Лучший педагог года

Проект «Что такое горы?»

Жанна Максимук
Проект «Что такое горы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б

Проект «Что такое Горы?»

Сроки выполнения проекта: 18. - 29.11.2019 г.

Максимук Ж. В., воспитатель

Хамдеева А. Н., воспитатель

Овчинникова Е. В., логопед

Описание проекта

1. Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Что такое горы?“» размещена в разделах

Актуальность образовательного проекта «Что такое горы?» обоснована значимостью образовательных приоритетных задач на 2019-2020 учебный год, связанных с формированием и обогащением первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, экологических представлений, а также необходимостью развития познавательной активности и инициативности посредством вовлечения в проектную деятельность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание насыщенной предметно-пространственной среды, которая стимулирует познавательный интерес детей, творческую активность во всех видах детской деятельности, а также в элементарном экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами.

Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является: к концу дошкольного возраста ребенок «обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт… обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. У детей старшей речевой группы «Василёк» недостаточно знаний о горах, о полезных ископаемых гор, о процессах, происходящих в горах, о природе и фауне гор, беден словарный запас.

2. Участники проекта.

Участниками проекта являются:

дети старшей группы «Василёк» компенсирующей направленности – 16 человек;

педагоги старшей группы «Василёк» : воспитатели, учитель-логопед, родители детей.

Цели проекта:

- создание педагогических условий для формирования и развития элементарного экологического мировоззрения и знаний природной зоне – горы.

Задачи проекта:

1) Обучающие:

- сформировать у детей первоначальные представления о Горах, флоре и фауне гор. обогатить представления о природном многообразии Красноярского края - Заповедник Столбы.

- обогатить коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками в ходе познавательно-поисковой деятельности;

- - привлечь к посильному участию в создании макета гор.

Развивающие:

- развивать умение находить, отбирать, оформлять (устно) и презентовать познавательную информацию о горах, о заповеднике Столбы, О животных и птицах, населяющих заповедник и горы, используя различные способы и источники ее получения;

- - совершенствовать монологическую форму речи: рассказывать короткие сообщения о флоре и фауне гор.

- развивать интерес к альпинизму, как виду спорта и активному образу жизни..

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к обитателям гор и заповеднику Столбы, как единой экосистеме планеты Земля;

- формировать навыки исследовательской деятельности, умение правильно вести себя в природе.

- Планируемые результаты проекта.

Проект повысит уровень информированности участников о горах, её флоре и фауне.

Обогатить представления о природном многообразии Красноярского края -

Заповедника Столбы.

- Обогатить словарь по теме «Горы. Флора и фауна гор».

Существительные: горы, равнина, лес, холод, вершины,, вулкан, землятресение,, водопад, реки,

Прилагательные: горная, высокие, заснеженные,

Глаголы: подниматься, спускаться, парить, пасут.

Участники проекта:

- подготовят и представят презентационные сообщения о горах,

- создадут макет горы.

Деятельность в рамках проекта.

Реализация проекта осуществлялась в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группе на установленный проектом период.

Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

изобразительная, которые осуществлялись как в процессе совместной (со взрослыми) формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде группы

Проект был построен с учетом принципа развивающего обучения: направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей). С учетом возрастных особенностей детей и специфики проекта деятельность по его реализации была организована с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических, Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач проекта.

5.План работы по проекту.

1. Подготовительный этап

Актуализация проблемного вопроса «Что такое горы?»

Планирование проектной деятельности участников.

- Подбор энциклопедий и художественной литературы, создание презентаций: «Заповедник Столбы», и «Горы России», подбор бросового и природного материала для создания макета. и

2. Основной этап

- Оформление в группе фотовыставки «Заповедник Столбы. Флора и фауна.», «

Самые высокие горы России»

- Просмотр презентаций в группе : «Заповедник Столбы», и «Горы России»

- Беседы в группе: «Какие бывают горы?»

«Что можно, что нельзя» - правила безопасного поведения в горах, в заповеднике

Столбы»

«Какие животные и птицы живут в горах, заповеднике Столбы»

«Камни- украшения», «Камни – строители»

- Чиение сказки – притчи П. Бажова «Серебрянное копытце»

- Продуктивная деятельность : лепка горного козлика, рисование гор. Аппликация горы, раскраски, обводки.

- Опыты и эксперименты: «Камни и их свойства», «Извержение вулкана».

- Дидактические игры: «Угадай на ощупь», ««Найди похожий камень», «Выбираем украшение в подарок»

- Прослушивание музыки Грига ««В пещере горного короля».

- Конструирование макета папье –маше «Горы. Пещеры, водопад» из бросового материала и конструктора.

- Подготовка презентационных сообщений по теме:

«Что такое горы, скалы заповедника Столбы»

- Двигательная- подвижные игры: Искатели сокровищ», «Дорожка препятствий», «Принеси – не урони», пальчиковая гимнастика:» Гора», бодрящая гимнастика: «По камушкам» По гимнастической стенке лазание : «Мы альпинисты»

Завершающий (обобщающий) этап.

- Презентационные выступления детей по теме проекта «Вот что такое горы!»[/h3]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Диорама «Штурм Сапун-горы». СевастопольДиорама «Штурм Сапун-горы». Севастополь Диорама Штурм Сапун - горы - это музей второй героической обороны и освобождения города Севастополя, который расположен в черте города.

Фотоочерк «День рождения Синюшиной горы»Фотоочерк «День рождения Синюшиной горы» Каждый год в начале осени наш микрорайон, единственный в городе, отмечает свой «День рождения». Наш любимый детский сад, который мы ласково.

Фотозарисовка «Когда горы цветут»Фотозарисовка «Когда горы цветут» Уважаемые коллеги! Какая радость - майские выходные! Невозможно усидеть дома - погода шепчет:"На свежий воздух, на природу!" Мне не так.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Майская поездка в горы (фотозарисовка)Майская поездка в горы (фотозарисовка) На Кубани установилась тёплая, а иногда даже жаркая погода. В такие дни дома не сидится, хочется выехать за город, побыть на природе,.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы»Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы» Эксперимент мастер класса «Подъем и спуск с горы» В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое горы?»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 06:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое горы?»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Максимук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД