Сайфутдинова Анна
Открытое занятие «Правильно питаться-здоровья набираться»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Цель: Вызвать у дошкольников желание заботиться о своем здоровье, через ознакомление детей с основами правильного питания.
Задачи: 1. Формировать представление детей о необходимых для человека веществах и витаминах.
2. Закрепить у детей понятие «витамины», сформировать понятие о важности правильного питания, дать представление о полезной и вредной пище.
3. Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений; при составлении фруктового шашлыка.
4. Воспитывать трудолюбие, коммуникативную культуру и умение договариваться в процессе продуктивной деятельности.
Публикация «Открытое занятие „Правильно питаться-здоровья набираться“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: - Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Огород», «Капуста».Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла».В. Волина «Наша грядка».В. Сутеева «Мешок яблок».-Беседы с детьми о здоровых и полезных витаминов содержащих в продуктах.
-Дидактические игры: «Полезные бесполезные продукты», «В саду наогороде», «Узнай витамин», «Собери картинку», «Угадай загадку»,«Покажи отгадку», «Вершки и корешки», «Аскорбинка и ее друзья».
Сюжетно-ролевые игры:
-«Продуктовый магазин», «Аптека», «Овощи и фрукты», «Больница».Выполнение работ по изо деятельности и ручному труду. Разучивание загадок, пословиц и поговорок. Рассматривание иллюстраций в книге «О вкусной и полезной пище». Оборудование: Иллюстрации: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», Витамины А,В,С,Д;картинки «Покажи правильно», Презентация: «Полезные и вредныепродукты»; дидактические игры: «Сложи картинку», «Угадай дорожку»;муляжи продуктов питания; оборудование для труда; подносы, нарезанныекубиками фрукты.
Работа с родителями: -Информировать родителей об особенностях организации питания в ДОУ. -Задания на дом. Совместные рисунки. -Работа по ручному труду по теме:» витамины». - Чтение художественных произведений в семье с детьми
Ход занятия.
Дети входят в группу (встают перед гостями).
Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «здравствуйте», то желаем всем здоровья. Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А вы хотите узнать секркты здоровья?
Дети. Да.
Вос-ль: Тогда мы отправляемся в страну "Здоровей-ка" (Слайд)
Вос-ль: Полетим на ракете.
Первая остановка" Здоровяк" (Слайд)
Вос-ль: В начале я вам предлагаю вспомнить пословицы о здоровье7? 1. Здоровье - дороже богатства.
2. Здоровым будешь - все добудешь.
3. В здоровом теле - здоровый дух.
4. Здоровье всему голова.
5. Чистота-залог здоровья.
6. Ешь чеснок и лук- не возьмет не дуг.
Вос-ль: Молодцы. А чтобы расти крепкими и здоровыми нужно правильно питаться.
Вос-ль: Что вы знаете а полезных и вредных продуктах? (слайд полезн. и вредн. продук)
Дети называют.
Вос-ль: Следующая остановка " Разбирайка". Мы с вами поиграем в дидактическую игру " Разбери продукты" (муляжи). Мы разделимся на 2 группы и выполним следующее задание. Одна группа выбирает полезные продукты,другая вредные.
Вос-ль: Посмотрите правильно вы разложили продукты? Молодцы. Как хорошо вы знаете, что полезно и что вредно для организма. А еще мы знаем что в полезных продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Нам нужно попасть на остановку " Витаминная" (Слайд).Пройдемте. Слайд (витамины здоровья) надеваю маски.
Инсценировка " Витамины"
Дети: Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Витамин «А».Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин «В».Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин «С».Он простуды и ангины
Помогает апельсин
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Вит. "Д"Рыбий жир всего полезней
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней - лучше жить.
Еще витаминов есть много, (Даша)
Пополняйте организм ими строго,
Тогда не будете болеть,Будете веселиться и петь.
Слайд «Витамины с продуктами»).
Вос-ль: Назовите продукты которые содержат " А", "В", "С","Д" (Слайд буквы А, В, С,Д)Чтобы быть здоровым, сильным, нужно кушать витамины.
Следующая остановка «Отдыхай-ка».Давайте поиграем физ. минутка " Фрукты" встаем в круг.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, (крошим)
Грушу будем мы рубить, (ладошками)
Отожмем лимонный сок, (отжимаем)
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) –играть 2 раза
Вос-ль: - Следующая остановка «Лабиринт» (Слайд) .Посмотрели слайд. Чтобы нам пройти лабиринт нужно выполнить задание, пройдем те за столы.
Воспитатель раздает карточки (у каждого карточка «Лабиринт») Вос-ль: Вы сейчас по линиям проведете разноцветные дорожки от витаминов к определенной части тела (организма)человека, чтобы узнать о его пользе
Вос-ль: Витамин " А" полезен. (дети) для зрения
Вит. " В" -помогает работе. (дети)сердца
Вит. "С" укрепляет организм, помогает бороться. (дети) болезнями
Вит. " Д" укрепляет. Кости. Делает наши руки и ноги крепкими Вос-ль: Ребята витаминов много, но самые главные- это витамины А, В, С,Д
Вос-ль: следующая остановка «Лаборатория»,
Мы знаем что есть продукты полезные и вредные. Мы проведем опыт с чипсами. на лист бумаги положим чипс и сложим лист пополам. Чипс давайте раздавим. Теперь уберем кусочки чипса с бумаги на тарелку и посмотрим, что получилось. Посмотрите бумага покрылось жирными пятнами с желтым оттенком. Что можно сказать?
Восп-ль: Чипсы содержат большое количествожиров, а желтый цвет-это краска, краситель. Очень вредно для организма.
Из стоаны здоровей-ка оправляемся в группу Физ. Минутка «Ракета».А сейчас ребята нужго помыть руки.
Восп-ль: Мы сегодня будем готовить фруктовый шашлык.
Итог: Ребята, сегодня мы были в стране Здоровей-ка» и узнали секреты здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? Вам понравилось? Какие название витамин вы знаете?
Восп-ль: Правильно.
Дети: Витамины нужны чтобы не болеть. Хорошо вы сегодня позанимались, потрудились. А теперь угостите гостей и я приглашаю вас к столу попробовать наш фруктовый шалык. Приятного аппетита.