Светлана Пушкина
Проект «Будем Родине служить — будем Родину любить»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будем Родину любить – будем Родине служить»
Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня стала одна из наиболее актуальной. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, военной и других.
Публикация «Проект „Будем Родине служить — будем Родину любить“» размещена в разделах
Патриотизм – это сложное чувство, возникающее в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру,
Формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, и в частности чувства патриотизма.
Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михалкова, только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.
Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громкие голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счёт. Патриотизм якобы должен войти в человека естественным путём. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить.
Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить свою Родину?
Все люди разные, кто – то довольствуется минимум, а кому – то сколько не дай всё равно будет мало. Поэтому ответ на вопрос, надо ли воспитывать чувство патриотизма, на мой взгляд может быть только утвердительным.
Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна?
Кто будет радоваться её победам и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, неразумно. Родина такова, какой мы сами её делаем.
В Концепции дошкольного образования подчёркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учётом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. В детских садах всегда уделялось большое внимание воспитанию нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине.
Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребёнком социального опыта жизни в своём Отечестве, усвоение принятых в нём норм поведения и взаимоотношений.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых- помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием. Которое бы способствовало формированию у ребёнка нравственных чувств.
В основу работы над данным проектом является моё глубокое желание показать ребёнку, что наша Родина могучее и сильное государство. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель проекта
Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1 воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
2 формирование бережного отношения к природе и всему живому
3 развитие интереса к русским традициям и промыслам
4 дать детям первоначальные представления о государственных символах
Участники проекта
Дети средней группы детского сада, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Вид проекта
Информационно – познавательный
Длительность проекта
Долгосрочный
Ожидаемый результат
Дети получат сформированные знания о том, что значит быть патриотом своей Родины, как её любить, заботиться об окружающей природе, узнают о традициях и промыслах, государственных символах. Укрепится связь детского сада и семей воспитанников.
Методическое обеспечение
1 Ветохина А. Я. Дмитриенко З. С. «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
2 Программа «Детство»(обновлённый вариант. соответствует ФГОС)
3 Журнал «Дошкольная педагогика»
4 Лыкова «Изобразительная деятельность в средней группе»
5 Сборник «Беседы с детьми о 23 февраля»
Ход реализации проекта
Этапы:
1 Подготовительный:
- изучение литературы,
-изготовление наглядно- информационных пособий для детей и родителей.
- составление конспектов, картотек игр, пособий.
2 Реализационный:
- проведение занятий, бесед по данному направлению.
- работа с родителями.
3 Заключительный:
Основными принципами реализации поставленных задач являются систематичность и последовательность, взаимосвязь различных видов деятельности.
Опираясь на комплекс задач, планирование работы я разделила по блокам:
1 Мой детский сад
2 Моя малая родина
3 Моя семья
4 Будем Родине служить
Детский сад – это второй дом ребёнка, в котором он проводит очень много времени. Задача воспитателя создать все необходимые условия для того, чтобы ребёнку в детском саду было уютно и комфортно и куда бы он приходил с радостью и интересом.
Жизнь в детском саду проходит бурно и интересно, каждый день ребёнок узнаёт много нового и интересного. В своей работе я использую информационно – коммуникативные технологии. Это позволяет более доступно объяснить детям нужную информацию
Подрастая, ребёнок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей. отношений. Путь к познанию в детском возрасте лежит через игру. В такой форме легче усваиваются сложные понятия, закрепляются навыки и умения.
В группе оформлен уголок «Дружбы», дети учатся дружить и общаться.
Воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье - эта задача решается на занятиях, дети своими руками изготовили пригласительные открытки к Дню Матери.
В группе была оформлена выставка рисунков к Новому году.
Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике «от близкого – к далёкому», от любви к родителям, к детскому саду,
к улице – до любви к родной стране. Поэтому знакомство с малой родиной я начала с ближайшего окружения ребёнка – с улицы, на которой находится детский сад.
Мы рассмотрели дары осени на огороде в детском саду.
Отправились на экскурсию в гости к ёлочке.
Наблюдали за берёзкой и рябинкой, осень подарила им разноцветные наряды
Рассмотрели цветник осенью, закрепили с детьми названия цветов.
Для развития интереса к быту и жизни донских казаков в группе оформлен уголок по донскому казачеству. С детьми были проведены беседы о жизни, быте донских казаков.
Для того, чтобы дать детям первые представления о государственных символах в группе оформлен уголок по патриотическому воспитанию.
Формируя представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину, были с детьми проведены беседы.
Закрепляя представления о военной технике, дети лепили яркие самолёты и вертолёты.
В настоящее время актуальна и особенно трудна робота с родителями, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к нравственно – патриотическому воспитанию детей требует от педагога особое внимание.
Как сказал А. В. Сухомлинский «Попытка воспитывать детей младшего возраста без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер» Поэтому одной из главных целей своей работы считаю вовлечением родителей в жизнь детского сада, чтобы они стали активными помощниками в воспитании детей, родителей необходимо информировать о том, что происходит в детском саду.
Все мероприятия я стараюсь провести в игровой форме и с учётом возрастных особенностей воспитанников. Родители с удовольствием участвуют во всех конкурсах, эстафетах. Исполняют роли сказочных персонажей.
Дети своими руками сделали подарки для пап и дедушек к 23 февраля
В форме летящего самолёта с фотографиями пап и дедушек, было оформлено поздравление к 23 февралю, сделанное руками воспитателей.
Также был проведён праздник, посвящённый 23 февраля под названием ««Будем Родину любить, будем Родине служить»
На празднике присутствовали папы и дедушки наших ребят.
Ребята пели песни, читали стихи, танцевали танец с яркими атрибутами.
Дедушки и папы приняли активное участие во всех конкурсах
«Букет для мамы»
«Ловкий водитель»
«Накорми ребёнка»
Свою сноровку и быстроту показали в конкурсах и наши дети.
«Кто первый»
«Перенеси патроны»
И дети, и взрослые получили от праздника массу положительных эмоций.
Мы долго думали, решали, как будем наших мам и бабушек поздравлять на 8 Марта и решили показать им сказку про Красную Шапочку.
Роли бабушки и мамы исполнили мама и бабушка Алёны Поповой, а сама Алёнка сыграла роль Красной Шапочки. Сказка получилась весёлой и интересной.
Наши мамы с удовольствием приняли участие в конкурсе «Самая нарядная мама»
К празднику Светлой Пасхи для детей первой младшей группы мы с детьми подготовили сказку «Теремок»
Результаты работы педагога по теме:
1Приобрела теоретический опыт в работе по нравственно – патриотическому воспитанию детей средней группы
2Наработала дидактический материал и конспекты по данной теме.
3 Создала систему работы по привитию дошкольникам основы нравственно – патриотического воспитания.
4 Продолжать дальнейшую работу в данном направлении с детьми и родителями.