Лучший педагог года

Проект «Что на свете всех главнее?»

Ирина Мещерякова
Проект «Что на свете всех главнее?»

Название проекта «Что на свете всех главнее

Тип проекта Информационно – практический

Возраст детей 5 – 6 лет

Продолжительность

проектной деятельности Долгосрочный

Раздел программы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Образовательная область «Речевое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие».

Публикация «Проект „Что на свете всех главнее?“» размещена в разделах

Тематическое поле Презентация результатов проекта в форме развлечения «Хлеб-всему голова».

Проблема Мы выбрали эту тему, потому что, в современном мире, стремительно изменяющихся в связи с применением новейших научных разработок, у детей теряется понимание ценностного отношения к труду человека, поэтому важно способствовать формированию у детей отчетливого понимания роли человека труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель Формирование у детей знаний о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе приготовления хлеба.

Причины 1. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей.

2. У детей нет понимания, что процесс получения хлеба – это результат труда людей разных профессий.

3. У детей недостаточно сформированы умения творческого преобразования ранее полученных знаний.

Задачи 1. Способствовать формированию у детей отчетливого представления о значимости хлеба, как основного продукта питания человека.

2. Воспитать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.

3. Обогащать у детей знания о профессиях, взаимосвязи между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производстве хлеба.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы.

Мероприятия I. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.

1. Изучить познавательную и методическую литературу по данной теме.

2. Подготовить подборку литературы для детей о хлебе.

3. Подготовить презентацию на тему: «Откуда хлеб пришел?».

4. Подготовить презентацию на тему: «Блокадный Ленинград».

5. Создание альбома «Хлеб-батюшка».

6. Оформить стенд с репродукциями картин: Шишкин «Рожь», Яблонская «Хлеб», Пластов «Жатва», Машков «Снедь Московская. Хлебы».

7. Создание фонотеки музыкальных произведений по данной теме.

II. Познакомить детей с проблемой формирования представления о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные исторические периоды.

1. Целевая экскурсия на кухню детского сада.

2. Составление алгоритма «Как хлеб пришел к нам на стол?».

3. Организация сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы».

4. Проведение обобщающего занятия по теме: «Хлеб-дар божий».

5. Проведение викторины на тему: «Не будет хлеба, не будет и обеда!».

6. Художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликации, поделки из природного материала, составление узоров из круп и зерен. ( Примерные темы: «Мельница», «Хлебные колосья», «Печенье»).

7. Провести для детей подготовительной «В» и старшей «В» групп интегрированное развлечение на тему: «Испекли мы каравай!».

8. Конкурс стихов «Хлеб всей жизни голова».

9. Проведение д/и «Что из какой муки испекли?», «Разрезные картинки», «Что с начало, что потом?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Кому, что нужно?», «Назови профессию», Что нужно для работы хлебороба?»

10. Составление кроссворда по теме: «Хлеб»

11. Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.

III. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по воспитанию бережного отношения к хлебобулочным изделиям.

1. Оформление альбома семейных фотографий «Домашняя выпечка».

2. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.

3. «Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, сказки, загадки о хлебе и хлебобулочных изделиях).

4. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о хлебобулочных изделиях) для создания альбомов и стенгазет: «Интересные факты о хлебе», «Такие разные хлебобулочные изделия», «О пользе хлеба».

5. Создание кулинарной книги: «Рецепты бабушек и мам».

6. Чаепитие «Волшебные руки»

IV. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.

1. Провести конкурс детских рисунков «Каравай».

2. Оформить выставку детских поделок «Мельница».

3. Оформить альбом детских творческих работ «Покуда есть хлеб да вода-все не беда».

4. Оформить коллективную работу: «От зернышка до булочки».

Результат Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты 1. Презентация «Откуда хлеб пришел?»

2. Презентация «Блокадный Ленинград».

3. Альбом «Хлеб-батюшка».

4. Стенд с репродукциями картин: Шишкин «Рожь», Яблонская «Хлеб», Пластов «Жатва», Машков «Снедь Московская. Хлебы».

5. Фонотека музыкальных произведений по теме: «Хлеб».

6. Конспект итогового занятия «Хлеб-дар божий»

7. Кроссворд на тему «Хлеб».

8. Семейный фотоальбом «Домашняя выпечка».

9. Творческий работы детей: рисунки на тему «Хлебные колосья», поделки «Мельница», лепка «Печенье».

10. Коллективная стенгазета «От зернышка до булочки».

11. Сценарии: викторина «Не будет хлеба-не будет и обеда», интегрированное развлечение «Испекли мы каравай», «Хлеб-всему голова».

12. «Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество родителей и детей.

13. Альбом с детскими творческими работами «Покуда есть хлеб да вода, все не беда».

14. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

15. Чаепитие «Волшебные руки».

Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.

Ресурсы Кто: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии, художественная литература, музыкальные произведения.

Форма презентации Интегрированное развлечение: «Хлеб-всему голова» (на празднике организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности).

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца;

• Умение устанавливать причинно-следственные связи;

• Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

Умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;

• Умение организовывать свое рабочее место.

Информационная компетентность • Умение ориентироваться в источниках информации;

• Умение получать информацию, используя различные источники;

• Умение делать вывод из полученной информации;

• Умение задавать вопросы;

• Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

Социально-коммуникативная компетентность • Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;

• Умение получать необходимую информацию в общении;

• Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

• Умение отстаивать свою точку зрения в общении.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что на свете расцветает и теплом всех согревает»? Цель: Познакомить детей с солнцем, как источником тепла и света. Задачи: Развивать логическое мышление, умение рассуждать; обогащать словарный.

Сценарий праздника «Мама лучше всех на свете» Дети входят в зал под красивую музыку о маме 1 ребенок: Осенний ветер листья рвет и кружит. Летит снежок, поземкой звеня. Сегодня нам поздравить.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мама лучше всех на свете!» Сценарий к 8 марта "Мама лучше всех на свете!" (младшая группа) Ведущий: Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеялось и запело….

Конспект «Кто сильнее всех на свете? Ну, конечно, это ветер!»Конспект «Кто сильнее всех на свете? Ну, конечно, это ветер!» Мы с детьми проходили тему "Ветер". Говорили очень много, рассматривали различные иллюстрации. И вот я спрашиваю: "А дома у кого-нибудь.

Сценарий праздника «Мама лучше всех на свете!» МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ! Звучит «Вальс» в зал входят дети, и останавливаются полукругом. Вед-щая: В марте есть такой денек С цифрой, словно.

Проект «Всех добрей, всех милей мамочка моя!» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Лесовичок» Проект «Всех добрей,.

Сценарий праздника ко Дню матери во 2 классе «Лучше всех на свете мамочка моя» "Лучше всех на свете мамочка моя" Цель: воспитание у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному.

Сценарий развлечения «Мама лучше всех на свете» для подготовительной группы детского сада Сценарий развлечения " Мама лучше всех на свете" для подготовительной группы детского сада Черепанова О. А., воспитатель Цель: Способствовать.

Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!» Мама - самое главное слово в жизни каждого человека. Мамочку хочется радовать каждый день. А в этот замечательный праздник "День матери".

Ты на свете лучше всех, мама! (День матери в …) Составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна. Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к мамам, бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что на свете всех главнее?»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 11:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что на свете всех главнее?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мещерякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД