Наталия Логачева
Проект «Чудесная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудесная снежинка»
Вид проекта:
краткосрочный, групповой, исследовательско – творческий.
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели средней группы.
Структура проекта.
Актуальность темы.
Реализация данного проекта позволит нам дать детям дополнительные знания о таком природном явлении, как снежинка. Этот проект разработан для детей средней группы детского сада. Во время работы над проектом дети получат возможность самостоятельно заниматься опытно - исследовательской деятельностью, расширят свой кругозор.
Публикация «Проект „Чудесная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Проблема.
Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки
Цель проекта.
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта
Задачи проекта:
Обучающие: учить детей видеть что- то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире, познакомить со свойствами и состоянием снега, закреплять умение пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла.
Воспитывающие: воспитывать интерес к исследовательской деятельности, самостоятельность.
Развивающие: развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе, наблюдательность, рассказать о многообразии форм снежинок, организовать наблюдения на улице за появлением и исчезновением снежинок, сделать выводы и обобщить результат наблюдений.
Реализация проекта.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
• постановка цели и задач проекта;
• составление плана работы по проекту;
• подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
• подготовка материалов для художественного творчества;
• аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.
2. Основной
Работа с детьми.
Образовательная деятельность.
Презентация «Рождение снежинки».
(познавательное развитие)
Цель. Дать детям представление о том, откуда берутся снежинки, какой формы они бывают. Развивать интерес к различным явлениям неживой природы. Расширять кругозор.
Беседы.
«Почему хрустит снег?»;
«Многообразие форм снежинок»;
«Для чего нужен снег?»
Дидактические игры.
«Сложи снежинку» (из палочек);
«Найди похожие снежинки».
Чтение художественной литературы.
«Танец снежинок» Б. Заходер;
«Снежинки» С. Козлов;
«Летят снежные пушинки» В. Архангельский;
«Снежинка» К. Бальмонт.
Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.
Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» (отрывки).
Пальчиковые игры.
«Снег – снежок»; «Снежинка».
Шнуровка «Снежный домик».
Рисование снежных узоров на манке (индивидуальная работа).
Исследовательская деятельность.
Проведение опытов со снегом и водой;
изучение строения снежинок;
«Где быстрее растает снежинка?»;
Подвижные игры:
«Снежки»; «Два Мороза».
Работа с родителями.
Мастер – класс «Раз - снежинка, два – снежинка» (совместное изготовление объёмных снежинок);
разработка эскиза и совместное изготовление атрибутов для украшения группы к Новому году;
3. Заключительный.
Выставка «Раз – снежинка, два – снежинка» (объёмные снежинки, изготовленные детьми и родителями);
Беседа «Почему снег тает. Многообразие форм снежинок. Для чего нужен снег?»
Воспитатель говорит: Одна из примет зимы - с неба падает снег. Как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь?
Дети: …
Восп: А сейчас внимательно послушайте рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки»
Беседа с детьми по содержанию прочитанного рассказа.
- О каких снежных пушинках идет речь?
- Давайте вспомним, какие образные выражения использовал автор? Как называл он снежинки? («Цветок с шестью лепестками», «Звездочка с шестью лучами»)
- Как образуются снежинки?
- Почему хрустит снег под ногами?
Физкультминутка «Снежки»
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами!
1-2, 1-2, 1-2!
А теперь снежки положим
Мы к снеговику сюда.
И теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда.
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок.
Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге. Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).
Ребята, с утра я принесла в группу снег, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? (попросим принести второго воспитателя, используя волшебное слово "пожайлуста") Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)
Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).
Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)
Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды, (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растал снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).
Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращает внимание детей на то, что снег - это замерзшие капельки водяного пара.
Загадки про зиму
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратились лужи в стекла,
Стали снежными сады.
Над землёй мороз крепчает,
Наступили холода.
Выпал снег, метель стонает.
Надвигается.
(Зима)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
(Зима)
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
(Зима)
Пословицы, поговорки, приметы и стихи про зиму
Август собирает, да вот зима всё проедает.
Больше снега — больше хлеба.
Большой иней зимой - лето выдастся тяжкое для здоровья.
Быстрая оттепель - летом дождей не жди.
В Крещенье метель - будет и на Пасху метель.
В Крещенье прорубь полна — жди большой разлив.
В Рождество на крылечке, сидеть в Пасху у печки.
В теплой зимней шубке и морозы как шутка.
В зимний холод всякий молод.
В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь.
Воробьи дружно чирикают - это к теплу.
Вороны и галки садятся к югу клювами - к теплу, на север - к холоду.
Вьюги да метели да к февралю налетели.
Пальчиковые игры
Велый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи,
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! (щекочем талию)
Кто щекочет — пух!
Снежок
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(Грозим пальчиком)
Зимой
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем двумя руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном,
Изображаем снеговика: делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком.
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Лыжи,
Скользить по столу ладонями вперед-назад
Санки
Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад
И коньки
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе
Мчатся наперегонки.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Подвижные игры
Игра: «Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
"Два Мороза"
Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:
"Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"
Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.