с русским фольклором.
Предполагаемый продукт проекта:
праздник – развлечение
«Веселая ярмарка».
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
• Донести до участников проекта важность данной темы.
• Создать развивающую среду:
• Подобрать материалы, игрушки, дидактические игры;
• Организация в группе выставки Дымковской игрушки;
• Индивидуальные беседы с детьми с целью выяснения их знаний о народном творчестве.
• Подбор литературы для детей, содержащей малые фольклорные формы.
• Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции, промыслы?»
Основной этап
Познавательное развитие
Рассказ воспитателя «Зимними вечерами в Дымковской слободе»;
Дидактические игры: «Найди пару»,
«Кто на какой лошадке приехал,
«Разрезные картинки»,
«Что изменилось?»,
«Кто где живет?»,
«Найди лишнее».
Речевое развитие
Разучивание потешек, закличек и стихов о Дымковской игрушке;
Составление сказок о Дымковских игрушках;
Художественно-эстетическое развитие
Беседа «Многоцветье Дымки»
Рассматривание изделий народных мастеров-умельцев;
Рассматривание иллюстраций Дымковской игрушки;
Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»;
Дидактические игры: «Составь узор», «Дорисуй узор»;
Рисование декоративное: «Дымковские узоры»;
«Уточка с утятами»;
«На лугу пасутся…» (коллективное творчество);
«Наряд для барышни»;
Лепка из соленого теста и роспись «Курочка из Дымково»;
Выставка детских работ;
Разучивание частушек, русских народных танцев.
Физическое развитие
Знакомство с народными подвижными играми:
«Бабушка Варварушка», «Карусель», «Гори, гори ясно», «Бег в мешках».
Работа с родителями:
Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту).
Консультации для родителей: «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль родителей в возрождении русских традиций»
Приглашение родителей к участию в празднике- развлечении «Веселая ярмарка».
Заключительный этап:
Анализ результатов проведенной работы
Подготовка презентации «Праздника-развлечения «Веселая ярмарка».
Презентация: праздник – развлечение «Веселая ярмарка».