Наталья Кабанова
Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста
ПРОЕКТ
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
Выполнила воспитатель
1 группы раннего возраста :
Кабанова Н. В.
г. Асбест. 2022г.
Тип проекта : познавательно-игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети 1 и 2 группы раннего возраста и их родители.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивное развлечение, работа с родителями.
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Возраст детей : 1 и 2 группы раннего возраста (с 1.6 до 3 лет)
Актуальность:
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни :
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому у них не сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 1.6 - 3 лет.
Задачи проекта :
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
- Обогащение двигательного опыта;
- Повышение двигательной активности;
- Развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
-Поиск путей реализации задач.
- Внедрение современных форм и методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- Личностный и профессиональный рост;
- Самореализация.
Для родителей:
- Укрепление здоровья детей;
- Педагогическая помощь;
- Повышение компетентности в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Работа с родителями:
Анкетирование «Физическое воспитание в семье»;
Консультации «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»;
Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1.6 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
НОД продуктивной деятельности: лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности :
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный.
1этап – подготовительный:
Задачи этапа:
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры);
- Составить перспективный план мероприятий с детьми;
- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями;
- Анкетирование родителей.
2 этап - Практический
Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей
Реализация проекта :
Дата, название дня Название НОД, цели Режимные моменты, цели.
01.08.2022 г.
«В гостях у Мойдодыра». 1. НОД Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.
2. Физкультурное занятие «В гости к Мойдодыру».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие. Прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.
1 половина дня:
Утренняя гимнастика с кубиками. Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.
Практические упражнения:
- «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!»
Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки.
- «Аккуратные мы детки - в руки мы берем салфетки!»
Цель: Приучать детей вытираться салфеткой после еды.
- «Мы готовимся ко сну - вещи сам с себя сниму…»
Цель: Продолжать учить детей аккуратно свешивать одежду на стульчик.
Беседа: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: Рассказать детям о том, что если будешь чистым, то будешь здоровым.
Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются».
Цель: Посредством музыкального произведения приучать детей к личной гигиене.
Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: активизировать двигательную активность детей.
Прогулка:
П/И «Ловишки». Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях, развивать умение ориентироваться в пространстве.
2 половина дня:
Гимнастика после дневного сна: упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, нарушений осанки. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений; сохранить и укрепить здоровье детей.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки умывания.
Д/И «Волшебный мешочек». Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто - чисто». Цель: развивать мелкую моторику рук.
С/Р «Катя проснулась». Цель: Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Подвижная игра «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Прогулка:
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Повторение потешки «Чистота – залог здоровья». Цель: закреплять чтение потешки наизусть с одновременным показом движений пальцев рук.
П/И «Зайчики». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на 2-х ногах.
02.08.2022 г.
«В гостях у доктора Айболита». 1. НОД лепка «Таблетки для котёнка».
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто). Развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы, связную речь, умение отвечать на вопросы педагога. Способствовать развитию мелкой моторики.
2. Физкультурное занятие «Айболит о здоровье».
Цель: Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение). Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности. Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье; формировать навыки прыжков в длину с места. Закреплять умения прокатывать мяч 2 руками, с целью сбить предмет; ползания в прямом направлении на коленях с опорой на предплечья; бега в указанное место. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
1 половина дня:
Утренняя гимнастика с кубиками.
Беседа «Кто заботится о твоём здоровье». Цель: познакомить детей с профессией педиатр. Рассказать, что этот врач лечит детей, наблюдает их от самого рождения, следит за ростом и весом.
Чтение В. Бредихин «Доктор». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, знакомить детей с инструментами, которые нужны доктору для его работы.
Д/И «Чем лечит врач». Цель: познакомить детей с предметами работы врача.
С/Р игра «Доктор». Цель: Совместно с детьми развивать игровой сюжет, используя в игре предметы – заместители (градусник, таблетки).
Прогулка:
П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
2 половина дня:
Гимнастика после дневного сна:
«Поиграем с носиком». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Дыхательная гимнастика:
«Султанчик шуршит».
Цель: способствовать выработке длительной, направленной воздушной струи.
Дид. упр. «На приеме у врача». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
Малоподвижная игра «Ой, ой, живот болит». Цель: Учить имитировать движения.
Проблемная ситуация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел». Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Закрепить знания детей чем из овощей питаются зайцы.
Игра – конструирование «Больница для зверят».
Цель: учить детей воспроизводить из настольного строительного материала постройку, обыгрывать её.
Прогулка:
Индивидуальная работа по развитию ОВД с подгруппой детей «Дорожки». Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
03.08.2022 г.
«Быть здоровым я хочу». 1. НОД познание «На здоровье, Ёжик!»
Цель: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;
дать элементарные знания о способах заботы о своем здоровье; воспитывать отрицательное отношение к несоблюдению правил гигиены, воспитывать стремление придти на помощь другому. Побуждать интерес к совместным игровым действиям посредством общения; создать у детей радостное настроение; вызвать желание участвовать в совместной
деятельности.
1 половина дня:
Утренняя гимнастика «Части тела». Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.
Пальчиковая гимнастика «Кулачок». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/И «Покажи у себя». Цель: учить знать названия частей тела человека.
Беседа «Как не заболеть и быть здоровым». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
П/И «Наши детки всё умеют, от того и здоровеют». Цель: учить детей имитировать движения.
Прогулка:
Индивидуальная работа по развитию ОВД с подгруппой детей «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом по ограниченной площади; развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
П/И «Лохматый пёс». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
2 половина дня:
Гимнастика после дневного сна:
«Мы хотим быть здоровыми».
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений; сохранить и укрепить здоровье детей.
Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». Цель: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение. Так же учить детей тому, что нельзя брать в рот грязные предметы.
Беседа «Режим дня».
Цель: рассказать детям о том, как влияет режим дня на здоровье.
Игровая ситуация «Поможем Мишке сбить кеглю».
Цель: развивать двигательную активность детей. Подвести детей к пониманию того, что если будешь больше двигаться, заниматься спортом, то будешь здоровым.
Прогулка:
Индивидуальная работа по развитию движений «Чей снежок дальше улетит». Цель: продолжать обучение детей метанию на дальность.
П/И «Маленькие ножки». Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы в заданном направлении, подпрыгивании на 2-х ногах.
04.08.2022 г.
«Спорт и зарядка – лучшие друзья». 1. НОД по развитию речи.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Цель: Развивать умение употреблять в речи названия одежды и обуви (колготки, штаны, плащ, шапка, куртка, сапоги). Закрепить знания о назначении одежды и обуви, аксессуаров (зонт – укрытие от дождя, резиновые сапоги - чтоб не промокли ноги, куртка- чтоб не замерзнуть, шапка -чтоб не замерзла голова). Вызвать у детей чувство сопереживания и сострадания к кукле.
2. Физкультурное занятие «В гости к солнышку».
Цель: упражнять детей в беге, в прыжках, развивать ловкость. Развивать умение подражать. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызвать радость от выполняемых действий. Развивать выдержку в игре.
1 половина дня:
Утренняя гимнастика под музыку: «Мы ногами топ-топ».
Цель: развивать координацию движений, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.
Беседа «Зарядка и спорт – лучшие друзья».
Цель: рассказать о пользе утренней зарядки.
Рассматривание альбома «Виды спорта». Цель: закрепить знания детей о видах спорта.
С/Р игра «Мы - спортсмены».
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.
П/И «Большие ноги». Цель: развивать двигательную активность детей.
Прогулка:
П/И «Кот и мыши». Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки.
2 половина дня:
Гимнастика после дневного сна:
«Поиграем с носиком». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Пальчиковая гимнастика: «Кулачок». Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику.
Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки». Цель: продолжать учить детей слушать и понимать смысл литературного произведения.
Ползание по туннелю. Цель: упражнять детей в ползании по ограниченной площади.
П/И «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
Прогулка:
П/И «Великаны - карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
05.08.2022 г.
«Витамины для здоровья необходимы».
1. НОД рисование
«Витамины для зайки».
Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов; дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; упражнять детей в рисовании ватными палочками. 1 половина дня:
Утренняя гимнастика под музыку: «Мы ногами топ-топ».
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Игра ситуация «Что растёт на грядке». Цель: приобщать детей к двигательной импровизации.
Д/И «Разложи фрукты и овощи по корзинам». Цель: закрепить знания детьми фруктов и овощей.
П/И «Достань морковку».
Цель: учить прыгать на 2-х ногах: с продвижением, на месте.
Просмотр мультфильма «Фиксики - витамины». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов.
Прогулка:
Индивидуальная работа по развитию ОВД с подгруппой детей «Кто тише?» Цель: учить детей ходить на носочках.
П/И «Беги к флажку». Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
2 половина дня:
Гимнастика после дневного сна: «Поиграем с носиком».
Д/И «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить знания детей о продуктах питания, которые нужно обязательно есть и которые вредят нашему здоровью.
С/Р игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: учить детей самостоятельно подбирать атрибуты, необходимые для игры.
Досуг «Мы растём здоровыми».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Учить детей играть вместе, дружно, учить более ловких детей помогать другим детям, сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу. Побуждать детей бегать в разных направлениях. Продолжать учить детей подпрыгивать на 2-х ногах.
Прогулка:
П/И «Прятки». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площадке детского сада. Развивать двигательную активность детей.
3 этап – заключительный
Цель: совершенствование результатов проекта
Итог проекта :
Оформление в группе физкультурного уголка
создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.
Проведение спортивного досуга «Мы растём здоровыми».
Показ открытого физкультурного занятия «В гости к солнышку».
Презентация о проделанной работе.
В результате реализации проекта :
У детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
Повышено качество работы с родителями;