Инна Волчок
Проект «Что такое детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Что такое детский сад?»
Тип проекта : Практико-ориентировочный, информационно-творческий.
Вид проекта : Групповой (разновозрастная группа 5-7 лет) длительность – 2 недели
Цели проекта :
Для ребенка:
- Уточнить знания детей о детском саде.
- Расширить знания о профессиях, в детском саду, помещениях детского сада.
- Расширить представления о дружбе, жизни в детском саду.
Публикация «Проект „Что такое детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
- Знакомиться с литературными произведениями о дружбе, о детском саде, формировать умение пересказывать услышанный текст.
- Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта)
- Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
Цели проекта :
Для педагогов:
- Создать условия для обобщения представлений детей о детском саде.
- Создать условия для самореализации детей, их художественных замыслов и творческий идей, самостоятельность, помочь ребенку освоить социальную роль, мотивировать познавательный интерес у детей.
- Учить детей взаимодействовать между собой и достигать своих целей.
Задачи интеграции проекта :
Для педагогов:
Познание.
Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ.
Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Безопасность. Провести инструктаж о безопасном поведении в группе, на улице, на детской площадке. Напомнить детям номера экстренных служб спасения.
Математическое развитие. Сложение, вычитание простых чисел. Счет наоборот. Геометрические фигуры и тела.
Ручной труд. Приводить в порядок свое рабочее место. Самостоятельная чистка обуви, пришивание пуговиц, глажка, стирка одежды, вытирание пыли. Уход за цветами.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Художественная деятельность. Изучение художественных методов для изображения простых сюжетов, персонажей, домов, деревьев. Вырезание по нарисованному контуру, составление образов и композиций. Создание поделок из природных и бросовых материалов.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 1 - 15 сентября
Ожидаемый результат:
-Дети знают и называют номер детского сада, свою группу, помещения детского сада и их назначение.
-Формирование чувство привязанности к детскому саду.
-Формирование уважения к сотрудникам детского
сада, и к результатам их труда.
-Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
-Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
-Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
-Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса
-Развитие умения выражать в продуктивной деятельности свои представления по данной теме. (Поделки)
План-схема реализации проекта :
1 этап
«Установочный»
Рассказать детям о детском саде и предложить сделать игровой вечер «Как–то в детском саду»
«Информационный»
- Знакомство с помещениями детского сада (кухня, группы, кабинет заведующего, медицинский кабинет).
-Профессии сотрудников детского сада и их обязанности (воспитатель, помощник воспитателя, методист, заведующий, повар, врач, завхоз)
-Режим дня в детском саду.
Материалы: Фотографии, иллюстрации, экскурсия по детскому саду
2 этап
«Практический»
Выбор ролей для сюжетно-ролевой игры «Как – то в детском саду» :
Воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, заведующий, методист, музыкальный руководитель, завхоз, родители, дети.
Подготовка костюмов, атрибутов и декораций. Обустройство рабочих мест
3 этап «Основной»
Игровой вечер «Как – то в детском саду»
Дети разыгрывают роли работников детского сада и детей.
Заключительный этап
-Впечатления о прошедшем мероприятии
-Создание фотоотчета о прошедшем мероприятии
Создание фото и видео – презентации по материалам проекта.