Галина Подолина
Экологический проект «Ах, лето! Чудесная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры.
Идея создания проекта возникла в процессе бесед и наблюдения за детьми. Мы обратили внимание на то, что в последнее время дети перестали замечать красоту окружающего мира, очень мало детей могут оценить красоту цветов, насекомых, животных и т. д. Дети стали более равнодушными к природе. И чтобы научить детей видеть прекрасное в окружающем мире мы и решили создать этот проект.
Публикация «Экологический проект „Ах, лето! Чудесная пора!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель: Научить детей замечать красоту окружающего мира.
Задачи:
1. Расширять представления детей о разнообразии живой и неживой природы.
2. Развивать умение видеть красоту природы, обогащать эстетические чувства, желание выражать их в творческой деятельности.
3. Закреплять у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать и в практической деятельности и в быту.
4. Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление защищать и беречь всё живое.
Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Срок проведение проекта : июнь - август 2016года.
Вид проекта : продолжительный, познавательно-творческий, коллективно – исследовательский.
Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Опыты и исследования;
• Развивающие игры;
• Просмотр познавательного видео;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Экскурсии на другие участки детского сада;
• Рисование;
• Аппликации.
Ожидаемый результат:
- у детей сформируются основы экологической грамотности ;
-у детей разовьётся умение видеть прекрасное в окружающем мире;
План мероприятий по реализации экологического проекта
Подготовительный этап
Во время подготовительного этапа мы изучили и проанализировали научную и методическую литературу по тематике проекта, подобрали игры и задания экспериментального характера, разработали картотеку опытов, изготовили дидактические игры и наглядные пособия экологического содержания, подготовили презентации по данной теме.
Основной этап
Июнь
1. Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с посаженными цветами;
2. Беседа на тему: «Самый красивый цветок»
3. Беседы на темы: Есть ли у цветов рот и нос? Болеют ли цветы?
4. Рисование цветов (ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик). Выставка работ.
5. Беседа на тему «Откуда берутся облака».
6. Наблюдения за облаками, небом, солнцем.
7. Дидактические игры «Собери цветок», «Чей лепесток».
8. Подвижные игры «Ветерок и цветы», «Цветок и пчёлы».
Июль
1. Экскурсия по территории детского сада с целью проведения сравнительного анализа «Что нового»;
2. Дидактические игры: «Отгадай!», «Собери цветок».
3. Наблюдение за клумбами
4. Рисование «Мой любимый цветок»
5. Наблюдение за насекомыми
6. Презентация «Насекомые»
7. Рисование насекомых.
8. Лепка «Насекомые».
9. Чтение произведений: К. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Тараканище». Загадки о насекомых.
Август
1. Экскурсия по территории детского сада с целью проведения сравнительного анализа «Что было и что стало»;
2. Наблюдение за облаками
3. Рисование: «Небо с облаками»
4. Наблюдение за цветами.