Елена Инкина
Проект «Быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: воспитанники средне-старшей группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний.
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Актуальность проекта
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект «Быть здоровыми хотим!» для работы с детьми средне-старшего возраста.
Проблема:
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Этим и объясняется выбор темы проекта «Быть здоровыми хотим!».
Цель проекта:
- Создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи проекта:
1. Прививать любовь к физическим упражнениям;
2. Познакомить детей с правилами гигиены;
3. Познакомить детей с полезными продуктами.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
2. Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
3. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Формы реализации проекта:
Игровая деятельность: сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические игры, пальчиковые.
Двигательная деятельность: подвижные и спортивные игры, ритмика, гимнастика (утренняя и после сна, физкультминутки, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Коммуникативная деятельность: беседы, ситуативные задачи, отгадывание загадок.
Трудовая деятельность: труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.
Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение, экспериментирование, конструирование, решение проблемных ситуаций
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Музыкальная деятельность: слушание музыки.
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1этап: Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, картотек подвижных игр; подбор физкультминуток; гимнастик для глаз, дыхательных, пальчиковых гимнастик; иллюстрированного материала по данной теме.
3. Оформление информационного стенда для родителей: анкетирование «Растем здоровыми?», памятка «Что такое здоровьесберегающие технологии?», консультация «Правильное питание - основа здоровья», создание папки-передвижки «Спорт, движение - всех целей достижение».
4. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
2 этап: Практический.
Виды детской деятельности
Физическое развитие
Утренняя гимнастика, физическая культура, прогулки, гимнастик после сна, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика «Часики».
Совместная игра «Шар по кругу».
Подвижные игры «Огуречик», «Жмурки», «Водяной», «Покажите мне…».
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».
Игры «Сказочная фигура, замри», «Горячо – холодно».
Игры-эстафеты «Метание мешочка», «Проползи бесшумно», «Передай мяч», «Перепрыгни через скамью», «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек).
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами».
Социально-коммуникативное развитие
Игровые ситуации «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья,
«Кукла заболела», «Приготовим обед и накормим семью».
Сюжетно–ролевая игра «Больница».
Беседа «Первая помощь»; викторина «Ситуации».
Словесная игра «Рассмотри свое лицо в зеркале».
Игра-имитация: «Если мама заболеет…».
Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Познавательное развитие
Беседы «Правила гигиены», «Человек и его здоровье», «Здоровое питание», «История развития спорта», «Современные виды спорта», «Где найти витамины?», «Что помогает быть здоровым», «Кто живет в Молочной стране», «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?», «Режим дня», «Как ухаживать за своим телом», «Осанка – стройная спина».
Рассматривание альбомов «Виды спорта», «Спортсмены России».
Презентации «Зимние и летние виды спорта».
Дидактические игры «Лото», «Чудесный мешочек», «Угадай вид спорта по показу», «Разрезные картинки».
Опытно – экспериментальная деятельность: «Как избавиться от вредных бактерий», «Живые дрожжи» (полезные микробы).
Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками.
Речевое развитие
Чтение: Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад», «Молоко, йогурт, кефир».
Отгадывание загадок о спорте, инвентаре, частях тела.
Чтение литературы: С. Михалков «Про прививку», К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Афонькин «Откуда берутся болезни».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Полезные продукты», лепка человека.
Рисование «Спортсмены», «Нарисуй любимый фрукт».
Хоровод «Гори, гори ясно».
Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
3этап: Заключительный.
1. Выставка рисунков «Если хочешь быть здоровым.»;
2. Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух!».
3. Физкультурное развлечение «Физкульт – ура!».
Заключение:
Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все». Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Данный проект способствует формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Список литературы:
1. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Крылова Н. И. Волгоград: Учитель 2009г.
2. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, автор Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.
3. Интернет ресурсы.
4. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко; Москва 2006г.
5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010г.
6.«Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А. П. Щербак.
7. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».