Ирина Маслова
Проект «Чесночная и луковая грядка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Чесночная и луковая грядка»
Подготовила воспитатель Маслова Ирина Николаевна
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы и их родители.
Срок выполнения: краткосрочный 1 месяц (17.02.2020 – 13.03.2020 г.)
Проблема. У детей возник интерес, можно ли вырастить лук и чеснок не в огороде.
Публикация «Проект „Чесночная и луковая грядка“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Причина. Дети решают узнать, как можно вырастить урожай зеленого лука и чеснока на окошке детского сада.
Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами растений.
Задачи:
1. Формировать представления детей об отличительных особенностях внешнего вида лука и чеснока, учить находить донце с корнями и верхушку;
2. Формировать навыки посадки луковичных, выявлять условия, необходимые для роста растения;
3. Вызывать интерес к наблюдению за процессом роста;
4. Учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.
Аннотация. В ходе проекта дети изучают свойства лука и чеснока, их строение, самостоятельно выращивают, знакомятся с блюдами, содержащими чеснок и лук.
Место проведения: групповое помещение детского сада.
Линия развития: экологический.
Объект исследования: репчатый лук, чеснок.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук, чеснок – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука, чеснока и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях как в контейнере с почвой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся со сказками разных народов, поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке, чесноке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук, чеснок.
1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1) Знакомство родителей с идеей проекта.
2) Подбор художественной литературы: сказки, поговорки, стихи, загадки о луке и чесноке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке, чесноке.
4) Подготовка почвы для посадки лука и чеснока.
5) Подготовка посадочного материала (луковицы, зубки).
6) Приобретение лотка для посадки лука, чеснока.
7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты».
8) Консультация для родителей «Польза лука».
Ход:
1 Вступительная беседа о луке и чесноке.
2 Рассматривание лука, сравнение с чесноком. Рассказ воспитателя о луке.
Кто из нас не знает, что такое лук? Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии.
Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей.
Да и чеснок- это хорошее прекрасное средство, лекарство- от гриппа, от простуды, от ангины. Чеснок уничтожает микробы и он полезен всем: престарелым людям и детям. В чесноке нуждаются животные - им его добавляют в еду, обрабатывают ссадины, ушибы, порезы. Чесночным настоем лечат растения, обмываем им больное растение, и вредители комнатных растений исчезнут от домашнего чесночного лекарства.
3 Пальчиковая гимнастика «Овощи».
4 Рассматривание иллюстраций лука и чеснока.
5 Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки».
6 Дидактическая игра «Вершки - корешки» (разрезные картинки).
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ
1) Рассматривание и изучение посадочного материала.
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука и чеснока», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).
7) Дидактические игры «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Овощи, фрукты».
8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; нарисовать пословицу о луке.
Ход:
Опыт. «Посадка лука и чеснока».
Дети совместно с воспитателем сажают лук и чеснок в два одинаковых контейнера. Ставим на окно, поливаем и ухаживаем.
Через неделю сравниваем прогресс роста лука.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что лук растет быстрее, чем чеснок.
Чтение воспитателем русской народной сказки «Вершки и корешки», белорусской народной сказки «Пых», украинской народной сказки «Колосок», стихотворение Яна Тувима «Овощи». Знакомство с пословицами и поговорками об овощах, загадывание загадок об овощах.
Дидактические игры.
«Полезное-вредное»; «Чудесный мешочек»; словесные игры «Где растет», «Скажи наоборот».
3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1) Выставка коллективной работы «Лучок наш дружок».
2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
4) Выставка родительских рисунков «Пословица о луке».
5) Стенгазета «Как мы лук и чеснок сажали».
В процессе реализации проекта :
1) Дети научились сажать лук, чеснок и ухаживать за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, чеснока, отметили разницу.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке, чесноке : поговорки, стихи, загадки, сказки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук и чеснок.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
8) Родители приняли активное участие в проекте «Чесночная и луковая грядка»