Татьяна Калдаева
Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Откуда стол пришёл»
▼ Скачать
Познавательно – исследовательская деятельность. Проект : «Откуда стол пришёл». Руководитель проекта: Калдаева Т. И.
Цель: развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи и обучение простым формам монологической речи через активизацию их творческого потенциала. Формирование активной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной личности.
Задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Проект „Откуда стол пришёл“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
1 Развитие диалогической речи и обучение простым формам монологической речи старших дошкольников с ОНР в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
2 Расширение и активизация словаря детей.
3 Развитие интонационной выразительности речи.
4 Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.
5 Развитие образного мышления, умения совершить преобразования объекта.
6 Развитие творческого воображения, художественного вкуса.
7 Совершенствование умения работать с бумагой, создания постройки по рисунку.
8 Планирование этапов создания собственной постройки.
9 Активизация творчества детей. Развитие творческого воображения и креативного мышления.
Гипотеза.
Педагог группы предположила, что развитие диалогической и монологической речи будет проходить эффективнее при условии включения старших дошкольников с ОНР в процесс познавательно-исследовательской деятельности, при развитии креативного мышления и воображения.
Конструирование будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребёнка.
Распределение деятельности по этапам проекта.
1 Этап: Выявление проблемы.
Деятельность педагогов: Формулирование проблемы. Определение задач проекта и его продукта.
Деятельность детей и родителей: Осознание проблемы. Принятие задач проекта.
2 Этап: Организация работы над проектом.
Деятельность педагогов: Популяризация информации. Планирование и организация деятельности
Деятельность детей и родителей: Систематизация полученной информации, планирование своей деятельности.
3 Этап: Практическая деятельность по решению проблемы.
Деятельность педагогов: Оказание стимулирующей и практической помощи детям и родителям. Осуществление контроля.
Деятельность детей и родителей: Создание проекта. Подготовка к презентации по созданному проекту.
4 Этап: Продуктивная деятельность.
Деятельность педагогов: Организация презентации по созданному проекту.
Деятельность детей и родителей: Презентация созданного проекта.
Ожидаемый результат:
Развитие монологической речи соответственно возрастной норме.
Сформированность навыков словообразования и словоизменения в пределах изучаемой темы.
Сформированность изобразительной деятельности в процессе работы по изготовлению мебели.
Повышение уровня самооценки.
Включение в активную проектную деятельность дошкольников.
Получение положителного эмоционального отклика от участия в проекте.
Состав участников проекта:
Воспитатели.
Музыкальный руководитель.
Дети 5-6 лет с ОНР.
Родители воспитанников.
Срок: 1 месяц.
Вид: творческий, краткосрочный.
Необходимые условия реализации проекта:
1 Интерес детей и родителей.
2 Методическое обеспечение проекта.
3 Интеграция педагогов.
Выводы:
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что продуктивная творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь детей, способствует расширению активного словаря,
совершенствованию навыков словообразования. Подобные занятия прививают детям желание самим изготавливать мебель из подручного материала ; объединяют их общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
Используемая литература:
1 Е. А. Алябьева Развитие воображения и речи у детей 4-7 лет. Игровые технологии: Москва, «Сфера», 2006 год.
2 С. Маршак «Откуда стол пришёл». Москва, «Просвещение»,2005 год.
3В. Маяковский «Кем быть?» Москва,«Просвещение», 2005 год.
4 Г. Н. Сергиенко Учим, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ: Воронеж, «Владос», 2006 год.