Папки-передвижки

Проект «Будем знакомы»

Анна Шевчук
Проект «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка. Процесс адаптации можно условно разделить на первичный и вторичный.

Публикация «Проект „Будем знакомы“» размещена в разделах

Проблема адаптации – это проблема в основном детей 2-го и 4-го года жизни, т. к. большинство детей приходят именно в этом возрасте. Чаще всего, проблемы адаптации, связаны с несоответствием особенностей новых требованиям характеристикам детей группы по разным показателям, например по опережению уровня развития познавательной сферы и отставанию в сформированный необходимых культурно-гигиенических навыков и наоборот. Имеют место ситуации длительной адаптации детей к детскому саду в силу несоответствия питания в ДУ особенностям домашней кухни семьи ребенка. Тяжело приходится и тем детям, которые не посещали ДУ до 6 лет. Дезадаптированность таких детей объясняется чаще всего перенесением особенностей общения с ребенка со взрослым на способ общения со сверстниками. Все же проблема адаптации к детскому саду в старшем дошкольном возрасте – это единичные случаи, поэтому в большей степени психолог концентрирует свою деятельность на оптимизации процесса адаптации детей 1-ой и 2-ой младшей групп. Цель и задачи проекта.

Цель проекта :

- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

- сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

Задачи:

Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Основные направления проекта.

-Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

- Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Оптимальный уровень адаптации детей.

- Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

- Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

- Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей:

- Оформление родительского уголка",

- Изготовление игрушек из дерева для центра сенсорики».

Механизм реализации проекта.

- Возникновение идеи создания проекта.

- Оформление наглядной информации в уголке для родителей.

- Индивидуальные беседы с родителями.

- Организация работы с детьми.

- Родительское собрание "Будем знакомы".

- Анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением.

- Анализ анкетирования родителей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

• Изучение и подготовка нормативно-правовой базы;

• Создание методического обеспечения;

• Подготовка педагогического коллектива.

2. Исследовательский:

• Мониторинг здоровья детей;

• Изучение контингента родителей вновь поступающих детей;

• Оценка и организация предметно-развивающей среды.

3. Практическая деятельность:

• Работа консультативного пункта для родителей-новичков «Это поможет Вам»;

• Итоговое занятия с детьми и родителями.

4. Результативность.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего типа с приоритетным направлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей.

месяц Работа с детьми Преобразование предметной

среды Работа с родителями

сентябрь Работа с детьми в условиях кратковременного пребывания.

Ведение адаптационных карт.

Анкетирование. 1. Оформление фотоуголка психологической разгрузки «Мама рядом».

2. Модернизация уголка ряженья, игрового пространства «Семья». Знакомство с родителями ребенка до поступления в детский сад.

Фотосъемка мам для уголка «Мама рядом».

Родительское собрание «Будем знакомы».

октябрь Цикл интегрированных занятий по развитию речи, психологическому развитию.

Организация режимных моментов с музыкальным сопровождением

- прием детей

- утренняя гимнастика

- засыпание (колыбельная)

- гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры) 3. изготовление мягких и деревянных игрушек для центра сенсорики

- петрушка

- деревянные коробочки

- рамки вкладыши

- юбка с карманами. Информационная ширма для родителей «Если ваш ребенок плачет».

Изготовления игрушек из дерева для центра сенсорики.

ноябрь Занятие в сенсорном уголке, игры в сухом бассейне, игры с водой и песком. 4. Оформление сенсорной зоны группы:

- сенсорный стол

- рельефная стена

- сухой бассейн. Заседание родительского клуба «Добро пожаловать в детский сад» (круглый стол по вопросам адаптации детей).

Организация почтовой связи между родителями, воспитателями и специалистами ДОУ.

Результаты адаптации 2 младшей группы.

1. Анализ анкет «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».

Проанализировав анкеты, получили следующие результаты: 100% родителей считают, что их дети готовы к посещению ДОУ, так как из анализа анкет видно, что у детей преобладает бодрое уравновешенное настроение, засыпают быстро, спокойно, аппетит хороший, легко идут на контакт со взрослыми и сверстниками, легко переносят разлуку с близкими. Но есть дети, у которых взаимоотношение со взрослыми и сверстниками избирательное и разлуку со взрослыми перенесли тяжело.

2. Наблюдение за детьми при выполнении всех режимных моментов на протяжении адаптационного периода.

64,3 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

28,6 % детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение ребё нка неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключить внимание на игрушки или подключить к своим делам. Нарушается сон и аппетит, которые восстанавливаются через 2-3 недели. Снижается речевая и общая активность, возникают простудные заболевания. В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, в руках можно было заметить игрушку принесенную из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывает педагог, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдаются трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращаются за помощью к педагогу. Сидят на коленях у педагога или младшего воспитателя.

7,1% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены или сильно возбуждены. Ребёнок часто плачет, устраивает истерики, ведет себя агрессивно по отношению к сверстникам, разбрасывает игрушки или отнимает их у других детей. При соблюдении режимных процедур возникали сложности: у ребёнка резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывался от еды, капризничал. Попытки взрослого отвлечь ребенка игрушкой, лаской, словами, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

Адаптационный период считается законченным, если у ребёнка хороший аппетит, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, спокойный сон, охотное общение с детьми, адекватная реакция на любое предложение взрослого.

Родительское собрание

«Будем знакомы»

Цели:

Образовательная: дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей 2 – 3 года. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная: Показать родителям различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая: Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Задача: знакомство родителей с воспитателями группы. Знакомство с атмосферой данного образовательного учреждения.

ПОДГОТОВКА

1. Провести анкетирование родителей.

2. Оформить выставку фотографий детей «Здравствуйте – это мы!».

3. Русские народные пословицы представить в виде небольших карточек, красочно их оформить аппликацией.

• Учи жену без детей, а детей без людей.

• Одними ласками ребёнка не воспитаешь.

• Детки хороши – отцу, матери венец.

Худы – отцу, матери конец.

• Самая лучшая наследственность - воспитанность.

• Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.

• Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься.

• Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

• Не та мать, что родит, а та что сердцем наградит.

• Воспитывай лаской, а не таской.

4. Оформить выставку консультаций и педагогической литературы, необходимой для чтения родителям.

5. Приготовить для каждой семьи памятки с правилами для родителей.

6. Организовать выставку работ «Рисунки, спрятанные в ладошках» .

7. Родительские заповеди.

Ход СОБРАНИЯ

Звучит песня «Бровки домиком, губки бантиком, сам похож на маленького гномика…»

Самые дорогие и любимые люди в жизни детей – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается до конца дней.

Дорогие родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестра наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Но в начале, не зря же встреча называется «Будем знакомы», давайте познакомимся. (звучит припев песни «Улыбка») Пусть музыка известной песни «Улыбка» раскрепостит нас, заставит улыбнуться. (игра «Будем знакомы»)

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.

Мы предлагаем вашему вниманию ларчик, в который вы можете поместить интересующие вас вопросы. А мы постараемся на все эти вопросы найти ответы.

Прав, наверное, известный педагог В. А. Сухомлинский, сказав: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состояться и будут яркими, полезными, увлекательными.

Сегодня на первом родительском собрании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании пусть помогут нам русские народные пословицы.

На каждом столе есть карточки с пословицами, но тексты у всех разные. Интересно знать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, поэтому есть предложение, прочитать пословицу, лежащую на своем столе и передать ее вправо по кругу – это даст возможность познакомиться с множеством мудрых советов старины.

С какими из пословиц вы разделяете взгляды на воспитание? Почему? Какие из них вызвали чувство недоумения, и даже несогласия?

А сейчас есть возможность сказать своё слово о воспитании всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у меня вырос хороший сын (дочь, я должен (должна…

Народная пословица гласит: «Век живи- век учись». Познать мир ребёнка, найти ответы на многие вопросы нам всем помогают книги, игры и занятия с детьми. Я предлагаю для вашего внимания выставку работ «Рисунки, спрятанные в ладошках». И объявляю конкурс «Вечер в семье».

Ваше желание помочь нам в воспитании и организации интересной жизни детей, дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне, поэтому мы решили отмечать все добрые дела на благо группы в этом экране (показывает большой лист ватмана). В нем есть графы:

1. фамилии, имена детей;

2. ваши добрые дела;

3. участие в конкурсах и т. д.

Не сомнений в том, что этот экран будет пестрить условными обозначениями, ибо мы понимаем важность всех дел для наших ребят, для создания дружного коллектива и детей, и взрослых.

Выборы родительского комитета.

Организационные вопросы.

В конце собрания раздать всем «Родительские заповеди».

Родительские заповеди

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы всегда были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные хорошие отношения и любовь. Но ваши устремления достигнут цели если Вы:

- знаете, что доверие – основное правило;

- всегда своим детям говорите правду;

- стараетесь быть примером для ребенка;

- учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

- не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова, дайте

возможность ребенку убедиться в том, что он прав или не прав;

- постоянно читайте книги вслух своему ребенку;

- знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом;

- вечером, всей семьей, обсуждайте как прошел день

Публикации по теме:

Досуговая деятельность «Будем, будем мы бытовые приборы любить и уважать! или Бабушка Федора на новый лад» Совместная деятельность по ОО Социально- коммуникативное развитие в старшей группе. Провела: Воспитатель Сергеева Ольга Фёдоровна. Досуговая.

Фотоотчет «Родительское собрание в старшей логопедической группе «Будем знакомы»Фотоотчет «Родительское собрание в старшей логопедической группе «Будем знакомы» В начале учебного года все мы проводим родительские собрания,но в своей работе, я предпочитаю рассматривать родительские собрания не просто.

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!» Первое родительское собрание в группе № 2 Будем знакомы – будем дружить! Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей.

Праздник к 23 февраля «Будем Родине служить-будем Родину хранить» Праздник 23 февраля «Будем Родине служить— будем Родину хранить». Ведущая: Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь.

Родительский клуб. Досуг «Будем знакомы» Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, сближение всех участников образовательного процесса,.

Родительское собрание «будем знакомы» старшей логопедической группы Родительское собрание «Давайте познакомимся» (старшая логопедическая группа) Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями.

Родительское собрание «Будем знакомы» (первая младшая группа) Цель: создание условий для знакомства родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада, адаптация.

Сценарий праздника «Будем Родине служить, будем дружбой дорожить» для детей старшей группы ДОУ с родителями Автор: Ромахова Марина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 36 поселка Виноградный муниципального образования Крымский.

Собрание в младшей группе «Будем знакомы» Тема: «Будем знакомы». Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы,.

Тренинг для родителей ДОУ «Будем знакомы» Тренинг для родителей «Будем знакомы» в рамках работы клуба общения «Гармония» Материал: стулья по количеству участников, полоски бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будем знакомы»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 17:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будем знакомы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД