Горбатенко
Проект «Что нам лето подарило» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Лесная полянка»
Педагогический проект
на тему
«Что нам лето подарило»
Выполнили:
Горбатенко Н. Н.
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Публикация «Проект „Что нам лето подарило“ в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Актуальность:
Лето, прекрасное, богатое время года! В садах, огородах, полях идёт сбор урожая! И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета.
При работе с детьми выявилась проблема: дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).
Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: сентябрь
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.
Задачи:
1. Формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);
2. Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;
3. Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
4. Развитие у детей речи, воображения и мышления;
5. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
6. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Методы и приё мы:
беседы;
наблюдения в природе;
дидактические и подвижные игры;
продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка);
чтение художественной литературы.
С родителями:
выставка поделок из овощей «Что нам лето подарило».
Предполагаемый результат:
1. Обобщение и систематизация своих знаний о лете, о дарах лета, об овощах и фруктах. Расширение кругозора и обогащение словарного запаса.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам развития творческих способностей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.
2. Составление плана работы над проектом.
3. Подбор необходимого материала для разработки проекта.
2 этап – Практический
Виды деятельности Тема
1. Чтение художественной литературы Чтение стихов, рассказов о лете: «О лете» Е. Трунёва, «Лето» И. З. Суриков, «Лето» Л. Завальнюк, «Летом» С. Д. Дрожжин, В. Бианки «Лето» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь», К. Д. Ушинский «На поле летом»,
Разучивание пословиц и поговорок о лете, о дарах лета.
2. Двигательная Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка», «Овощи», «Капуста»
Подвижная игра: «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «Собери урожай»
Физкультминутка: «Грибы».
3. Коммуникативная Беседа: «Заканчивается летняя пора», «Как мы лето провели», «Что нам лето принесло», «Беседа об овощах», «Беседа о лете».
4. Музыкально – художественная Слушание песен о лете: «Вот оно какое наше лето…», «Здравствуй, лето!».
5. Работа с родителями Консультация для родителей: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».
3 этап – Заключительный
«Выставка поделок из овощей».
Цель: способствовать развитию творческих навыков в процессе создания творческой работы «Вот какой урожай».
Подведение итогов проекта :
Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о лете, о дарах лета, об овощах и фруктах. Благодаря этому проекту у детей расширился кругозор и обогатился словарный запас.
Приложения
Консультация для родителей на тему:
«Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от которых напрямую зависит здоровье человека. Кроме того, овощи и фрукты имеют превосходный вкус и аромат, никакая другая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы, позволяющий обеспечить организм жизненно необходимыми полезными веществами.
Сегодня давайте выясним, какие самые распространенные мифы существуют о фруктах и овощах, и попытаемся их развеять.
Миф № 1: Фрукты и овощи в свежем виде более питательны, нежели измельченные и замороженные
Правда: В замороженном виде овощи и фрукты не менее питательны свежих. В измельченном виде они упаковываются и подвергаются заморозке непосредственно сразу же после сбора. Благодаря специальным современным технологиям в таких продуктах питания сохраняется большинство полезных веществ.
Миф № 2: Ананасы, грейпфруты, сельдерей, капуста, кофе и некоторые другие продукты сжигают жир и снижают вес
Правда: Нет таких продуктов. Некоторые фрукты, овощи и даже кофеин действительно способны ускорят скорость метаболизма (то есть скорость, с которой организм сжигает калории или энергию, но лишь на некоторое время. Сами по себе же они не являются природными жиросжигателями, в каком большом количестве вы бы их не употребляли.
Миф № 3: В моркови содержится много сахара
Правда: Одна чашка сырой моркови равна 52 ккал и 12 граммам углеводов, причем половина из них – простые сахара, а остальные полезная для организму клетчатка и сложные сахара. Сахар в моркови идет как бы «в комплекте» с огромным количеством витаминов и минералов (бета-каротином, витамином А, фалкаринолом и др.) и уж совсем не является вредным для фигуры.
Миф № 4: От картофеля толстеют
Правда: Если вы запечете одну картофелину и съешьте ее, то она прибавит вам всего 161 ккал и 4 грамма клетчатки. К тому же, в охлажденной приготовленной картошке присутствует резистентный крахмал, который играет свою важную роль в похудении. Главное – это следить за размером съедаемых порций.
Миф № 5: Кукуруза – это сплошные углеводы
Правда: Да, это так, но углеводы в ней самые «высококачественные», то есть сложные. Так, один большой початок кукурузы содержит 15 % суточной дозы клетчатки. Кроме того, зернышки этого продукта богаты фруктозой, витаминами группы В, лютеином и зеаксантином, обеспечивающие «взгляд как у орла».
Миф № 6: Фруктовые соки низкокалорийные
Правда: Фруктовые соки, хоть и обеспечивают наш организм необходимыми витаминами и минералами, весьма калорийны. Современный человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, медицина предлагает нам самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях. Однако не будем забывать, здоровье – это то, что едим мы и наши дети.
Здоровье и питание детей неразрывно связано. Всё больше число детей отчаянно борются с собственным весом. Многие дети имеют повышенный уровень холестерина, такой, который врачи ожидали бы найти у их располневших родителей. Когда научные исследователи смотрят на состояние детских артерий, то они обнаруживают ранние стадии артериальных повреждений, которые являются первыми признаками того, что у ребёнка случится сердечный приступ.
Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно – психическое развитие. Здоровое питание также является важным условием хорошей успеваемости ребёнка в школе. Обычно, дети, которые питаются правильно и качественной пищей растут быстро и хорошо учатся в школе. Что входит в состав продуктов, которыми вы кормите ребёнка? Полезны ли они в его возрасте? Каким должен быть режим питания в той или иной ситуации? Включая по телевизору какую – нибудь детскую программу, практически невозможно избежать атаки бесконечной рекламы, пропагандирующей продукты для «лёгкого перекуса». А ведь перед этой продукцией зачастую родители не могут устоять, не говоря уже об их детях. Какой бы завлекательной ни была реклама, в какие бы пёстрые коробочки ни упаковывали товар, не забывайте – питание детей должно быть натуральным!
Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию.
Ребёнку необходимы различные виды энергии, которая образуется путём сжигания продуктов питания. Растущему организму ребёнка нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервов.
Продукты питания – это топливо для энергии, энергия ведёт к активной жизнедеятельности и выработке тепла, которое используется нашим телом для функционирования всех органов и систем.
Питание влияет на внешность ребёнка. Здоровый блеск волос первый признак правильного питания, так как волосы на 98 % состоят из белка. Поэтому употребление необходимого количества белков способствует улучшению волос, их вида и роста. Также как и волосы, ногти и кожа требуют употребление витаминов и белков, их состояние - индикатор правильности питания вашего ребёнка.
Какие же продукты необходимо употреблять в питании детям и чем богаты эти продукты?
Овощи: содержат витамин С, бета-каротин, железо, кальций, клетчатку. Особенно богаты ими тёмно- зелёные овощи с листьями.
Фрукты: содержат витамин С и бета-каротин, большое количество пищевого волокна. Цельные фрукты предпочтительнее.
Цельные зё рна: входят рис, хлеб, макароны, кукуруза, просо, ячмень, гречневая крупа.
Цельные зёрна содержат большое количество пищевого волокна и других сложных углеводов, белка, витамина В и цинка.
Бобовые: горох, бобы, чечевица богаты источником клетчатки, белка, железа, кальция, цинка и витамина В.
Аппликация «Засолим помидоры и огурцы в банки»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через художественное творчество.
Задачи:
1. Закрепить знание цветов, закрепить умение вырезать круги и овалы;
2. Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление;
3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование и материалы:
-раздаточный материал (баночки, заранее вырезанные из картона, цветная бумага зеленого и красного цвета, клей, ножницы, салфетки).
Сюрпризный момент.
Воспитатель вместе с детьми входят в группу и видят на столе корзину,
которая прикрыта салфеткой. Рядом с корзиной лежит конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам сюрприз приготовил. Кто же
это? Сейчас мы откроем конверт и узнаем.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я всё лето наблюдала за тем, как вы
трудитесь на огороде. Вы провели большую работу. Вы сажали, поливали. К растениям вы относились очень бережно. Я очень рада, что вы часто бывали у меня в гостях, полюбили огород. Настало время снимать урожай. Вот я и решила сделать вам подарок. А вот какой – узнаете, если отгадаете загадки. Ваша матушка Капустушка»
В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный (Помидор)
Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится (Огурец)
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Это помидор и огурец!
Воспитатель: Сейчас проверим (снимает салфетку с корзины). И правда
Помидор и огурчики! Вот так сюрприз! С что же нам с ними делать?
Дети предлагают различные варианты.
-Какой внешний вид у огурцов и помидоров?
-Где растут огурцы и помидоры?
-А люди могут собирать огурцы и помидоры на огороде в любое время года?
- Чтобы иметь возможность кушать овощи круглый год, люди делают из них
заготовки на зиму. А какие заготовки из огурцов и помидоров делают в вашей семье?
2. Дидактическая игра: «Один-много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем
передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много. перцев.
Одна репка – много….репок
Один кабачок – много… кабачков
3. Пальчиковая гимнастика «Огород».
Левая рука:
Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали. (разминают мизинец)
друзей угощали, (безымянный палец)
Квасили, ели, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год, Наш друг-огород.
- Какие вы молодцы, А теперь давайте поможем маме и бабушке и засолим огурцы и помидоры в банку?
- Сначала нам необходимо вырезать наши красивые огурцы и помидоры
- Как вы думаете, из бумаги какого цвета мы будем вырезать помидоры?
А огурцы?
4. Воспитатель объясняет приемы и последовательность выполнения работы.
- Из красной бумаги мы вырежем круглые спелые помидоры. Посмотрите, как это делаю я.
- А из бумаги какого цвета мы вырежем наши огурцы?
-Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть,
как нам их приклеить, чтобы все вместились.
-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем.
- Теперь давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель дополняет или поправляет:
1. Работать только за своим столом.
2. Нельзя держать ножницы концами вверх.
3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
6. После работы убрать свое рабочее место.
- Молодцы, все правильно. Можно приступать к аппликации.
При необходимости воспитатель проводит индивидуальную работу.
5. Воспитатель обращается к детям:- Вы настоящие мамины помощники -так много засолили овощей на зиму!
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Овощи»
Тема: «Овощи»
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание, лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные)
Задачи:
1)Развивать умение лепить знакомые предметы;
2)Закреплять навыки аккуратной лепки;
3)Воспитывать интерес к загадкам.
Оборудование: пластилин, подкладная доска, муляжи овощей, ножик для пластелина.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении.
Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие - вам нужно отгадать загадки.
(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).
Загадки.
1) Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
2) Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
3) Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
4) Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
5) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто …
(лук)
6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом.
(Картошка)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.
1. А как можно одним словом это назвать
2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
Физминутка
раз подняться потянуться, два согнуться разогнуться, три в ладоши три хлопка
головою три кивка, на четыре руки шире, пять руками помахать, шесть на место тихо сесть.
А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластелина.
Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу как делать из пластелина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластелина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластелина лепит пучок и прикрепляет к моркови. Также делаем свеклу, огурец.)
Воспитатель: Ребята, выбирайте кто что будет делать и приступайте.
(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)
Воспитатель: Что вы запомнили с занятия
Какие овощи вам понравилось лепить больше?
Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку. Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились.
Все спасибо за занятие. Все свободны.
Стихи о сборе урожая, о спелых ягодах и овощах, о налитых колосках пшеницы, о дарах матушки – земли.
Чем пахнет лето?
Н. Анишина
Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами.
И душистыми цветами,
Серебристою рыбёшкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами,
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
Малина
Н. Астахова
Сочную, сладкую
Ягодку малину
Обрываю с веточек
И кладу в корзину,
А потом бабуля
Сварит нам варенье,
Да такое вкусное!
Просто объеденье!
И зимой холодной,
Если вдруг простыну,
Мама скажет ласково:
- Ешь, сынок, малину!
В огороде
М. Пожарова
Вот вам морковка,
Красная головка,
Хвостик зелёный,
Вот вам и репка,
И огурчик крепкий,
Солнцем подслащённый.
На рядах капусты
Кочны жмутся густо
В листьях лохматых.
Вот горошек сладкий:
Зёрнышки в порядке
Спят в стручках усатых.
Что за вкусный народец
Населил наш огородец.
Щедрый урожай
Т. Шорыгина
Как чудесно в огороде
Поработать лесным днём!
Тёплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозём.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Мёдом белого налива
У меня над головой.
Всё поспело, всё созрело –
Добрый будет урожай.
Здесь для всех найдётся дело,
Не ленись да собирай!
Что растёт на нашей грядке?
В. Коркин
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растёт на нашей грядке?
Огород
А. Прокофьев
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит круглый год.
Загадки про урожай:
Опустели наши грядки,
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, ещё рожай,
Мы собрали … (урожай).
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки. (Горох.)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)
Белый и зеленоватый,
Толстый и продолговатый,
На грядке он не новичок:
И очень вкусен … (кабачок).
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли помешка. (Капуста.)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Пословицы и поговорки:
Грибы ищут – по лесу рыщут.
Собирай по грибку – наберёшь кузовок.
Лето припасает, зима поедает.
Лето весь год кормит.
Земля – наш общий дом.
Хлеб – наше богатство.
Как лето со снопами, так и осень с пирогами.
Рано в поле выезжай – лучше будет урожай.
Пальчиковые игры:
«Овощи» :
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке,
Дети делают ладошку «корзиночкой», катают шарик.
Вот пузатый кабачок, положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
Дети надевают колечко на пальцы, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.
«Капуста» :
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим – солим,
Стряхивают ладошки, трут пальцами друг о дружку.
Мы капусту трём – трём,
Кулачками трут
Мы капусту жмём
Открывают и закрывают ладонь
Жмём и в рот кладём!
Изображают, как едят.
«Овощи» :
Созрели овощи на грядке:
Ритмично сжимать и разжимать кисти рук
Картошка, свёкла, чесночок,
Соединять все пальцы правой руки с большим,
начиная с указательного
Морковь, капуста, перец
Соединять все пальцы левой руки с большим,
начиная с указательного
Сладкий, лук
Ритмично сжимать и разжимать кисти рук
И гороховый стручок.
«Фруктовая ладошка» :
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Физминутка:
«Грибы»
Утром дети в лес пошли
Шаги с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли
Размеренное приседание
Наклонялись, собирали
Наклоны вперёд
По дороге растеряли
Ритмичное разведение рук в стороны
* * *
1, 2, 3, 4 (ходьба на месте)
Дети в огород идут (прыжки на месте)
А там овощи растут:
Наверху созрел томат (потянуться наверх)
Снизу картофель поспевает (присесть)
Слева – свёкла, справа – тыква (наклоны в сторону)
Слева – лук, справа – укроп.
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают (наклоны вперёд).
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Целое и часть»
«Две корзинки»
«Доскажи словечко»
«Продолжи фразу»
Подвижные игры:
«Овощи и фрукты»
«Вершки и корешки»
«Собери урожай»
Игра «Бабка сеяла горох» :
Дети водят хоровод,
В середине хоровода стоит водящий.
Бабка сеяла горох. Ох!
Уродился он неплох. Ох!
Уродился он густой.
Мы помчимся – ты постой.
Дети разбегаются по группе.
Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его.
ИЗО:
работа с трафаретами, раскрасками;
рисование «Во саду ли, в огороде»;
рисование «Овощи»;
Беседа:
«Какие бывают овощи»
«Овощи – это витамины»
Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая».
До свидания, лето!
Вот и всё уходит август
Он не может оставаться,
Вместе с ним уйдёт и лето
Нам придётся расставаться.
С тёплым, добрым летним солнцем
И зелёною листвой,
Попрощаться всё ж придётся
В этот вечер нам с тобою.
Не грусти что речка стала,
Холоднее этим утром.
И тепла совсем так мало
Дарит солнце почему-то.
Просто осень появилась,
В нашем городе случайно
На асфальт дождём пролилась
И вдруг стало так печально.
Фотогалерея