Лучший педагог года

Проект «Читающая мама — читающая семья» (11 фото)

СВЕТЛАНА ЖАМАНОВА
Проект «Читающая мама — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках реализации муниципального проекта «Читающая мама- читающая семья» в нашем детском саду было проведено анкетирование родителей «Традиции семейного чтения». Проанализировав анкеты своей группы я пришла к выводу, о том, чтению в современной семье уделяется мало времени. Книги заменили телевизор и компьютер.

Для того, чтобы повысить интерес родителей и детей к художественной литературе, мною было подготовлено и проведено родительское собрание на тему: «Значение художественной литературы для всестороннего развития детей». В нем приняли участие учитель-логопед, которая рассказала, о значение речи дошкольника и провела мастер- класс по дыхательной гимнастике и пальчиковым играм с родителями. И работник библиотеки средней школы 2,которая порекомендовала, какие книги необходимо покупать и читать детям 3-4 лет. В конце встречи я прочитала высказывание К. И. Чуковского «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища- вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту». И предложила родителям принять участие в проектной деятельности «Книги лучшие друзья».

Публикация «Проект „Читающая мама — читающая семья“» размещена в разделах

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

4. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Работая над данным проектом, я хотела добиться следующих результатов:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Тип проекта : познавательный, практико-информационый.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители, учитель-логопед, работник библиотеки.

Сроки выполнения: сентябрь 2013г. -апрель2014г.

Продолжительность: долгосрочный.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь)

2. Основной (октябрь-февраль)

3. Заключительный (март-апрель)

На первом этапе проводилось:

1. Наблюдение за детьми. Анализ проблемы, накопление информации.

2. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание». «Обруч», «Ребенок в д\саду».

3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

4. Разработка проекта по теме «Книги лучшие друзья»

5. Изготовление родителями подпроекта, фотоальбома.

6. Беседы,рассматривание книг, работа в книжном уголке

7. Творческие задания для родителей.

На втором этапе все совместная работа детей, воспитателя и родителей.

1 слайд: В группе была организованна «книжная выставка»,где дети рассматривали и знакомились с книгой.

Проект «Читающая мама — читающая семья»

2 слайд: «Творческая мастерская»,где дети рисовали, лепили, делали аппликации по прочитанным произведениям, а родители с детьми нарисовали странички из любимых сказок и создали из этих страниц книгу «Странички из книжки».А так же своими руками смастерили «Книжки-малышки».

Фото «Читающая мама — читающая семья»

3 слайд: "книжка -"заболела", дети любят рассматривать книги и закрепляют умение их бережного использования

Проект - фото

В процессе реализации проекта мною был проведен цикл непосредственно-образовательной деятельности по формированию интереса к произведениям художественной литературы. Я приобщала детей к художественной литературе используя:

4 слайд: Театрализованную деятельность; инсценировки сказок, потешек, показ театров.

Фото №1 В рамках реализации муниципального проекта Читающая мама читающая семья в нашем детском саду было проведено анкетирование родителей Традиции семейного чтения Фото №2 Проанализировав анкеты своей группы я пришла к выводу о том чтению в современной семье уделяется мало времени

слайд: Привлекая детей к участию в конкурсе чтецов «Моя Вообразилия»(стихи Б. Заходера)

6 слайд: Совершая экскурсии в другие группы нашего детского сада для того, чтобы посмотреть их книжные уголки,посещая детей младшей группы мы пополнили библиотеку новыми книгами.

7 слайд: Посредством посещение театрализованных постановок в детском саду.

8 слайд: С помощью введение традиции в группе: На день рождения дарим книжку.

Фото №3 Книги заменили телевизор и компьютер

9 слайд: Проведение с детьми кружкой деятельности «Говорушка».

В решение поставленных цели и задач данного проекта большую и активную помощь оказали родители:

1 слайд: С их помощью создали в группе мини-музей «Книги бывают разные» и написали мини-сочинение «Книга в жизни моего ребенка»

2 слайд: Организовали на уровне сада фото-выставку «В месте с книгой я расту»,

Фото №4 В нем приняли участие учитель логопед которая рассказала о значение речи дошкольника и провела мастер класс по дыхательной гимнастике и пальчиковым играм с родителями

3 слайд: Очень интересной и незабываемой была встреча с мамой «встреча с любимой сказкой»

Фото №5 И работник библиотеки средней школы которая порекомендовала какие книги необходимо покупать и читать детям лет

4 слайд: Провели акцию «Подари книжку в группу»

Фото №6 В конце встречи я прочитала высказывание К

5 слайд: Приятной неожиданностью для детей была встреча с бабушкой одного из воспитанников, которая работает в библиотеке.

Фото №7 Чуковского Книга для детей это в самом деле хорошая пища вкусная питательная светлая способствующая их духовному росту

А так же мною была проведена работа по подготовке и предоставлению информации для родителей по теме данного проекта :

1. Консультации для родителей «Какие книги покупать детям?», «Как выбрать книгу?», «Добрые советы, чтобы ребенок полюбил книги», «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить», «Что и как читать ребенку дома».

2. Информация «Как организовать домашнее чтение», «Рекомендации по развитию читательского интереса», «Как научить ребенка беречь книги!», «Речевые игры в кругу семьи», «Сказка помогает развивать речь детей», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

3. Памятки «Как научить ребенка беречь книги», «Семья и книга»

4. Родительские собрания.

5. Творческая деятельность родителей.

Третий заключительный этап.

Было проведение викторины по сказкам с родителями и детьми, где они отгадывали название сказок,совместно инсценировали сказки, играли словесные игры «Доскажи словечко»,затем дети сами показали инсценировку сказки «Репка».

Фото №8 И предложила родителям принять участие в
Публикации по теме:

«Мама, папа, я — вместе дружная семья»«Мама, папа, я — вместе дружная семья» Сегодня у нас прошёл спортивный праздник «Мама, папа, Я - вмести дружная семья» Мама подвиг совершила. Кухню временно забыла. Фартук бросила,.

Досуг «Папа, мама, я — спортивная семья»Досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» Сценарий досуга Папа, Мама, Я – спортивная семья. Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Литературная викторина с участием родителей «Мы — читающая семья» Литературная викторина с участием родителей «Мы – читающая семья» Задачи: 1. Способствовать формированию активного словаря детей. 2. Формировать.

«Мама, папа, я — спортивная семья». Фотоотчет«Мама, папа, я — спортивная семья». Фотоотчет В последние дни апреля в нашем саду прошли замечательные весёлые соревнования "Мама, папа, я - спортивная семья". В них приняли участие.

Проект «Мама, папа, я — творческая семья» Проект «Мама, папа, я – творческая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего.

Проект «Папа, мама, я — спортивная семья» Проект "Мама, папа, я – спортивная семья!". Цель: - Воспитание любви к физической культуре и спорту, укреплять здоровье и повышать работоспособность.

Родительское собрание «Папа, мама, я — читающая семья» Еще одно важное направление моей работы - это работа с родителями, которая ведется с самого начала набора детей. Я считаю родителей самыми.

Развлечение «Мама, папа, я — железнодорожная семья» Цель: Пропаганда и популяризация спорта и здорового образа жизни. Задачи: 1) Пропаганда и популяризация спорта и здорового образа жизни.

Спартакиада «Мама, папа, я — спортивная семья»Спартакиада «Мама, папа, я — спортивная семья» Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивна семья!» Задачи: 1. Раскрывать творческие способности детей в различных видах деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Читающая мама — читающая семья»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 13:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Читающая мама — читающая семья»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ЖАМАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД