Юркина Екатерина Юрьевна
Проект в подготовительной группе «Человек и космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с№ 25 «Светлячок».
[/h4]
«Человек и космос».
Проект в подготовительной группе.
Подготовила и провела
Воспитатели: Юркина Е. Ю.
Кстово, 2015 г.
Вид проекта : кратковременный (3 недели, групповой, информационно-практико-ориентированный.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Человек и космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Опыт показал, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема: развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель: развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
Задачи проекта :
Задачи развития детей в проекте :
- Развитие познавательных способностей детей
- Развитие творческого воображения;
- Развитие творческого мышления;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Задачи исследовательской деятельности детей в проекте :
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы совместной исследовательской деятельности.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
• - игровая
• - коммуникативная
• - трудовая
• - познавательно-исследовательская
• - продуктивная
• - музыкально-художественная
Предполагаемый результат проекта : совместная деятельность детей и педагога в развлечении «КВН «Знатоки космоса».
Формы работы в проекте «Человек и Космос» :
v Детское моделирование
v Космическая лаборатория
v Космокинозал
v Спортзал для космонавтов
v Проект «Человек и Космос»
v Космическая музыка
v Космическая игровая
v Космическая мастерская
v Результат: Совместный праздник родителей и детей «Знатоки космоса»
Краткая аннотация проекта : в данном проекте представлено знакомство с нашей планетой Земля, с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.
Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии, пособие «Модель Солнечной системы».
Этапы реализации проекта.
этапы Содержание.
Деят-ть воспитателя Деят-ть детей
Подгото-
вительный Подготовка материала и оборудования, литературы, картинки.
Разработка систем занятий.
Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе.
Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. Поиск наглядного материала для проекта.
Изготовление макетов солнечной системы и звездного неба.
Выставка литературы и фотоальбомов. Принимают к сведению тему.
Обдумывают проблемные ситуации.
Основной 1. Беседы: «Что нам покажет телескоп», «Звезды на небе», «Земля – планета на которой мы живем», «Почему бывают зима и лето».
2. Занятия:
Познание: «О чем рассказал телескоп», «Сколько звезд на небе», «Земля – наш общий дом».
Коммуникация: «Планеты солнечной системы», «Человек и космос».
3. Продуктивная деятельность:
Лепка: «Пришельцы из космоса», «Космонавты».
Аппликация: «Звезды и кометы», «Космонавты на космодроме».
Рисование: «Неизвестные планеты», «Среди планет».
Конструирование: «Моделирование планетария», «Космодром», «Изготовление телескопа».
4. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Звезды светят постоянно», «Почему бывают день и ночь?»
5. Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом»
6. Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей».
7. Игровая деятельность:
С/Р/И «Исследователи космоса»,
Д/И «Найди ошибку» (на знание планет, «Планеты», «Угадай созвездие», «От колесницы до ракеты».
П/И «Космонавты».
Строит. И. «На космодроме».
Развлечение «Солнечный круг»
8. Чтение: Сказки «Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Небесный олень»; Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», стихи о космосе.
9. Музыкальная деятельность: «Межпланетный круизер».
10. Выставка художественной литературы.
Проведение и руководство познавательной, опытно- экспериментальной, игровой, продуктивной, музыкальной деятельностью Участие в познавательной, экспериментальной, музыкальной деятельности.
Выполнение работ продуктивной деятельности.
Участие в развлечениях и играх.
Рассматривание альбомов о космосе и космонавтике.
.
Участие в познавательных беседах.
Экспериментируют со светом.
Участие в выставке совместных с родителями работ
Заключи-
тельный 1. Развивающие игры «Собери планеты солнечной системы», «Собери созвездия»
2. Проведение развлечения КВН «Знатоки космоса». Проведение развлечения и подведение итогов проекта. Участие в играх и развлечениях.