Елена Сентемова
Проект «Чемодан волшебника» по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чемодан волшебника» по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста
Самым гибким периодом для развития и становления личности ребенка, а также его характера, развития познавательной сферы, навыков, умений и способностей является дошкольный возраст.
Публикация «Проект „Чемодан волшебника“ по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
А это значит, что необходимо целенаправленно развивать дошкольников, их эмоциональную сферу. Если этому не уделяется должного внимания со стороны родителей и педагогов, то затрудняется социальное развитие ребенка, личностное становление ребёнка, формирование самосознания, самооценки. Такой ребенок не умеет, не может выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей.
Цель проекта: создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умения их называть и различать, обучение способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния.
Задачи проекта:
– познакомить детей с базовыми эмоциями: грусть, радость, страх, злость;
– формировать у детей умение понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;
– познакомить детей со способами регуляции своего эмоционального состояния;
- учить детей узнавать схематические изображения эмоций, привлекать детей к их воспроизведению.
Тип проекта: психолого-педагогический.
Участники проекта: дети средней группы
Срок реализации проекта: краткосрочный, 7 недель
Стратегии и механизмы реализации проекта «Чемодан волшебника»
Этапы реализации проекта
I Этап. Теоретический. Разработка проекта.
Срок: 1 неделя
Цель: Методическое сопровождение проекта (разработка конспектов занятий, игр, буклетов для родителей). Сбор информации, взаимодействие с воспитателем.
Содержание: Подготовка к практической части реализации проекта.
II Этап. Практическая деятельность.
Срок: 5 недель
Содержание: Проведение занятий в соответствии с планом (на фото некоторые занятия, шаблоны опубликованы в интернете в свободном доступе)
III Этап. Аналитический. Подведение итогов проекта.
Срок: 1 неделя
Содержание: Анализ реализации проекта.
План реализации проекта
Результаты:
- Созданы условия для знакомства детей с миром эмоций (эмоции - грусть, радость, страх, злость);
- Дети научились называть и различать эмоции, обучились способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния через игры, рисунки, карточки.
Список использованной литературы
1. Петрова, В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Нравственное воспитание в детском саду /В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Бондаренко, Е. А. Развивающие игры для детей [ Текст] / Авт. - сост. Е. А. Бондаренко. - М. : Издательство АСТ ; Донецк : Сталкер, 2003. - 155 с.
3. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном возрасте: Пособие для педагогов дошкольных учреждений /Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Пазухина, И. А. Обогащение эмоционального опыта дошкольника / И. А. Пазухина // Дошкольная педагогика. - №3 (52, - 2009.- С. 46 -51
5. Ковалец, И. В. Азбука Эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере [Текст] : методическое пособие для педагогов общего и спец. образования / И. В. Ковалец. - М. : Владос, 2003. - 136 с.