Юлия Усачёва
Родительский клуб. Досуг «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Фильм с участием детей «Жизнь в детском саду»
Добрый вечер дорогие мамы и папы. Мы рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первый родительский клуб «Солнышко», на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе, и мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
Публикация «Родительский клуб, Досуг „Будем знакомы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Часто бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Участники собрания встают в круг, по кругу пускается мяч. Участник называет имена предыдущих участников, своё имя и своё положительное качество на первую букву своего имени.
Мы познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам выполнить небольшое задание : обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони приклейте символ- кем для вас является ребенок в семье (солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик). Появляется фото ребёнка на экране и каждый говорит о своем ребенке и называет его качества.
Отчет об адаптации
Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенца, шкафчики и кроватки. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Сворачивать вещи колбаской, складывать кофты, шапки на верхнюю полку, штаны на нижнюю. После мытья рук вытирать каждый пальчик. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе мне нужно ваше активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания». Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения. В 2016 – 2017 учебном году в нашем детском саду приоритетным направлением воспитательно-образовательной работы с детьми является: Речевое развитие дошкольников посредством игровых технологий. И сегодня бы мы хотели познакомить еще с одним способом взаимодействия с ребенком – через конструирование. А в качестве объекта конструирования у нас сегодня выступят игрушки из бросового материала. И не потому, что нашим детям играть больше нечем. Вы убедитесь сами, что игрушка, сделанная вами совместно с вашим ребенком, может полюбиться малышу даже больше, чем самоходная машинка или говорящая кукла. Кроме того, поделки из бросового материала являются прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии и для родителя, и для ребенка. И самое главное – это занятие разнообразит ваш досуг, подарит вам незабываемые часы общения с малышом.
В вашей жизни случалось такое, что кладя носки вечером парой, мы нередко находит к утру только один? Но не стоит огорчаться! Из оставшегося в одиночестве носочка всегда можно сделать смешную куколку на руку для ребенка. Куколки из носков своими руками получаются очень радостными, яркими и прекрасными. Дети им непременно обрадуются. Ведь такие игрушки своими руками достойны внимания, из них можно сделать кукольный театр и выдумывать различные интереснейшие сюжеты.
Сегодня я предлагаю Вам, вместе со своим ребенком, создать из носков игрушку для кукольного театра, для обыгрывания построек. Как сделать игрушку из носка? Презентация
Игрушка готова! Фото, вручение грамот за конкурс «Осенняя фантазия»