Получи документы

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста

Наталья Кабанова
Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ

Выполнила воспитатель

1 группы раннего возраста :

Кабанова Н. В.

г. Асбест. 2022г.

Тип проекта : познавательно-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети 1 и 2 группы раннего возраста и их родители.

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивное развлечение, работа с родителями.

Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Возраст детей : 1 и 2 группы раннего возраста (с 1.6 до 3 лет)

Актуальность:

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни :

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «Быть здоровыми хотим

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому у них не сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми.

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 1.6 - 3 лет.

Задачи проекта :

Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

- Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;

- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

- Обогащение двигательного опыта;

- Повышение двигательной активности;

- Развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания

Для педагогов:

- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

-Поиск путей реализации задач.

- Внедрение современных форм и методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

- Личностный и профессиональный рост;

- Самореализация.

Для родителей:

- Укрепление здоровья детей;

- Педагогическая помощь;

- Повышение компетентности в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Работа с родителями:

Анкетирование «Физическое воспитание в семье»;

Консультации «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»;

Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1.6 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;

Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности: лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории МДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности :

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный.

1этап – подготовительный:

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;

- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры);

- Составить перспективный план мероприятий с детьми;

- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями;

- Анкетирование родителей.

2 этап - Практический

Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

Реализация проекта :

Дата, название дня Название НОД, цели Режимные моменты, цели.

01.08.2022 г.

«В гостях у Мойдодыра». 1. НОД Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

2. Физкультурное занятие «В гости к Мойдодыру».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие. Прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.

1 половина дня:

Утренняя гимнастика с кубиками. Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Практические упражнения:

- «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!»

Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки.

- «Аккуратные мы детки - в руки мы берем салфетки!»

Цель: Приучать детей вытираться салфеткой после еды.

- «Мы готовимся ко сну - вещи сам с себя сниму…»

Цель: Продолжать учить детей аккуратно свешивать одежду на стульчик.

Беседа: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: Рассказать детям о том, что если будешь чистым, то будешь здоровым.

Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются».

Цель: Посредством музыкального произведения приучать детей к личной гигиене.

Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: активизировать двигательную активность детей.

Прогулка:

П/И «Ловишки». Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях, развивать умение ориентироваться в пространстве.

2 половина дня:

Гимнастика после дневного сна: упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, нарушений осанки. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений; сохранить и укрепить здоровье детей.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки умывания.

Д/И «Волшебный мешочек». Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто - чисто». Цель: развивать мелкую моторику рук.

С/Р «Катя проснулась». Цель: Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Подвижная игра «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Прогулка:

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Повторение потешки «Чистота – залог здоровья». Цель: закреплять чтение потешки наизусть с одновременным показом движений пальцев рук.

П/И «Зайчики». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на 2-х ногах.

02.08.2022 г.

«В гостях у доктора Айболита». 1. НОД лепка «Таблетки для котёнка».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто). Развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы, связную речь, умение отвечать на вопросы педагога. Способствовать развитию мелкой моторики.

2. Физкультурное занятие «Айболит о здоровье».

Цель: Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение). Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности. Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье; формировать навыки прыжков в длину с места. Закреплять умения прокатывать мяч 2 руками, с целью сбить предмет; ползания в прямом направлении на коленях с опорой на предплечья; бега в указанное место. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

1 половина дня:

Утренняя гимнастика с кубиками.

Беседа «Кто заботится о твоём здоровье». Цель: познакомить детей с профессией педиатр. Рассказать, что этот врач лечит детей, наблюдает их от самого рождения, следит за ростом и весом.

Чтение В. Бредихин «Доктор». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, знакомить детей с инструментами, которые нужны доктору для его работы.

Д/И «Чем лечит врач». Цель: познакомить детей с предметами работы врача.

С/Р игра «Доктор». Цель: Совместно с детьми развивать игровой сюжет, используя в игре предметы – заместители (градусник, таблетки).

Прогулка:

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

2 половина дня:

Гимнастика после дневного сна:

«Поиграем с носиком». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Дыхательная гимнастика:

«Султанчик шуршит».

Цель: способствовать выработке длительной, направленной воздушной струи.

Дид. упр. «На приеме у врача». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Малоподвижная игра «Ой, ой, живот болит». Цель: Учить имитировать движения.

Проблемная ситуация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел». Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Закрепить знания детей чем из овощей питаются зайцы.

Игра – конструирование «Больница для зверят».

Цель: учить детей воспроизводить из настольного строительного материала постройку, обыгрывать её.

Прогулка:

Индивидуальная работа по развитию ОВД с подгруппой детей «Дорожки». Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

03.08.2022 г.

«Быть здоровым я хочу». 1. НОД познание «На здоровье, Ёжик!»

Цель: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;

дать элементарные знания о способах заботы о своем здоровье; воспитывать отрицательное отношение к несоблюдению правил гигиены, воспитывать стремление придти на помощь другому. Побуждать интерес к совместным игровым действиям посредством общения; создать у детей радостное настроение; вызвать желание участвовать в совместной

деятельности.

1 половина дня:

Утренняя гимнастика «Части тела». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Покажи у себя». Цель: учить знать названия частей тела человека.

Беседа «Как не заболеть и быть здоровым». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

П/И «Наши детки всё умеют, от того и здоровеют». Цель: учить детей имитировать движения.

Прогулка:

Индивидуальная работа по развитию ОВД с подгруппой детей «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом по ограниченной площади; развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

П/И «Лохматый пёс». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

2 половина дня:

Гимнастика после дневного сна:

«Мы хотим быть здоровыми».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений; сохранить и укрепить здоровье детей.

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». Цель: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение. Так же учить детей тому, что нельзя брать в рот грязные предметы.

Беседа «Режим дня».

Цель: рассказать детям о том, как влияет режим дня на здоровье.

Игровая ситуация «Поможем Мишке сбить кеглю».

Цель: развивать двигательную активность детей. Подвести детей к пониманию того, что если будешь больше двигаться, заниматься спортом, то будешь здоровым.

Прогулка:

Индивидуальная работа по развитию движений «Чей снежок дальше улетит». Цель: продолжать обучение детей метанию на дальность.

П/И «Маленькие ножки». Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы в заданном направлении, подпрыгивании на 2-х ногах.

04.08.2022 г.

«Спорт и зарядка – лучшие друзья». 1. НОД по развитию речи.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Развивать умение употреблять в речи названия одежды и обуви (колготки, штаны, плащ, шапка, куртка, сапоги). Закрепить знания о назначении одежды и обуви, аксессуаров (зонт – укрытие от дождя, резиновые сапоги - чтоб не промокли ноги, куртка- чтоб не замерзнуть, шапка -чтоб не замерзла голова). Вызвать у детей чувство сопереживания и сострадания к кукле.

2. Физкультурное занятие «В гости к солнышку».

Цель: упражнять детей в беге, в прыжках, развивать ловкость. Развивать умение подражать. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызвать радость от выполняемых действий. Развивать выдержку в игре.

1 половина дня:

Утренняя гимнастика под музыку: «Мы ногами топ-топ».

Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.

Беседа «Зарядка и спорт – лучшие друзья».

Цель: рассказать о пользе утренней зарядки.

Рассматривание альбома «Виды спорта». Цель: закрепить знания детей о видах спорта.

С/Р игра «Мы - спортсмены».

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.

П/И «Большие ноги». Цель: развивать двигательную активность детей.

Прогулка:

П/И «Кот и мыши». Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки.

2 половина дня:

Гимнастика после дневного сна:

«Поиграем с носиком». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок». Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику.

Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки». Цель: продолжать учить детей слушать и понимать смысл литературного произведения.

Ползание по туннелю. Цель: упражнять детей в ползании по ограниченной площади.

П/И «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Прогулка:

П/И «Великаны - карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

05.08.2022 г.

«Витамины для здоровья необходимы».

1. НОД рисование

«Витамины для зайки».

Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов; дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;

обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; упражнять детей в рисовании ватными палочками. 1 половина дня:

Утренняя гимнастика под музыку: «Мы ногами топ-топ».

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Игра ситуация «Что растёт на грядке». Цель: приобщать детей к двигательной импровизации.

Д/И «Разложи фрукты и овощи по корзинам». Цель: закрепить знания детьми фруктов и овощей.

П/И «Достань морковку».

Цель: учить прыгать на 2-х ногах: с продвижением, на месте.

Просмотр мультфильма «Фиксики - витамины». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов.

Прогулка:

Индивидуальная работа по развитию ОВД с подгруппой детей «Кто тише?» Цель: учить детей ходить на носочках.

П/И «Беги к флажку». Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

2 половина дня:

Гимнастика после дневного сна: «Поиграем с носиком».

Д/И «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить знания детей о продуктах питания, которые нужно обязательно есть и которые вредят нашему здоровью.

С/Р игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: учить детей самостоятельно подбирать атрибуты, необходимые для игры.

Досуг «Мы растём здоровыми».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Учить детей играть вместе, дружно, учить более ловких детей помогать другим детям, сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу. Побуждать детей бегать в разных направлениях. Продолжать учить детей подпрыгивать на 2-х ногах.

Прогулка:

П/И «Прятки». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площадке детского сада. Развивать двигательную активность детей.

3 этап – заключительный

Цель: совершенствование результатов проекта

Итог проекта :

Оформление в группе физкультурного уголка

создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.

Проведение спортивного досуга «Мы растём здоровыми».

Показ открытого физкультурного занятия «В гости к солнышку».

Презентация о проделанной работе.

В результате реализации проекта :

У детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

Повышено качество работы с родителями;

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по физическому развитию «Хотим быть всегда здоровыми!» для детей 3–4 лет Задачи: совершенствовать навыки основных движений; развивать физические качества; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности,.

Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!»Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача - вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 08:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кабанова (УИ 2095063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД