Елена Новикова
Конспект НОД «Чудесная бутылочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Чудесная бутылочка» (выполнение простой абстрактной композиции на силуэте бутылочки в технике аппликации из цветной бумаги).
Задачи: дать общее понятие о дизайне, овладение навыками работы с различными материалами и инструментами; расширить представление об аппликации; научить использовать приемы композиции, дать понятие ритма, равновесия, контраста, цветного колорита; развитие чувства меры, цветной гармонии, фантазии и воображения, воспитание художественного вкуса.
Публикация «Конспект НОД „Чудесная бутылочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Темочки
Оборудование: белая и цветная бумага, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, шаблоны бутылочек различной формы. Просмотр иллюстраций «Первые уроки дизайна».
Ход НОД
Ребята сегодня на занятии мы попробуем себя в роли дизайнеров-людей, которые обычные вещи облагораживают и превращают их в предметы, достойные восхищения, делают их красивыми.
«Дизайн»-это придуманные и созданные человеком красивых, удобных вещей и всего окружения, например, удобной и красивой комнаты, удобного и красивого класса. Дизайнер – это человек, который придумывает и рисует красивое и удобное жилье, одежду, даже целые города».
(Показ бутылок – расписных и оформленных самоклеящейся бумагой).
Сравнение их с обычными бутылками. Беседа о красоте и разнообразии форм. «Чудесная бутылочка» - так называется наша работа. Мы будем декорировать бутылку, вернее – силуэт бутылочки, вырезанной из бумаги, в технике аппликации из цветной бумаги. (показ силуэтов разной формы).
Но, прежде чем приступить к работе, мы выполним тренировочное упражнение на бумаге прямоугольной формы. Это будет половина альбомного листа. (Дети готовят бумагу, рассматривают образцы работ, показ иллюстраций «Первые уроки дизайна»).
Из каких элементов составлены эти композиции? Дети называют и перечисляют элементы композиции: геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, полукруги, ромбы, овалы. Полоски, ленты разной ширины и цвета, (сравнивают полоску с «линией»-основным элементом, с которым дети познакомились). Различные спирали, змейки и. т. д. (произвольной формы). Из какого материала выполнены эти элементы? (цветная бумага). Как же называется наклеивание различных кусочков (фигур) на основу? Это аппликация.
А только ли из бумаги можно делать аппликацию? Из чего еще?
- ткань
- замша
- кожа, мех
- журнальные цветные картинки
- самоклеящаяся пленка или бумага (показ бутылки);
- природный материал (листья, цветы, трава, соломка, крупы и зерна различные).
Самый доступный материал, которым мы уже знакомы – это цветная бумага. Сегодня на занятии мы будем работать с ней.
А как вы думаете, существуют ли какие-нибудь закономерности и правила, приемы и методы выполнения данной работы?
Расположение элементов должно быть ритмичным, уравновешенным, чтобы свободные композиции не превратились в хаос, чтобы на них был гармоничный порядок. В узоре важны не только форма фигур и полосок, но и их расположение, их толщина, интервалы – все это придает композиции легкость и плавность. Не следует использовать много разных цветов. Достаточно использовать 3-4 цвета. Необходимо соблюдать чувство меры, выбор цвета должен соответствовать замыслу. Например, бутылочка «Весеннее настроение» выполнена в теплых цветах. В работе должен прослеживаться колорит. При выполнении работы, можно использовать контрастные цвета. Ели будете использовать темный фон, помните, что на нем лучше будут смотреться светлые тона; а на светлом фоне лучше смотрятся темные оттенки. Во время работы вам понадобится много терпения и фантазии.
Работу мы с вами будем выполнять на прямоугольной форме (1\2 альбомного листа) используя полоски и фигуры различного цвета и формы, размера.
А теперь мы приступим к выполнению нашего задания. Ребята давайте сделаем красивый декоративный сосуд из обыкновенной бутылочки, которая будет украшать нашу группу. Но для начала давайте посмотрим иллюстрации «Первые уроки дизайна». Приступаем к выполнению задания, берем цветную бумагу и обводим шаблон бутылочки; затем подготавливаем элементы для аппликации (которые мы приготовили заранее); раскладываем детали на форме бутылки, находим хороший вариант и приступаем к приклеиванию элементов на силуэт бутылочки; оформляем работу. Самостоятельная работа детей (помощь воспитателя в процессе работы).После окончания работы выставка и анализ детских работ.