Жанна Максимук
Проект «Что такое горы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б
Проект «Что такое Горы?»
Сроки выполнения проекта: 18. - 29.11.2019 г.
Максимук Ж. В., воспитатель
Хамдеева А. Н., воспитатель
Овчинникова Е. В., логопед
Описание проекта
1. Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Что такое горы?“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Актуальность образовательного проекта «Что такое горы?» обоснована значимостью образовательных приоритетных задач на 2019-2020 учебный год, связанных с формированием и обогащением первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, экологических представлений, а также необходимостью развития познавательной активности и инициативности посредством вовлечения в проектную деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание насыщенной предметно-пространственной среды, которая стимулирует познавательный интерес детей, творческую активность во всех видах детской деятельности, а также в элементарном экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами.
Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является: к концу дошкольного возраста ребенок «обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт… обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. У детей старшей речевой группы «Василёк» недостаточно знаний о горах, о полезных ископаемых гор, о процессах, происходящих в горах, о природе и фауне гор, беден словарный запас.
2. Участники проекта.
Участниками проекта являются:
дети старшей группы «Василёк» компенсирующей направленности – 16 человек;
педагоги старшей группы «Василёк» : воспитатели, учитель-логопед, родители детей.
Цели проекта:
- создание педагогических условий для формирования и развития элементарного экологического мировоззрения и знаний природной зоне – горы.
Задачи проекта:
1) Обучающие:
- сформировать у детей первоначальные представления о Горах, флоре и фауне гор. обогатить представления о природном многообразии Красноярского края - Заповедник Столбы.
- обогатить коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками в ходе познавательно-поисковой деятельности;
- - привлечь к посильному участию в создании макета гор.
Развивающие:
- развивать умение находить, отбирать, оформлять (устно) и презентовать познавательную информацию о горах, о заповеднике Столбы, О животных и птицах, населяющих заповедник и горы, используя различные способы и источники ее получения;
- - совершенствовать монологическую форму речи: рассказывать короткие сообщения о флоре и фауне гор.
- развивать интерес к альпинизму, как виду спорта и активному образу жизни..
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к обитателям гор и заповеднику Столбы, как единой экосистеме планеты Земля;
- формировать навыки исследовательской деятельности, умение правильно вести себя в природе.
- Планируемые результаты проекта.
Проект повысит уровень информированности участников о горах, её флоре и фауне.
Обогатить представления о природном многообразии Красноярского края -
Заповедника Столбы.
- Обогатить словарь по теме «Горы. Флора и фауна гор».
Существительные: горы, равнина, лес, холод, вершины,, вулкан, землятресение,, водопад, реки,
Прилагательные: горная, высокие, заснеженные,
Глаголы: подниматься, спускаться, парить, пасут.
Участники проекта:
- подготовят и представят презентационные сообщения о горах,
- создадут макет горы.
Деятельность в рамках проекта.
Реализация проекта осуществлялась в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группе на установленный проектом период.
Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
изобразительная, которые осуществлялись как в процессе совместной (со взрослыми) формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде группы
Проект был построен с учетом принципа развивающего обучения: направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей). С учетом возрастных особенностей детей и специфики проекта деятельность по его реализации была организована с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических, Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач проекта.
5.План работы по проекту.
1. Подготовительный этап
Актуализация проблемного вопроса «Что такое горы?»
Планирование проектной деятельности участников.
- Подбор энциклопедий и художественной литературы, создание презентаций: «Заповедник Столбы», и «Горы России», подбор бросового и природного материала для создания макета. и
2. Основной этап
- Оформление в группе фотовыставки «Заповедник Столбы. Флора и фауна.», «
Самые высокие горы России»
- Просмотр презентаций в группе : «Заповедник Столбы», и «Горы России»
- Беседы в группе: «Какие бывают горы?»
«Что можно, что нельзя» - правила безопасного поведения в горах, в заповеднике
Столбы»
«Какие животные и птицы живут в горах, заповеднике Столбы»
«Камни- украшения», «Камни – строители»
- Чиение сказки – притчи П. Бажова «Серебрянное копытце»
- Продуктивная деятельность : лепка горного козлика, рисование гор. Аппликация горы, раскраски, обводки.
- Опыты и эксперименты: «Камни и их свойства», «Извержение вулкана».
- Дидактические игры: «Угадай на ощупь», ««Найди похожий камень», «Выбираем украшение в подарок»
- Прослушивание музыки Грига ««В пещере горного короля».
- Конструирование макета папье –маше «Горы. Пещеры, водопад» из бросового материала и конструктора.
- Подготовка презентационных сообщений по теме:
«Что такое горы, скалы заповедника Столбы»
- Двигательная- подвижные игры: Искатели сокровищ», «Дорожка препятствий», «Принеси – не урони», пальчиковая гимнастика:» Гора», бодрящая гимнастика: «По камушкам» По гимнастической стенке лазание : «Мы альпинисты»
Завершающий (обобщающий) этап.
- Презентационные выступления детей по теме проекта «Вот что такое горы!»[/h3]