Папки-передвижки

Проект «Что на свете всех главнее?»

Ирина Мещерякова
Проект «Что на свете всех главнее?»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Что на свете всех главнее

Тип проекта Информационно – практический

Возраст детей 5 – 6 лет

Продолжительность

проектной деятельности Долгосрочный

Раздел программы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Образовательная область «Речевое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие».

Публикация «Проект „Что на свете всех главнее?“» размещена в разделах

Тематическое поле Презентация результатов проекта в форме развлечения «Хлеб-всему голова».

Проблема Мы выбрали эту тему, потому что, в современном мире, стремительно изменяющихся в связи с применением новейших научных разработок, у детей теряется понимание ценностного отношения к труду человека, поэтому важно способствовать формированию у детей отчетливого понимания роли человека труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель Формирование у детей знаний о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе приготовления хлеба.

Причины 1. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей.

2. У детей нет понимания, что процесс получения хлеба – это результат труда людей разных профессий.

3. У детей недостаточно сформированы умения творческого преобразования ранее полученных знаний.

Задачи 1. Способствовать формированию у детей отчетливого представления о значимости хлеба, как основного продукта питания человека.

2. Воспитать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.

3. Обогащать у детей знания о профессиях, взаимосвязи между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производстве хлеба.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы.

Мероприятия I. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.

1. Изучить познавательную и методическую литературу по данной теме.

2. Подготовить подборку литературы для детей о хлебе.

3. Подготовить презентацию на тему: «Откуда хлеб пришел?».

4. Подготовить презентацию на тему: «Блокадный Ленинград».

5. Создание альбома «Хлеб-батюшка».

6. Оформить стенд с репродукциями картин: Шишкин «Рожь», Яблонская «Хлеб», Пластов «Жатва», Машков «Снедь Московская. Хлебы».

7. Создание фонотеки музыкальных произведений по данной теме.

II. Познакомить детей с проблемой формирования представления о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные исторические периоды.

1. Целевая экскурсия на кухню детского сада.

2. Составление алгоритма «Как хлеб пришел к нам на стол?».

3. Организация сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы».

4. Проведение обобщающего занятия по теме: «Хлеб-дар божий».

5. Проведение викторины на тему: «Не будет хлеба, не будет и обеда!».

6. Художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликации, поделки из природного материала, составление узоров из круп и зерен. ( Примерные темы: «Мельница», «Хлебные колосья», «Печенье»).

7. Провести для детей подготовительной «В» и старшей «В» групп интегрированное развлечение на тему: «Испекли мы каравай!».

8. Конкурс стихов «Хлеб всей жизни голова».

9. Проведение д/и «Что из какой муки испекли?», «Разрезные картинки», «Что с начало, что потом?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Кому, что нужно?», «Назови профессию», Что нужно для работы хлебороба?»

10. Составление кроссворда по теме: «Хлеб»

11. Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.

III. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по воспитанию бережного отношения к хлебобулочным изделиям.

1. Оформление альбома семейных фотографий «Домашняя выпечка».

2. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.

3. «Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, сказки, загадки о хлебе и хлебобулочных изделиях).

4. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о хлебобулочных изделиях) для создания альбомов и стенгазет: «Интересные факты о хлебе», «Такие разные хлебобулочные изделия», «О пользе хлеба».

5. Создание кулинарной книги: «Рецепты бабушек и мам».

6. Чаепитие «Волшебные руки»

IV. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.

1. Провести конкурс детских рисунков «Каравай».

2. Оформить выставку детских поделок «Мельница».

3. Оформить альбом детских творческих работ «Покуда есть хлеб да вода-все не беда».

4. Оформить коллективную работу: «От зернышка до булочки».

Результат Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты 1. Презентация «Откуда хлеб пришел?»

2. Презентация «Блокадный Ленинград».

3. Альбом «Хлеб-батюшка».

4. Стенд с репродукциями картин: Шишкин «Рожь», Яблонская «Хлеб», Пластов «Жатва», Машков «Снедь Московская. Хлебы».

5. Фонотека музыкальных произведений по теме: «Хлеб».

6. Конспект итогового занятия «Хлеб-дар божий»

7. Кроссворд на тему «Хлеб».

8. Семейный фотоальбом «Домашняя выпечка».

9. Творческий работы детей: рисунки на тему «Хлебные колосья», поделки «Мельница», лепка «Печенье».

10. Коллективная стенгазета «От зернышка до булочки».

11. Сценарии: викторина «Не будет хлеба-не будет и обеда», интегрированное развлечение «Испекли мы каравай», «Хлеб-всему голова».

12. «Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество родителей и детей.

13. Альбом с детскими творческими работами «Покуда есть хлеб да вода, все не беда».

14. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

15. Чаепитие «Волшебные руки».

Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.

Ресурсы Кто: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии, художественная литература, музыкальные произведения.

Форма презентации Интегрированное развлечение: «Хлеб-всему голова» (на празднике организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности).

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца;

• Умение устанавливать причинно-следственные связи;

• Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

Умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;

• Умение организовывать свое рабочее место.

Информационная компетентность • Умение ориентироваться в источниках информации;

• Умение получать информацию, используя различные источники;

• Умение делать вывод из полученной информации;

• Умение задавать вопросы;

• Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

Социально-коммуникативная компетентность • Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;

• Умение получать необходимую информацию в общении;

• Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

• Умение отстаивать свою точку зрения в общении.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что на свете расцветает и теплом всех согревает»? Цель: Познакомить детей с солнцем, как источником тепла и света. Задачи: Развивать логическое мышление, умение рассуждать; обогащать словарный.

Сценарий праздника «Мама лучше всех на свете» Дети входят в зал под красивую музыку о маме 1 ребенок: Осенний ветер листья рвет и кружит. Летит снежок, поземкой звеня. Сегодня нам поздравить.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мама лучше всех на свете!» Сценарий к 8 марта "Мама лучше всех на свете!" (младшая группа) Ведущий: Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеялось и запело….

Конспект «Кто сильнее всех на свете? Ну, конечно, это ветер!»Конспект «Кто сильнее всех на свете? Ну, конечно, это ветер!» Мы с детьми проходили тему "Ветер". Говорили очень много, рассматривали различные иллюстрации. И вот я спрашиваю: "А дома у кого-нибудь.

Сценарий праздника «Мама лучше всех на свете!» МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ! Звучит «Вальс» в зал входят дети, и останавливаются полукругом. Вед-щая: В марте есть такой денек С цифрой, словно.

Проект «Всех добрей, всех милей мамочка моя!» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Лесовичок» Проект «Всех добрей,.

Сценарий праздника ко Дню матери во 2 классе «Лучше всех на свете мамочка моя» "Лучше всех на свете мамочка моя" Цель: воспитание у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному.

Сценарий развлечения «Мама лучше всех на свете» для подготовительной группы детского сада Сценарий развлечения " Мама лучше всех на свете" для подготовительной группы детского сада Черепанова О. А., воспитатель Цель: Способствовать.

Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!» Мама - самое главное слово в жизни каждого человека. Мамочку хочется радовать каждый день. А в этот замечательный праздник "День матери".

Ты на свете лучше всех, мама! (День матери в …) Составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна. Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к мамам, бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Что на свете всех главнее?»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 11:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что на свете всех главнее?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мещерякова (УИ 375432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД