МААМ-картинки

Проект «Бурятский и русский национальные костюмы, как компонент поликультурного воспитания в ДОО»

Ольга Ибрагимова
Проект «Бурятский и русский национальные костюмы, как компонент поликультурного воспитания в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития общества приобретает особую актуальность.

В настоящее время в жизни нашего общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, уважение к обычаям своего народа, народному искусству, потеря народных корней, привела наше общество к черствости, конфликтам с народами других национальностей у подрастающего поколения. Поэтому стало необходимым создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Гипотеза:

Публикация «Проект „Бурятский и русский национальные костюмы, как компонент поликультурного воспитания в ДОО“» размещена в разделах

Если образовательное пространство наполнить таким образом, чтобы дети погрузились в историю, быт бурят и русских.

Предполагаемые результаты.

У детей дошкольного возраста будет сформировано умение к налаживанию позитивных взаимоотношений с другими детьми.

Дети должны знать и называть:

место проживания: республику, город.

• свою нацию, традиции.

национальный костюм русских и бурят, элементы одежды.

Цель: изучение особенностей бурятского и русского национальных костюмов.

Задачи:

1. Познакомить с народным костюмом русских и бурят.

2. Знать отличительные особенности и в чем похожесть костюмов.

3. Дать представления об истории города Улан-Удэ.

4. Сформировать знания о народных играх бурятских и русских народов;

6. Формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

№ Этапы Мероприятия Сроки

1.

2.

3. Подготовительный этап.

Цели: Изучить имеющиеся условия для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды. Подборка аудиозаписей, видеотеки.

Работа с педагогами:

Работа с родителями:

Основной этап.

Познавательное развитие.

Цель: Знакомство детей с историей своего города, историческим прошлым Республики Бурятия, музейная педагогика.

Задачи:

- формировать у детей знания об истории возникновения и развития города, этапах его становления через историю народностей.

- развивать познавательный интерес к историческим ценностям, традициям.

- расширять словарный запас.

- воспитывать патриотические чувства, нравственную культуру, историческую память, уважение к старшему поколению.

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей составлять рассказы о представителях народностей.

Задачи:

- закреплять умения слушать педагога;

- помочь детям вызвать желание поделиться своими знаниями о традициях, костюмах, культуре, быте русских и бурят;

- познакомить детей с бурятской национальной культурой, бытом, домашней утварью, с народным костюмом; Уметь различать, сравнивать с бытом других народов, населяющих нашу республику: эвенки, русские.

-знакомство в особенностях национальной одежды, с элементами бурятского и русского национальных костюмов;

- рассматривание кукол в национальных костюмах;

- закрепить и систематизировать знания детей об основных частях

национального костюма.

- развивать диалогическую речь.

- воспитывать чувство гордости за свою семью, за родной город, за родину – Россию.

Речевое развитие.

Цель:

- развивать память, знакомить с высшими учебными заведениями города, основными градообразующими предприятиями города.

- воспитывать любовь к Малой Родине.

- расширять словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: продолжать знакомить с частями национальной одежды бурятского и русского костюмов, различать характерные особенности, развивать умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте;

Задачи:

- учить детей рисовать элементы орнамента, постепенно усложняя их, самостоятельно рисовать фигуру куклы и наряжать ее в национальный костюм

- развивать художественный вкус, практические навыки.

- воспитывать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке и песням других народов;

- воспитывать интерес к творчеству русских и бурят.

Физическое развитие. Здоровье.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать фантазию, четкость, быстроту реакции в различных ситуациях. Учить принимать самостоятельные решения.

Задачи:

- развивать общую моторику. Закреплять практические навыки в развитии меткости, ловкости и равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать волевые качества, дисциплинированность, ответственность, умение действовать сообща.

- создавать условия для эмоционального раскрепощения детей.

Работа с педагогами:

Работа с родителями:

Заключительный этап.

Цель:

Работа педагогами:

Работа с родителями:

Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды. Подборка аудиозаписей, видеотеки.

Знакомство педагогов с темой проекта, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

Знакомство родителей с предложением об их участии, совместно с ребенком в совместной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

- беседы о городе, о национальных особенностях, о памятниках в городе Улан-Удэ с рассматриванием иллюстраций, буклетов.

- проведение тематических занятий;

- дидактические игры «Когда это было?», «Кому что нужно?» (на знание геральдической символики);

- сюжетно-ролевые игры «В гостях у тетушки Анисьи»;

- презентация «День города», «символы моего города»

- музейная педагогика:

посещение краеведческого музея,

и мини музей детского сада «Край мой щедрый, край прекрасный».

- творческие рассказы детей по теме «Я живу в Улан-Удэ»

- беседы «Бурятия – многонациональная республика» по картинам и иллюстрациям;

- словесное экспериментирование «Доскажи словечко» (В нашем городе живут…русские, буряты, и т. д.);

- проведение викторины «Что я знаю о Бурятии»;

- презентация «Путешествия по родной стороне»;

- коммуникативные соревнования.

Рассказы, сказки, стихи, поэмы.

Чтение по теме.

Рассматривание коллекций открыток, фотографий, буклетов, картин, сюжетных и предметных картинок для составления рассказов.

Литературные вечера, презентации, медиа библиотеки, викторины, театрализованная деятельность.

- рисование по шаблону – элементы народного орнамента;

- слушание национальных музыкальных инструментов;

- слушание гимна республики и местных национальных песен;

- заучивание песен о Родине, танцев народов;

- музыкально-дидактические игры: «Угадай, какой инструмент звучит» из оркестра народных инструментов.

- дидактические игры «Оденем куклу Янжиму»;

- изготовление костюмов

- конкурс кукол в костюме : русская и бурятская.

- подвижные игры: «Калечина-малечина», «Гори-гори ясно», «Заря-заряница», «Реки и озера», «Варежка».

- спортивные национальные бурятские игры «Стрельба из лука», «Скачки на лошадях», «Национальная бурятская борьба»;

- спартакиады, ознакомление со спортивными достижениями народов Бурятии.

- «Я люблю свой город…» - музыкально-литературный досуг

- проведение спартакиады;

- проведение мастер классов;

- консультация «Что можно рассказать детям о нашем городе»

- выставка «Я там был, я это видел»

- консультация «Лучше нет родного края»

- участие в медиа клубе детского сада;

- участие в выставках, конкурсах, мастер-классах.

- создание мини-музея «Куклы народов Бурятии»

- изготовление макетов «Бурятская юрта», «Русская изба».

- участие в создании мини-музея кукол народов Бурятии;

- участие в конкурсе «Бурятская юрта».

- фестиваль «Мы вместе»

- участие в создании мини-музея кукол народов Бурятии;

- участие в конкурсе «Бурятская юрта».

- фестиваль «Мы вместе» сентябрь-октябрь

ноябрь-апрель

.

Публикации по теме:

Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников "Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников" Весь мир мой храм Любовь -моя святыня Отечество – вселенное.

Актуальность принципа гуманизма в процессе духовного воспитания в ДОО Аннотация: в статье рассматривается теоретическое обоснование проблемы применение принципа гуманизма в процессе духовного воспитания в дошкольных.

Казачий кадетский компонент в ДОО, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. В соответствии с запросами государства, в январе 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников»Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников» Квест – игра как форма экологического воспитания. Трубаева Ирина Владимировна воспитатель ЧДОУ «Детский сад№98 ОАО «РЖД» На сегодняшний.

Мастер-класс «Национальные костюмы народов России»Мастер-класс «Национальные костюмы народов России» У нас в детском саду проводится конкурс патриотических уголков. Я решила в образовательную среду средней группы внести 'Национальные костюмы.

Мастер-класс «Технологический компонент патриотического воспитания» Мастер-класс (На сцене стоят два стола. Расставлены стулья полукругом, 2 переносные доски. На одном столе лежит ватман, журналы, 1 клей,.

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса «Национальные костюмы народов России» Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству на тему: «Национальные костюмы народов России» проводилось в 5б взводе, как заключительное.

Музейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДООМузейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДОО Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини – музеев в ДОО) Воспитатель МАДОУ №26.

Национально-региональный компонент как средство воспитания патриотизма у дошкольников Человек без родины – это песчинка, отданная на произвол случайностям времени и пространства. Исторически сложилось так, что любовь к.

Перспективное планирование работы по приобщению младших дошкольников к основам правового воспитания (региональный компонент) Задачи: Младшая группа (от 3 до 4 лет): • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. • Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бурятский и русский национальные костюмы, как компонент поликультурного воспитания в ДОО»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бурятский и русский национальные костюмы, как компонент поликультурного воспитания в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД