Ирина Мещерякова
Проект «Что на свете всех главнее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Что на свете всех главнее?»
Тип проекта Информационно – практический
Возраст детей 5 – 6 лет
Продолжительность
проектной деятельности Долгосрочный
Раздел программы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Образовательная область «Речевое развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Физическое развитие».
Публикация «Проект „Что на свете всех главнее?“» размещена в разделах
Тематическое поле Презентация результатов проекта в форме развлечения «Хлеб-всему голова».
Проблема Мы выбрали эту тему, потому что, в современном мире, стремительно изменяющихся в связи с применением новейших научных разработок, у детей теряется понимание ценностного отношения к труду человека, поэтому важно способствовать формированию у детей отчетливого понимания роли человека труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Цель Формирование у детей знаний о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе приготовления хлеба.
Причины 1. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей.
2. У детей нет понимания, что процесс получения хлеба – это результат труда людей разных профессий.
3. У детей недостаточно сформированы умения творческого преобразования ранее полученных знаний.
Задачи 1. Способствовать формированию у детей отчетливого представления о значимости хлеба, как основного продукта питания человека.
2. Воспитать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.
3. Обогащать у детей знания о профессиях, взаимосвязи между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производстве хлеба.
4. Расширять словарный запас детей.
5. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы.
Мероприятия I. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.
1. Изучить познавательную и методическую литературу по данной теме.
2. Подготовить подборку литературы для детей о хлебе.
3. Подготовить презентацию на тему: «Откуда хлеб пришел?».
4. Подготовить презентацию на тему: «Блокадный Ленинград».
5. Создание альбома «Хлеб-батюшка».
6. Оформить стенд с репродукциями картин: Шишкин «Рожь», Яблонская «Хлеб», Пластов «Жатва», Машков «Снедь Московская. Хлебы».
7. Создание фонотеки музыкальных произведений по данной теме.
II. Познакомить детей с проблемой формирования представления о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные исторические периоды.
1. Целевая экскурсия на кухню детского сада.
2. Составление алгоритма «Как хлеб пришел к нам на стол?».
3. Организация сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы».
4. Проведение обобщающего занятия по теме: «Хлеб-дар божий».
5. Проведение викторины на тему: «Не будет хлеба, не будет и обеда!».
6. Художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликации, поделки из природного материала, составление узоров из круп и зерен. ( Примерные темы: «Мельница», «Хлебные колосья», «Печенье»).
7. Провести для детей подготовительной «В» и старшей «В» групп интегрированное развлечение на тему: «Испекли мы каравай!».
8. Конкурс стихов «Хлеб всей жизни голова».
9. Проведение д/и «Что из какой муки испекли?», «Разрезные картинки», «Что с начало, что потом?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Кому, что нужно?», «Назови профессию», Что нужно для работы хлебороба?»
10. Составление кроссворда по теме: «Хлеб»
11. Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.
III. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по воспитанию бережного отношения к хлебобулочным изделиям.
1. Оформление альбома семейных фотографий «Домашняя выпечка».
2. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
3. «Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, сказки, загадки о хлебе и хлебобулочных изделиях).
4. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о хлебобулочных изделиях) для создания альбомов и стенгазет: «Интересные факты о хлебе», «Такие разные хлебобулочные изделия», «О пользе хлеба».
5. Создание кулинарной книги: «Рецепты бабушек и мам».
6. Чаепитие «Волшебные руки»
IV. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
1. Провести конкурс детских рисунков «Каравай».
2. Оформить выставку детских поделок «Мельница».
3. Оформить альбом детских творческих работ «Покуда есть хлеб да вода-все не беда».
4. Оформить коллективную работу: «От зернышка до булочки».
Результат Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты 1. Презентация «Откуда хлеб пришел?»
2. Презентация «Блокадный Ленинград».
3. Альбом «Хлеб-батюшка».
4. Стенд с репродукциями картин: Шишкин «Рожь», Яблонская «Хлеб», Пластов «Жатва», Машков «Снедь Московская. Хлебы».
5. Фонотека музыкальных произведений по теме: «Хлеб».
6. Конспект итогового занятия «Хлеб-дар божий»
7. Кроссворд на тему «Хлеб».
8. Семейный фотоальбом «Домашняя выпечка».
9. Творческий работы детей: рисунки на тему «Хлебные колосья», поделки «Мельница», лепка «Печенье».
10. Коллективная стенгазета «От зернышка до булочки».
11. Сценарии: викторина «Не будет хлеба-не будет и обеда», интегрированное развлечение «Испекли мы каравай», «Хлеб-всему голова».
12. «Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество родителей и детей.
13. Альбом с детскими творческими работами «Покуда есть хлеб да вода, все не беда».
14. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
15. Чаепитие «Волшебные руки».
Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.
Ресурсы Кто: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии, художественная литература, музыкальные произведения.
Форма презентации Интегрированное развлечение: «Хлеб-всему голова» (на празднике организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности).
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца;
• Умение устанавливать причинно-следственные связи;
• Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
• Умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;
• Умение организовывать свое рабочее место.
Информационная компетентность • Умение ориентироваться в источниках информации;
• Умение получать информацию, используя различные источники;
• Умение делать вывод из полученной информации;
• Умение задавать вопросы;
• Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
Социально-коммуникативная компетентность • Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
• Умение получать необходимую информацию в общении;
• Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
• Умение отстаивать свою точку зрения в общении.