Надежда Солдатова
Проект «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДСКВ № 29»
ПРОЕКТ
«Чистота – залог здоровья»
Подготовила
воспитатель:
Солдатова Н. В. ,
Г. Сухой Лог, 2016
Вид проекта : познавательно-оздоровительный
Участники проекта : воспитатели, дети дошкольного возраста, родители
Целевая группа проекта : проект предназначен для детей дошкольного возраста
Сроки реализации: краткосрочный
Актуальность проекта и выявление проблемы:
Публикация «Проект „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Темочки
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей.
В процессе работы с дошкольниками необходимо стремить к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Наша главная задача – сформировать у дошкольника простейшие культурно-гигиенические навыки (опрятность, самообслуживание).
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.
Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствуют правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения культурно-гигиенических навыков зависит не только здоровье самого ребенка, но и всех окружающих.
Таким образом, воспитание культурно-гигиенических навыков стоит достаточно остро, поэтому создание данного проекта позволит :
- развивать навыки самообслуживания;
- расширить ЗУН в области гигиены;
- охрана и укрепление здоровья детей.
Цель проекта : формирование КГН и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Развивать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки и лицо; насухо вытираться полотенцем после умывания, пользоваться расческой и носовым платком;
3. Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; аккуратно вести себя за столом, не разговаривать во время еды;
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья в жизни людей, что здоровье начинается с чистоты;
5. Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Этапы реализации проекта :
I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, наглядных пособий.
II этап: ОСНОВНОЙ
Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.
III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов работы по данной теме, представление проекта, выставка книги в ДОУ.
План мероприятий по реализации проекта :
№
п/п Подготовительный Основной Заключительный
1 Организация предметно-развивающей среды.
Разработка и написание проекта - Консультации для родителей:
«Формирование у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков»
«О пользе оздоровительных мероприятий в ДОУ»
- Памятка для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»
- консультация: «Советы Айболита» - «В гостях у доктора Пилюлькина» сюжетно-ролевая игра.
2 Сбор литературы по теме Подборка художественных произведений (потешек, загадок, словесных игр) по теме Выставка самодельной книги «Поговорим о чистоте».
3 Составление плана работа Чтение художественной литературы:
1. Чтение «Про непослушные ручки и ножки»
2. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»
3. Р. Сеф «Мыло»
4. А. Барто «Девочка чумазая».
Просмотр мультфильмов
Создание картотек по здоровьесберегающим технологиям.
Создание художественно-словесного материала Картотека художественно-словесного материала.
Игры с детьми:
1. Сюжетно-ролевые игры: «Сделаем прическу», «Таня простудилась»
2. Игра – эксперимент: «Мыльные перчатки»
3. Игра – ситуация «Водичка, водичка!"
Хозяйственно-бытовой труд в группе. «Наведем порядок и чистоту в нашей группе» Картотека хозяйственно-бытового труда.
Беседы с детьми на темы:
1. «Чистота залог здоровья»
2. «Правила личной гигиены»
3. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
4. «Сказка про микроба!»
Экскурсии:
В прачечную детского сада
В медицинский кабинет
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- здорового образа жизни.
Для родителей:
- получение консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- укрепление связи между родителями и детским садом.
Для воспитателей:
- повышение знаний и умений по КГН у дошкольников;
- укрепление связи с родителями.