СВЕТЛАНА ЖАМАНОВА
Проект «Читающая мама — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации муниципального проекта «Читающая мама- читающая семья» в нашем детском саду было проведено анкетирование родителей «Традиции семейного чтения». Проанализировав анкеты своей группы я пришла к выводу, о том, чтению в современной семье уделяется мало времени. Книги заменили телевизор и компьютер.
Для того, чтобы повысить интерес родителей и детей к художественной литературе, мною было подготовлено и проведено родительское собрание на тему: «Значение художественной литературы для всестороннего развития детей». В нем приняли участие учитель-логопед, которая рассказала, о значение речи дошкольника и провела мастер- класс по дыхательной гимнастике и пальчиковым играм с родителями. И работник библиотеки средней школы 2,которая порекомендовала, какие книги необходимо покупать и читать детям 3-4 лет. В конце встречи я прочитала высказывание К. И. Чуковского «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища- вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту». И предложила родителям принять участие в проектной деятельности «Книги лучшие друзья».
Публикация «Проект „Читающая мама — читающая семья“» размещена в разделах
Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
4. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Работая над данным проектом, я хотела добиться следующих результатов:
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Тип проекта : познавательный, практико-информационый.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители, учитель-логопед, работник библиотеки.
Сроки выполнения: сентябрь 2013г. -апрель2014г.
Продолжительность: долгосрочный.
Этапы реализации проекта :
1. Организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь)
2. Основной (октябрь-февраль)
3. Заключительный (март-апрель)
На первом этапе проводилось:
1. Наблюдение за детьми. Анализ проблемы, накопление информации.
2. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание». «Обруч», «Ребенок в д\саду».
3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
4. Разработка проекта по теме «Книги лучшие друзья»
5. Изготовление родителями подпроекта, фотоальбома.
6. Беседы,рассматривание книг, работа в книжном уголке
7. Творческие задания для родителей.
На втором этапе все совместная работа детей, воспитателя и родителей.
1 слайд: В группе была организованна «книжная выставка»,где дети рассматривали и знакомились с книгой.
2 слайд: «Творческая мастерская»,где дети рисовали, лепили, делали аппликации по прочитанным произведениям, а родители с детьми нарисовали странички из любимых сказок и создали из этих страниц книгу «Странички из книжки».А так же своими руками смастерили «Книжки-малышки».
3 слайд: "книжка -"заболела", дети любят рассматривать книги и закрепляют умение их бережного использования
В процессе реализации проекта мною был проведен цикл непосредственно-образовательной деятельности по формированию интереса к произведениям художественной литературы. Я приобщала детей к художественной литературе используя:
4 слайд: Театрализованную деятельность; инсценировки сказок, потешек, показ театров.
слайд: Привлекая детей к участию в конкурсе чтецов «Моя Вообразилия»(стихи Б. Заходера)
6 слайд: Совершая экскурсии в другие группы нашего детского сада для того, чтобы посмотреть их книжные уголки,посещая детей младшей группы мы пополнили библиотеку новыми книгами.
7 слайд: Посредством посещение театрализованных постановок в детском саду.
8 слайд: С помощью введение традиции в группе: На день рождения дарим книжку.
9 слайд: Проведение с детьми кружкой деятельности «Говорушка».
В решение поставленных цели и задач данного проекта большую и активную помощь оказали родители:
1 слайд: С их помощью создали в группе мини-музей «Книги бывают разные» и написали мини-сочинение «Книга в жизни моего ребенка»
2 слайд: Организовали на уровне сада фото-выставку «В месте с книгой я расту»,
3 слайд: Очень интересной и незабываемой была встреча с мамой «встреча с любимой сказкой»
4 слайд: Провели акцию «Подари книжку в группу»
5 слайд: Приятной неожиданностью для детей была встреча с бабушкой одного из воспитанников, которая работает в библиотеке.
А так же мною была проведена работа по подготовке и предоставлению информации для родителей по теме данного проекта :
1. Консультации для родителей «Какие книги покупать детям?», «Как выбрать книгу?», «Добрые советы, чтобы ребенок полюбил книги», «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить», «Что и как читать ребенку дома».
2. Информация «Как организовать домашнее чтение», «Рекомендации по развитию читательского интереса», «Как научить ребенка беречь книги!», «Речевые игры в кругу семьи», «Сказка помогает развивать речь детей», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».
3. Памятки «Как научить ребенка беречь книги», «Семья и книга»
4. Родительские собрания.
5. Творческая деятельность родителей.
Третий заключительный этап.
Было проведение викторины по сказкам с родителями и детьми, где они отгадывали название сказок,совместно инсценировали сказки, играли словесные игры «Доскажи словечко»,затем дети сами показали инсценировку сказки «Репка».