Получи документы

Мастер-класс «Технологический компонент патриотического воспитания»

Попова Вера Анатольевна
Мастер-класс «Технологический компонент патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

(На сцене стоят два стола. Расставлены стулья полукругом,

2 переносные доски. На одном столе лежит ватман, журналы, 1 клей, 1 ножницы. На втором столе лежит фигура человека, нарисованная из ватмана, слова на листочках, 1 клей, 1 ножницы)

(участники мастер-класса занимают места)

Педагог:

Я рада вас приветствовать друзья!

И приглашаю всех на мастер-класс

Надеюсь, что общение у нас

Пройдет под стук сердец

И блеск веселых глаз.

(тихо играет музыка «С чего начинается Родина?»)

Публикация «Мастер-класс „Технологический компонент патриотического воспитания“» размещена в разделах

Педагог:(на фоне музыки говорит) ЗВУКООПЕРАТОР ВКЛЮЧАЕТ МУЗЫКУ

С чего начинается Родина?

Когда я задумываюсь об этом-слышу щебетание птиц, чувствую, как солнечные лучи проникают в комнату, я открываю глаза и вижу начало нового дня. У каждого из нас при слове «Родина» возникают вполне конкретные образы.

Для меня Родина-это аромат душистого чая, заваренный моей мамой, вкус ежевичного варенья, запах сирени, распустившейся под окном. Родина-это то, куда хочется возвращаться снова и снова. У каждого из нас малая Родина своя, но именно она является для каждого из нас самой настоящей путеводной звездой. ЗВУКООПЕРАТОР ВЫКЛЮЧАЕТ МУЗЫКУ!

И мне сегодня хочется, чтобы мы с помощью моих участников порассуждали, что для вас, в вашей судьбе и жизни значит Родина?

(отвечают участники мастер-класса)

Вы убедились, что слово «Родина», как и слово «счастье» сложно представить одним словом или одной фразой. Обычно это место где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие. Родина-наша судьба. Сегодня не случайно я заговорила о Родине, потому что одним из острых вопросов воспитания детей стоит вопрос формировании ценного отношения к родине, формированию активной гражданской позиции.

Последовательность патриотического воспитания определяется ранее обозначенными этапами развития патриотических чувств детей : любовь к семье, своему дому, селу, городу, родной природе, землякам, стране и народу. Любовь к своей стране и своему народу является надличностным началом, которое освещает всю деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, так как избавляет от несчастий мелких личных неудач.

(1-й слайд) В своей работе я применяю Технологический компонент патриотического воспитания, разработанный философом И. А. Ильиным, который соответствует особенностям российской ментальности: созерцал - возлюбил - выбрал - свершил.

(слайд 2-1 щелчок с мышкой) Давайте рассмотрим первый этап, где созерцание как часть внутренней культуры помогает человеку постигнуть красоту, которая пленяет сердце и вносится в окружающую жизнь. Созерцанию нельзя приказать, что оно должно видеть и творить.

Созерцательный характер мировосприятия предполагает размышление личности о смысле своей жизни, способствует появлению веры в свое уникальное предназначение и познанию путей своей творческой самореализации. На данном этапе происходит самопознание личности, включающее не только информацию о себе, но и о мире, о людях, рядом с которыми живет человек. Важной задачей данного этапа является формирование сознательного патриотизма школьника. Осознание смысла своей жизни, своего предназначения в мире дает возможность личности обрести гармонию с окружающим миром.

(2 щелчок с мышкой) На втором этапе важной задачей педагога становится формирование положительного отношения школьников к Родине, потребности заботиться о ее благополучии и процветании. Самоотношение формируется на основе Любви. Любовь - это основная духовно-творческая сила русской души. Вера в ценности, которые выбирает человек, поддерживает его в жизни. Эмоциональная оценка, переживание собственных поступков, отражающих отношение к близким, к членам коллектива, к Родине, вызовут потребность в социально полезной деятельности.

(3 щелчок с мышкой) Третий этап связан со свободой выбора человеком своих целей жизнедеятельности. Свобода необходима школьникам для предметного наполнения жизни, для творческого самоопределения. Свобода нравственного выбора человека связана с исканием абсолютного добра.

Воспитание патриотизма школьников требует тонкой педагогической ин-струментовки и является несовместимым с императивностью и назидательностью. Целесообразно использовать все три группы методов воспитания : методы формирования сознания (беседы, лекции, диспуты, пример, методы организации деятельности и формирования опыта поведения (общественное мнение, приучение и упражнение в коллективной деятельности, создание воспитывающих ситуаций, методы стимулирования поведения и деятельности (игры, соревнования, поощрения, вызывающие познавательный интерес к знанию Родины и стремление к самосовершенствованию во имя ее блага).

Уважаемые участники, предлагаю разделиться на две группы для выполнения творческой работы.

Юноше, обдумывающему житье, важно постоянно думать о том, что наряду со множеством профессий, предоставленных ему обществом для выбора есть такая, которой он должен овладеть обязательно – профессия защитника Отечества.

Первой группе предлагается составить коллаж «Защитник Отечества», и отразить его основные качества. Вторая группа должна подобрать не более двух качеств, характеризующих интеллектуальные, физические, душевные качества Защитника отечества.

Правило: вам необходимо обсудить план своих действий, по моей команде в течение 3-х минут необходимо выполнить задание. Но одно условие – разговаривать НЕЛЬЗЯ. Наблюдать за выполнением задания никто не будет, полагаюсь на вашу честность и ответственность.

Уважаемые коллеги, вы, наверное, находитесь в некотором недоумении: говорила о технологическом компоненте и резко перешла на всем известное упражнение.

Но это мы обсудим немного позже. Участники, вы готовы к выполнению заданий.

Пока наши участники размышляют и творят, мы с вами, уважаемые зрители, рассмотрим четвертый этап. (4 щелчок с мышкой)

На данном этапе происходит процесс самореализации личности в творческой деятельности, основанная на знании своих индивидуальных особенностей и путей их раскрытия в соответствии со своим призванием. Уверенность в свободе выбора решения, самостоятельности совершаемых действий и поступков порождает ответственность личности за свою деятельность перед собой, обществом и Родиной. Существенное значение на данном этапе приобретает способность школьников взаимодействовать с другими людьми и компетентность социального действия как умение реализовать сделанный выбор.

Практика показывает, что наиболее результативными являются не отдельные воспитательные дела, а разработка и использование воспитательных комплексов (ВК). Отличительными особенностями воспитательного комплекса являются все направления воспитания, слитые воедино в том числе и самореализация; познавательная деятельность носит творческий характер; ключевые дела распределяются рационально по времени проведения.

ВК (воспитательный комплекс) задает образец коллективной деятельности.

Давайте вернемся к нашим участникам и предоставим им слово. Пожалуйста, первая группа. На ваш взгляд, какими основными качествами должен обладать Защитник Отечества. (первая группа участников мастер-класса отвечают).

Спасибо. Предоставляем слово второй группе. Напоминаю, у данной группы было задание: какие основные черты характера обязан иметь защитник Отечества (вторая группа участников выступают).

Молодцы, обе группы справились прекрасно. Спасибо.

-Какие сложности вы испытывали при выполнении задания?

(В. А. : если участникам было легко, то сказать, что ребятам бывает тяжело выполнить сразу это задание. Т. к. не сформированы умения слушать и слышать друг друга)

Хотелось бы обратить ваше внимание, что данную форму использую в работе как подготовительный этап для решения воспитательных задач. Ведь прежде всего необходимо создать детский коллектив, умеющий слушать и слышать, и только потом вовлекать их в деятельность.

С 2013 года в своей педагогической практике реализую программу «Азбука патриотизма», совместно с ребятами разработаны и реализованы

(3-й слайд) социальные проекты «Дорогой героев», «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»;

(4-й слайд) Военно-спортивная игра «Морское рандеву»;

(5-й слайд) Праздничный концерт «Как долго шли к Победе мы!»;

(6-й слайд) Акции «Свеча памяти»;

(7-й слайд) «Подарок ветерану»;

(8-й слайд) интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»;

(9-й слайд) Военно-спортивный турнир «Герой дня»;

(10-й слайд) «Урок мужества – урок памяти, посвящённый 85-летию со дня рождения В. Солдатова»;

(11-й слайд) «Семейные часы»;

(12-й слайд) Мои воспитанники являются активными участниками ежегодного месячника оборонно-массовой и спортивной работы «Сыны Отечества».

Возвращаясь к вышесказанному, хотелось бы отметить, что технологический компонент патриотического воспитания позволяет достичь положительных результатов.

(победители в районной спортивной игре «Командарм», «Рубежи», достойно представили муниц. обр-ие Ям. р-на в г. Ноябрьске в военно-спортивной игре «Командарм»-2014», к-сы «Русский характер», «Пусть небо мирным остается над землей»)

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников "Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников" Весь мир мой храм Любовь -моя святыня Отечество – вселенное.

Уголок патриотического воспитания во второй младшей группеУголок патриотического воспитания во второй младшей группе В нашем детском саду недавно прошел смотр-конкурс уголков патриотического воспитания. Я работаю во второй младшей группе и тоже внесла свой.

Фотоотчет «Уголок патриотического воспитания»Фотоотчет «Уголок патриотического воспитания» Очень важно в Детском саду и каждых его группах оформление патриотических уголков, наполненных необходимыми дидактическими материалами.

Казачий кадетский компонент в ДОО, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. В соответствии с запросами государства, в январе 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Конспект патриотического воспитания «Ярмарка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Радуга» Конспект образовательного.

Месячник патриотического воспитанияМесячник патриотического воспитания В нашем детском саду в феврале прошел месячник патриотического воспитания. Мы, воспитатели и дети младшей группы, тоже приняли в нем участие.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Содержание нравственного воспитания дошкольников включает следующие смысловые блоки: - воспитание гуманности как качества личности; - воспитание.

Перспективное планирование работы по приобщению младших дошкольников к основам правового воспитания (региональный компонент) Задачи: Младшая группа (от 3 до 4 лет): • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. • Продолжать формировать.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания Невозможно быть патриотом своей страны не зная ее истории, традиций, культуры. Педагоги нашего детского сада уделяют большое внимание развитию.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами материалом, которым пополнила уголок патриотического воспитания в 2016 – 17 учебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Технологический компонент патриотического воспитания»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 18:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Технологический компонент патриотического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Вера Анатольевна (УИ 1310904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД