Диана Сулейманян
Проект «Человек. Тело человека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Очень важно дать детям представление о том, что такое человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье. Родители должны быть личным примером, демонстрировать здоровый образ жизни.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Публикация «Проект „Человек, Тело человека“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Задачи:
1. Помочь ребенку познать окружающий мир.
2. Сформировать представление о своем строении, здоровье, развитии.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
4. Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки.
5. Развивать творческие способности дошкольников.
6. Расширять и пополнять словарный запас детей.
Первый этап. Выбор темы.
На очередном детском совете, когда перед нами возник вопрос выбора темы для нашего нового проекта, большинство детей в нашей группе предложили тему про человека. Детям было интересно узнать, как устроен человек, наш организм. И все единогласно проголосовали за данную тему. Милана сказала,что у нее дома есть энциклопедия о человеке и она пообещала принести книгу в детский сад,чтобы рассмотреть со всеми детьми.
Быстро составили модель трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем узнать?
Для чего нужны Из чего состоит мозг? В энциклопедии
-рот Как работают легкие? В Интернете
-нос Как работает сердце? В беседе с воспитателями
-глаза Почему человек умирает? Из фильма про человека
-уши Для чего нужны легкие? Родители расскажут
-сердце Как устроено ухо?
-легкие Для чего нужен язык?
-печень
Второй этап. Сбор информации
Беседы:
1. Беседа о строении тела и здоровье человека. Дидактическая игра «Покажи части тела».
2. Беседа о работе сердца.
3. Беседа о функциях и строении носа.
4. Беседа о значении и строении ушей.
5. Беседа «Глаза – наши помощники». Опыт «Проверка зрения».
6. Беседа «Для чего нужен язык». Дидактическая игра «Определи по вкусу».
7. Рисование «Человек».
8. Беседа «Наши легкие». Опыт «Вдох-выдох».
9. Лепка на тему: «Человек».
10. Рассматривание иллюстративного материала «Скелет и мышцы»
11. Д/и «Кто запомнил больше предметов»
12. Рассматривание уха на схеме.
13. Д/игра «Угадай по запаху».
Третий этап. Реализация проекта.
1. Создание плакатов о человеке
2. Исследования и опыты
3. Выставка детских рисунков «Мой организм».
Центр творчества:
Рисование человека.
Лепка человека
Обрывная аппликация «Наши легкие».
Пластилинография «Печень».
Центр грамоты и книги:
тение и рассматривание книг, энциклопедий и журналов,
просмотр мультфильмов «О строении человека», «Мойдодыр».
Центр природы и науки:
Опыт: «Вдох-выдох».
Д/игра «Угадай по запаху», «Кто запомнил больше предметов».
Работа с родителями
1. Информирование родителей об изучаемой теме.
2. Размещение в родительском уголке паутинки с темой, домашних заданий по изучаемой теме.
3. Вывешивание листа помощи родителей:
4. Чем я могу помочь?
5. Консультация для родителей «Берегите свой организм»
6. Благодарности. Размещение листов с благодарностями создает у родителей чувство успешности.
Что было сделано родителями:
1. Принесены энциклопедии.
2. Принесли иллюстрации по теме проекта.
3. Принесли раскраски,материалы с заданиями.