Приложение МААМ

Проект «Чесночная и луковая грядка»

Ирина Маслова
Проект «Чесночная и луковая грядка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «Чесночная и луковая грядка»

Подготовила воспитатель Маслова Ирина Николаевна

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы и их родители.

Срок выполнения: краткосрочный 1 месяц (17.02.2020 – 13.03.2020 г.)

Проблема. У детей возник интерес, можно ли вырастить лук и чеснок не в огороде.

Публикация «Проект „Чесночная и луковая грядка“» размещена в разделах

Причина. Дети решают узнать, как можно вырастить урожай зеленого лука и чеснока на окошке детского сада.

Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами растений.

Задачи:

1. Формировать представления детей об отличительных особенностях внешнего вида лука и чеснока, учить находить донце с корнями и верхушку;

2. Формировать навыки посадки луковичных, выявлять условия, необходимые для роста растения;

3. Вызывать интерес к наблюдению за процессом роста;

4. Учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.

Аннотация. В ходе проекта дети изучают свойства лука и чеснока, их строение, самостоятельно выращивают, знакомятся с блюдами, содержащими чеснок и лук.

Место проведения: групповое помещение детского сада.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук, чеснок.

Материалы: земля, вода, лук, контейнер для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

1) Дети узнают о том, что лук, чеснок – источник витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки лука, чеснока и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях как в контейнере с почвой.

4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

5) Познакомятся со сказками разных народов, поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке, чесноке.

6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук, чеснок.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Знакомство родителей с идеей проекта.

2) Подбор художественной литературы: сказки, поговорки, стихи, загадки о луке и чесноке.

3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке, чесноке.

4) Подготовка почвы для посадки лука и чеснока.

5) Подготовка посадочного материала (луковицы, зубки).

6) Приобретение лотка для посадки лука, чеснока.

7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты».

8) Консультация для родителей «Польза лука».

Ход:

1 Вступительная беседа о луке и чесноке.

2 Рассматривание лука, сравнение с чесноком. Рассказ воспитателя о луке.

Кто из нас не знает, что такое лук? Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии.

Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей.

Да и чеснок- это хорошее прекрасное средство, лекарство- от гриппа, от простуды, от ангины. Чеснок уничтожает микробы и он полезен всем: престарелым людям и детям. В чесноке нуждаются животные - им его добавляют в еду, обрабатывают ссадины, ушибы, порезы. Чесночным настоем лечат растения, обмываем им больное растение, и вредители комнатных растений исчезнут от домашнего чесночного лекарства.

3 Пальчиковая гимнастика «Овощи».

4 Рассматривание иллюстраций лука и чеснока.

5 Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки».

6 Дидактическая игра «Вершки - корешки» (разрезные картинки).

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

1) Рассматривание и изучение посадочного материала.

2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука и чеснока», «Вкус и луковые слёзы».

3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».

4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).

7) Дидактические игры «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Овощи, фрукты».

8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; нарисовать пословицу о луке.

Ход:

Опыт. «Посадка лука и чеснока».

Дети совместно с воспитателем сажают лук и чеснок в два одинаковых контейнера. Ставим на окно, поливаем и ухаживаем.

Через неделю сравниваем прогресс роста лука.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что лук растет быстрее, чем чеснок.

Чтение воспитателем русской народной сказки «Вершки и корешки», белорусской народной сказки «Пых», украинской народной сказки «Колосок», стихотворение Яна Тувима «Овощи». Знакомство с пословицами и поговорками об овощах, загадывание загадок об овощах.

Дидактические игры.

«Полезное-вредное»; «Чудесный мешочек»; словесные игры «Где растет», «Скажи наоборот».

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1) Выставка коллективной работы «Лучок наш дружок».

2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

4) Выставка родительских рисунков «Пословица о луке».

5) Стенгазета «Как мы лук и чеснок сажали».

В процессе реализации проекта :

1) Дети научились сажать лук, чеснок и ухаживать за ним.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, чеснока, отметили разницу.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке, чесноке : поговорки, стихи, загадки, сказки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук и чеснок.

7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.

8) Родители приняли активное участие в проекте «Чесночная и луковая грядка»

Публикации по теме:

«Луковая семейка», или Как мы сажали лук.«Луковая семейка», или Как мы сажали лук. В целях реализации проекта «Лучок – детям лучший он дружок» в нашей группе был обустроен огород, где мы посадили репчатый лук на перо.

Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами» Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные.

Дидактическая игра из фетра «Грядка»Дидактическая игра из фетра «Грядка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Грядка" Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики,.

Фотоотчет «Наша луковая история» о посадке и выращивании лука с детьми раннего возрастаФотоотчет «Наша луковая история» о посадке и выращивании лука с детьми раннего возраста Фото отчет «Наша луковая история» о посадке и выращивании лука с детьми раннего возраста Знают все, что лук полезен, Витаминами богат,.

Мастер-класс «Чесночная плетёнка из полиэтиленовых пакетов»Мастер-класс «Чесночная плетёнка из полиэтиленовых пакетов» Цель мастер-класса: изготовление реквизита из бросового материала для оформления театральных постановок. Актуальность: В последнее время.

Мастер-класс «Морковная грядка»Мастер-класс «Морковная грядка» Работая в детском саду, всегда хочется внести что то новенькое, интересное для детей. Посещая магазин «Ткани» на глаза попался яркий,.

Мастер-класс по изготовлению развивающего материала из пряжи в технике наматывания «Овощная грядка»Мастер-класс по изготовлению развивающего материала из пряжи в технике наматывания «Овощная грядка» 1) Для работы нам понадобится: белый и цветной картон оранжевого, желтого, зеленого и красного цвета, синяя и коричневая краска, нитки.

Дидактическое пособие из фетра «Овощная грядка»Дидактическое пособие из фетра «Овощная грядка» Здравствуйте коллеги! Сегодня я расскажу, какое замечательное пособие сшила бабушка, одной моей воспитанницы из фетра своими руками. Цель:.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Витаминная грядка на подоконникеВитаминная грядка на подоконнике У нас в детском саду объявили конкурс "Витаминная грядка на подоконнике. Мы пересмотрели множество сайтов, но ничего особенного для себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чесночная и луковая грядка»
Опубликовано: 18 января 2022 в 11:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чесночная и луковая грядка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маслова (УИ 2883611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД