Получи документы

Проект «Бурятские мотивы» Подготовительная группа

Лаптева Любовь Егоровна
Проект «Бурятские мотивы» Подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6.

Утверждаю

и. о. заведующий МБДОУ

Новонукутский детский сад № 6

___О. Н. Молоканова

Приказ № «___» ___2024г.

ПРОЕКТ

«Бурятские мотивы»

Подготовительная группа

«Звездочки»

Разработала воспитатель: Л. Е. Лаптева

п. Новонукутский

2024год.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Автор проекта: Воспитатель: Лаптева Любовь Егоровна

Вид проекта:групповой

Тип:познавательно-творческий.

По составу участников: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Возраст детей: 5-7 лет

Продолжительность проекта: с 22 января по 09 февраля (краткосрочный)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Усть-Ордынском Бурятском округе одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. На территории Нукутского района проживают люди преимущественно трех национальностей: буряты, русские, татары. Для успешного взаимодействия важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. Нет будущего у того народа, кто не почитает своё прошлое. Чтобы родители и их дети стали носителями, творческими продолжателями этнокультурных традиций, необходимо их знакомить, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.

Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Наш проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам. Дети дошкольного возраста недостаточно имеют представления о культуре, традициях и обычаях бурятского народа

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать условия для знакомства детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа, для развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Обучающие:

• Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии;

Развивающие:

• Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен и т. д.);

• Развитие двигательной активности посредствам знакомства с национальными играми;

• Развитие воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество;

Воспитательные:

• Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной земле и гордость за неё;

• Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к ценностям бурятской самобытной культуры, прошлому, настоящему, будущему своей малой Родины.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Организация, обогащение и развитие образовательной и предметно-пространственной среды ДОУ на основе культуры, фольклора и быта бурятского и русского народа.

• Обогащение социального опыта дошкольников к традициям и обычаям русского и бурятского народов.

• Формирование бережное отношение к историческому наследию нашего народа.

• • Воспитание уважение к людям коренной национальности, к их традициям, обычаям, культуре.

• • Привитие в детях чувство патриотизма, толерантности, любви к своей Малой Родине, своему краю, где они родились и живут.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- ООД.

- Чтение художественной литературы.

- Беседы.

- Игровая деятельность.

- Продуктивная деятельность.

- Досуговая деятельность

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

• Праздник Белого месяца

• Макет «Юрта кочевника»

• Картотека Бурятских игр

• Альбом бурятской национальной одежды.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

• Разработка демонстрационного, игрового, информационного материала для показа детям.

• Подбор специальной литературы по родному краю.

• Посещение краеведческого музея для ознакомления с бурятскими обрядами, элементами национального бурятского костюма.

• Подобрать методическую литературу, демонстрационный материал, фотографии;

• Разработать тексты бесед, папки-передвижки, конспекты занятий.

• Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

2- ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Речевое развитие

ООД:

• «Обычаи и традиции бурятского народа»

• «Путешествие в сказочную страну Бурятия»

• «Молочная пища»

Беседы:

• «Символика и цвета хадаков, их значение»,

• «Бурятские национальные инструменты».

• «Новый год по лунному календарю»;

• «Что такое восточный календарь»;

• «Как встречать Сагаалган»

Знакомство с новыми словами, определениями «Юрта», «Батор»,«Унты», и. т. д.

Чтение художественной литературы: «Бурятские народные сказки», легенды, эпосы, знакомство с подвигами Гэсэра, с народным героем Будамшу.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин по теме.

Словесные игры:

• «Какое слово не подходит»,

• «Один - много».

• «Отгадай три важных слова».

• «Народы России»

Познавательное развитие

ООД:

• «Быт и традиции бурят»

• Беседы:

• «Что такое малая родина?»

• «Сагаалган- праздник Белого месяца».

• «Знакомство с национальным жильем бурят»,

• «Бурятская национальная одежда».

• «Особенности убранства бурятской юрты»,

• «Значение лошадей в жизни бурят»

Дидактические игры:

• «Угадай, кому какая вещь принадлежит»

• «Отбери картинку»

• «Костюмы народов России».

Просмотр презентаций:

«Праздники и традиции бурят»

«Просторы Нукутской земли»

Рассматривание иллюстраций:

• «Моя Родина»

• «Просторы России»

• «Мой поселок»

Социально – коммуникативное развитие

Ситуативные беседы:

• «С чего начинается Родина»,

• «Моя малая Родина».

Сюжетно-ролевые игры:

• «Семья».

• «Приход гостей»

• Презентации:

• «Бурятские национальные игры»

• «Бурятская юрта»

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:

• Оформление уголка патриотического воспитания;

• Аудиозапись с бурятской мелодией

• Бурятская атрибутика

Посещение краеведческого музея.

Художественно – эстетическое развитие

ООД:

• Рисование: «Бурятский национальный костюм», «Юрта – традиционное бурятское жилище», «Бурятский орнамент».

• Лепка:», Из соленого теста «национальная пища бурят», «домашних животных»

• Аппликация: «Бурятский орнамент», коллективная «Бурятский танец Ехор»

• Конструирование (оригами): Бурятская шапка

Раскрашивание раскрасок «Бурятская юрта», «Бурятский костюм» и другие.

Физическое развитие

Знакомство с народными подвижными играми-«Малгайнюулга», «Алтаннааша», «Шагай наадан», «Варежка», «Волки и овцы», «Реки и озера».

Знакомство с народными спортивными играми: стрельба из лука, скачки, перетягивание палки, борьба.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Папка- передвижка на тему «Сагаалган –наш светлый праздник»

• Создание альбома «Бурятский национальный костюм»

• Участие родителей в подготовке к празднику Сагаалган в детском саду.

• Беседы с родителями о помощи в проведении мероприятий в рамках празднования Сагаалган.

• Изготовление бурятских шапок

• Консультация: «Народные традиции и праздники»

• Выставка детских работ «Бурятский орнамент»

• Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

• Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

3-ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Работа с детьми:

• Презентация проекта «Праздник Белого месяца - Сагаалган»;

• Открытое занятие «Путешествие в Сагаалган»

Работа с родителями:

• Сагаалган - праздник белого месяца

• Подведение итогов проекта

ЛИТЕРАТУРА:

1. Базаров Б. В., Голубчикова Ю. Н. «Историко-культурный атлас Бурятии», М - 2001г.

2. Банзаров Д. Б. «Белый месяц. Празднование Нового года у монголов», У-У -1971 г.

3. Ванникова С. П. «Сагаалган - живая традиция», У-У. : Ориент Скай - 2008г.

4. Намсараев С. Д. «История Бурятии XX век», У-У - 1993 г.

5. Токарев С. Л. «Мифы народов мира», М - 1996 г.

6. Цыбиков Г. «Цагаалган», У-У -1991 г.

Публикации по теме:

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Бурятские мотивы» Подготовительная группа
Опубликовано: 17 октября 2024 в 02:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бурятские мотивы» Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Любовь Егоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД